Гран При Айфеля
Pirelli
Марио Изола: «Фактически, Нюрбургринг – новая для нас трасса. По крайней мере, мы используем такой же подход, когда впервые приезжаем куда-то с Формулой 1, хотя прекрасно знаем эту трассу по многим гонкам в других чемпионатах. Для того, чтобы учесть всевозможные варианты развития событий, мы привезём «среднюю» тройку составов, которые отлично подходят для различных особенностей немецкой трассы.
Вероятно, главным фактором неопределённости станет погода – в это время года вполне возможна низкая температура и дожди. В результате командам придётся иметь дело с необычными условиями на трассе, которую они не очень хорошо знают. Таким образом, в предстоящей гонке в числе фаворитов окажутся те гонщики и команды, которые смогут быстро приспособиться к новой ситуации.
Полагаю, вполне справедливо заметить, что мы готовимся к гонке со многими переменными. Не исключено, что во время уик-энда мы увидим все пять составов, не только слики, но и промежуточные с дождевыми, которые привезём на этап».
Mercedes-AMG Petronas
–
Aston Martin Red Bull Racing
Интервью: Макс Ферстаппен | Алекс Элбон
McLaren F1 Team
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Гонка в Сочи стала первой в этом году, в которой мы не заработали очков. Но у нас была возможность провести перезагрузку и сосредоточиться на подготовке к гонке в Германии. Вся команда полна решимости вернуться в борьбу в лучшей форме, но мы знаем, что и соперники очень сильны.
Формула 1 не приезжала на Нюрбургринг с 2013 года, за свою карьеру я участвовал в множестве гонок на этой трассе и знаю, что в это время года нас может ждать интересное испытание.
Всегда приятно проводить гонки в своей стране. Здорово видеть на трибунах немецких болельщиков, все мы будем следовать самым строгим протоколам безопасности – здоровье важнее всего. Надеюсь, гонка получится интересной и понравится зрителям.
С начала сезона наша команда – на трассе и на базе – проделала огромный объём работы, но впереди ещё семь гонок. Мы подготовили новинки к этапу в России и продолжаем модернизацию машины. Нужно усиливать наши сильные стороны, избавляться от слабых и всем вместе стремиться заработать очки».
Карлос Сайнс: «Гонка в Сочи закончилась совсем не так, как хотелось бы, хотя начиналось всё хорошо. Я подумал о том, что можно было сделать иначе, сделал выводы – и двигаюсь дальше.
На этой неделе мы вновь участвуем в гонках, сейчас я на 100% сосредоточен на подготовке к Гран При Айфеля. Предстоит разыграть много очков, сейчас каждая гонка имеет значение, и не сомневайтесь – я буду атаковать до последнего круга последнего Гран При сезона.
Когда я в прошлый раз выступал в Германии, мне удалось в сложных условиях финишировать пятым. Но сейчас гонка пройдёт на Нюрбургринге, а не в Хоккенхайме – нас ждёт совсем другой вызов. Вероятно, будет мокро и холодно. Я гонялся на Нюрбургринге в 2014 году, но никогда не участвовал там в гонках Формулы 1 – это будет здорово!»
Ландо Норрис: «Уик-энд в России получился непростым, но теперь мы
знаем, в чём должны прибавить в Германии. Соперники совсем близко, нужно сосредоточиться на работе и добиться максимально возможных результатов на трассе.
С нетерпением жду этапа на Нюрбургринге, где я выступал в Формуле 4 и Формуле 3 – это по-настоящему крутая трасса. В 2017-м я выиграл там гонку в сложных погодных условиях – и надеюсь, что этот опыт поможет мне уже в пятницу».
Racing Point F1 Team
Интервью: Серхио Перес | Лэнс Стролл
Renault DP World F1 Team
Интервью: Керон Пилбим | Даниэль Риккардо | Эстебан Окон
Ferrari
Себастьян Феттель: «Мы возвращаемся на Нюрбургринг, и это стало приятным сюрпризом, учитывая что такой гонки в изначальной версии календаря не было. Разумеется, я очень рад вновь выступить в Германии перед немецкими болельщиками.
Последний раз мы выступали на этой трассе в 2013 году, и с той гонкой у меня связаны хорошие воспоминания. Кроме того, на Нюрбургринге интересная конфигурация круга, повороты там преимущественно медленные и среднескоростные, следовательно необходимо добиться хорошего сцепления ведущих колёс машины при разгонах.
Поскольку в район нагорья Айфель мы отправляемся в октябре, то можно ожидать, что там будет довольно холодно, поэтому крайне важно добиться эффективной работы шин. Предвижу, что нам предстоит вновь бороться в середине пелотона, и буквально каждая сотая доля секунды может влиять на конечный результат, поэтому в ходе подготовки нельзя упускать из внимания никакие мелочи».
