Второй уик-энд подряд Ferrari не удалось показать хорошие результаты на бахрейнском автодроме, и на Гран При Сахира Скудерия не смогла заработать очков. Иньяки Руэда, главный стратег итальянской команды, прокомментировал итоги предпоследнего этапа сезона.

Вопрос: На что вы прежде всего обращали внимание в ходе подготовки к Гран При Сахира?
Иньяки Руэда: Мы старались понять особенности новой трассы, и в какой мере она подходит нашей машине. Один из главных вопросов был связан с поведением резины: при длине круга, вдвое меньшей, чем в предыдущий уик-энд, будут ли они страдать на 50% меньше?

Ситуация усложнялась из-за того, что на этой версии кольца энергетический цикл шин совсем иной: поскольку она намного короче, резина больше «отдыхает», соответственно меньше перегревается. Значит, деградация меньше, чем на Гран При Бахрейна, следовательно, меньше пит-стопов.

Вопрос: С какими ещё факторами, кроме поведения шин, надо было разобраться?
Иньяки Руэда: Поскольку конфигурация трассы напоминает американские овалы, мы предполагали, что обгонов будет в избытке, но оказалось, что это не так. Обгонять действительно было проще, чем в предыдущий уик-энд, но не настолько, чтобы гонка превратилась в фарс.

На коротком круге были дополнительные сложности из-за трафика, был риск, что гонщики будут мешать друг другу, но, как ни удивительно, по ходу квалификации мы не видели ни подобных случаев, ни жёлтых флагов. Даже первая сессия, когда на трассе одновременно находилось 20 машин, прошла гладко, поскольку все действовали внимательно.

Вопрос: Почему в финале квалификации Шарль Леклер совершил только одну попытку?
Иньяки Руэда: У него оставался только один свежий комплект мягкой резины. Альтернативной тактикой могла быть подготовительная попытка на прикатанных шинах состава Soft, которые однозначно были бы слишком медленными, после чего под конец сессии надо было выехать на новом комплекте.

Шарль был убеждён, что сможет проехать лучший круг, если трасса перед ним будет свободна – мы именно так и поступили, хотя не знали, какие результаты покажут соперники. При этом второго шанса у нас не было. Но тактика оказалась правильной, поскольку состояние покрытия трассы не улучшалось, и Шарль смог стартовать с 4-й позиции, что было здорово.

Вопрос: К сожалению, гонка для него закончилась очень быстро…
Иньяки Руэда: Да, Шарль сошёл с дистанции уже после нескольких первых поворотов. На торможении перед 4-м поворотом он попытался атаковать Макса Ферстаппена, но заблокировал колёса, промахнулся мимо апекса и столкнулся с Серхио Пересом, оказавшимся на его траектории.

Удар был сильным, машина Шарля вылетела за пределы трассы, левая передняя подвеска была сломана. Как ни парадоксально, но из-за этого инцидента Перес был вынужден провести пит-стоп на первом круге, после чего в Racing Point проделали прекрасную работу, что позволило Серхио одержать победу, хотя после первого круга он оказался на последней позиции.

Вопрос: Что можно сказать о гонке Себастьяна Феттеля?
Иньяки Руэда: Если честно, не так уж много. Почти всю дистанцию он проехал сам по себе. С одной стороны, его никто не догонял, с другой, ему не хватало скорости, чтобы сократить отставание от соперников, ехавших впереди.

Мы попытались оптимизировать его тактику за счёт единственного пит-стопа, надеясь опередить тех, кто предпочёл вариант с двумя пит-стопами и рано поехал на первый. Введение режима Виртуального сейфти-кара, а также появление реального автомобиля безопасности во второй части гонки всё-таки позволило провести два пит-стопа без потери позиции, чтобы попытаться что-то отыграть на рестарте, но не получилось. В итоге он финишировал примерно на той же позиции, с которой стартовал.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