Шарль Леклер: «В начале сезона я не мог предположить, что нам предстоит вновь гоняться на Нюрбургринге. Я никогда не ездил там на машине Формулы 1, поэтому мне очень интересно посмотреть, как воспринимаются повороты этой трассы за рулём машины, генерирующей такую прижимную силу.
Погода может оказать существенное влияние на ход уик-энда. По опыту предыдущих выступлений на этой трассе я помню, что над горами Айфеля всегда висят облака. Условия могут меняться очень быстро, а также очень важно будет найти правильный подход к шинам. Посмотрим, чего нам удастся добиться».
Scuderia AlphaTauri Honda
Пьер Гасли: «Прежде всего я должен признать: после всего того, что мы испытали вместе с мотористами Honda за последние четыре года, мне грустно, что эта компания уходит из Формулы 1.
Люди, работающие в Honda, сыграли важную роль в моей карьере, и мне всегда нравилось с ними работать. Но до конца следующего года наше сотрудничество продолжится, и я надеюсь, что мы постараемся одержать новые победы, и что у Honda будет возможность бороться за победу в чемпионате.
Если говорить о предстоящем этапе в Германии, то мы отправляемся на Нюрбургринг после неплохого выступления в России, хотя гонка в воскресенье сложилась для меня не так уж удачно. Мы неплохо провели квалификацию, вышли в финальную сессию, но это иногда работает против вас, ведь в гонке пришлось стартовать на прикатанном комплекте мягкой резины, которая использовалась во второй сессии.
Из-за этого мы вынуждены были рано провести пит-стоп и на втором отрезке дистанции оказались в трафике. Тем не менее, мы показали неплохой темп, особенно когда ехали по свободной трассе, затем попытались воспользоваться тем, что был введён режим виртуального автомобиля безопасности, но наш план не сработал. У меня было несколько интересных дуэлей на трассе, и я думаю, у нас была возможность побороться за 7-е место.
Помнится, последний раз я выступал на Нюрбургринге в 2014 году в Формуле Renault 3.5. Трасса мне нравится, ведь она довольно техничная, отличается особой комбинацией поворотов, некоторые из них медленные и среднескоростные, где можно войти в хороший ритм.
В первом повороте трасса идёт под уклон, поэтому торможение может быть сложным. В целом круг довольно интересный, и хорошо его проехать не так просто. Похоже, нас ждёт прохладная погода, что не удивительно. Это не проблема, разве что можно замёрзнуть, пока ты сидишь в машине перед началом тренировки в гараже в ожидании выезда на трассу.
Но будут сложности с прогревом резины. Я люблю гоняться в дождь, ведь гонки в таких условиях проходят редко. Обгонять будет непросто, поэтому важно хорошо провести квалификацию, а поскольку никто из нас не выступал на Нюрбургринге в последние годы, на тренировках всех ждёт много работы, ведь надо как можно быстрее подобрать правильные настройки. Всех ждёт интересное испытание».
Даниил Квят: «Если вспоминать Гран При России, то я доволен тем, как прошла моя домашняя гонка, хотя немного расстроен из-за того, что во второй её половине я застрял позади более медленной машины. Но мы заработали очки для команды, а я показал хороший темп.
Кроме того, я уже успел забыть, как это здорово, когда на трибунах есть болельщики. Я это оценил ещё больше, ведь предыдущие гонки проходили без публики, и перед Гран При России я был воодушевлён, увидев зрителей на трибунах, и публика скандировала моё имя. Должен сказать, что в этом году начал по-другому к этому относиться, ведь это очень важно.
В целом я доволен своими результатами в последнее время, после Спа они постоянно улучшались. Вместе с инженерами мы смогли понять, что нужно, чтобы выступать конкурентоспособно. Этап в Сочи стал ещё одним шагом в нужном направлении, и на Нюрнбургринге мы тоже продолжим атаковать.
Я уже семь лет там не выступал, последний раз это было ещё в серии GP3. Трасса отличная, классическая и принадлежит старой школе, у неё богатая история, и я рад, что мы туда возвращаемся. Много разговоров о погоде, и похоже, что будет довольно холодно. Ситуация интригующая, хотя ведь мы ещё ни разу не гонялись в таких условиях, хотя на тестах бывало, что мы работали на трассе в холодную погоду. Остаётся надеяться, что хотя бы снег не пойдёт!
Пилотировать на этой трассе – одно удовольствие, хотя сложно выделить какую-то одну особенную секцию. Трасса интересная, там есть пара медленных шикан, но быстрые повороты тоже есть. Проходить 1-й поворот непросто, особенно на первом круге, поскольку в зоне торможения трасса идёт под уклон. Есть несколько способов его прохождения, и важно найти правильную траекторию.
Если говорить о том, как покажет себя наша машина, то в России мы видели обнадёживающие признаки, и если так пойдёт и дальше, то есть шанс показать хороший результат. Надеюсь, мы сможем справиться с погодными условиями.
Новости об уходе Honda из Формулы 1 в конце следующего года меня удивили. Это грустно, ведь мне нравится работать с японскими инженерами, они очень много сделали для того, чтобы предоставить нам хорошую силовую установку, сделав её настолько эффективной, насколько это возможно. Специалисты Honda, работающие на трассе, по-настоящему преданы своему делу, и я уверен, что пока компания остаётся в чемпионате, они продолжат выкладываться по-максимуму».
Alfa Romeo Racing
Кими Райкконен: «Вне зависимости от рекордов я готовлюсь к предстоящему уик-энду так же, как к любому другому, ведь когда ты садишься за руль, ощущения примерно одинаковые. Ты должен выполнить стоящую перед тобой задачу, постараться добиться максимально возможного результата и в субботу, и в воскресенье.
В последнее время мы продвинулись вперёд, но нам по-прежнему необходимо лучше выступать в квалификациях, чтобы в гонках в полной мере использовать темп, на который способна машина. Надеюсь, в предстоящий уик-энд у нас это получится.
Я не раз выступал на Нюрбургринге, по-моему, пару раз выигрывал гонки, хотя иногда мне не везло, но таков автоспорт. В конечном итоге ты помнишь только хорошее, поэтому надо постараться, чтобы после этого уик-энда остались именно такие воспоминания».
Антонио Джовинацци: «После нескольких предыдущих гонок наша уверенность немного окрепла, мы знаем, что сократили отставание от ближайших соперников, и если всё сделать правильно, это позволит оказаться в самой гуще борьбы. Как всегда, важно получше провести квалификацию и грамотно действовать в ходе гонки – тогда, если появится возможность показать хороший результат, мы ею воспользуемся.
С Нюрбургрингом у меня связаны хорошие воспоминания: я выступал на этой трассе в Формуле 3, выиграл гонку и пару раз поднялся на подиум».
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Приятно вернуться на Нюрбургринг, это отличная трасса, название которой ассоциируется с Северной петлёй и классическим периодом в истории Формулы 1.
В последних гонках мы видели признаки улучшений, это обнадёживает, хотя очки дают не за это, а за финиш в первой десятке, и добиться этого – наша задача. Ожидается, что погода будет холоднее, чем на предыдущих этапах, и чтобы хорошо выступить, необходимо найти правильные настройки, подходящие для таких условий.
Погода в горах Айфеля знаменита своим непостоянством, что может смешать все карты и в субботу, и в воскресенье, поэтому мы должны быть готовыми реагировать на меняющиеся обстоятельства. Мы знаем, что обе наши машины могут пройти во вторую часть квалификации, именно это должно быть нашей целью. Если мы её достигнем, то в день гонки сможем побороться за очки».
Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен
Williams Racing
Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «После семилетнего перерыва мы возвращаемся на Нюрбургринг. Эта трасса, расположенная в горах Айфеля, отличается интересной комбинацией поворотов разных типов, и там есть несколько прямых отрезков, хотя ни одного длинного среди них нет.
Мы с нетерпением ждём визита туда, ведь на трассе Муджелло, которая тоже была «новой», мы отработали неплохо.
Поскольку гонка проходит в начале октября, это означает, что погода может существенно влиять на ход уик-энда. Скорее всего будет холодно и ветрено, а также высока вероятность дождей. Шинники Pirelli привезут резину из средней части своей линейки составов, и понять, как она будет работать в условиях холодной погоды – наша первоочередная задача.
Предыдущая гонка проходила в России, и там мы продолжили прогрессировать в квалификации: Джордж Расселл вновь пробился во вторую сессию. Однако результаты в гонке оставляют желать лучшего, и мы должны понять, как достичь большего по воскресеньям.
Мы посвятили много времени анализу информации, собранной на Гран При России, и в предстоящую пятницу надо будет проверить ряд сделанных нами выводов – надеемся, это поможет более эффективно отработать во все дни немецкого уик-энда».
Джордж Расселл: «Я по-настоящему рад, что мы отправляемся на Нюрбургринг. Последний раз я выступал там пять лет назад, это одна из моих любимых трасс, поскольку у неё особый характер.
Всем придётся осваиваться на непривычной трассе, а это даёт нам какие-то возможности, тем более что погода ожидается холодная и, вероятно, дождливая, поэтому нас ждёт интересное испытание».
Николас Латифи: «Здорово, что нас ждёт очередная гонка, и мы вновь возвращаемся на Нюрбургринг, где я последний раз выступал в 2015 году в Формуле Renault 3.5. Интересно будет заново открыть для себя эту трассу старой школы, ведь у неё свои характерные особенности: там уникальные поребрики, гравийные ловушки, и нет широких зон вылета.
Похоже, что погода будет холодной и очень дождливой, и я готов принять этот вызов. Нас ждут условия, непохожие на те, к которым мы привыкли в этом году – надеюсь, мы сможем неплохо выступить, но для этого надо использовать все возможности, которые только могут представиться».
Источник: f1news.ru