Гран При Айфеля

Formula 1 Aramco Grosser Preis Der Eifel 2020

Дата
Трасса
Длина круга
Кругов
Дистанция

09-11/10/2020
Нюрбургринг
5148 м
60
308.617 км

Официальный сайт

Идея строительства гоночной трассы в центре горного лесного массива Айфель, в 80 километрах от Бонна и недалеко от бельгийской границы, принадлежала обер-бургомистру Кельна Конраду Аденауэру, ставшему после войны федеральным канцлером ФРГ. Он убедил федеральные власти выделить 15 миллионов марок, в 1925 году в деревушку Нюрбург приехали строители, а в 1926-м состоялась первая гонка, которую (под дождём) выиграл Рудольф Караччиола. Месяц спустя Нюрбургринг принимал Гран При Германии, и сотня тысяч зрителей – невиданная по тем временам цифра, наблюдали за победой Отто Мерца за рулем Mercedes-Benz.

Первоначальный вариант отличался большой длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и большим перепадом высот (300 метров). В 1951 году трасса была включена в календарь чемпионата мира и до 1976 года принимала у себя Гран При Германии. Круг длился больше семи минут, гонщики жаловались на несоблюдение стандартов безопасности, и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к исключению этапа из календаря.

Затраты на модернизацию Нюрбургринга составили более $62 млн., в 1984-м автодром вернулся в календарь. Длина круга сократилась до 4,5 километров, перепад высот – до 56 метров, а число поворотов – до 14. Пилоты остались не лучшего мнения о гоночных характеристиках трассы, назвав её “скучной” и “слишком идеальной”. Через пару лет Нюрбургринг вновь исключили из чемпионата.

Перед началом сезона 1995 года организаторы провели очередную реконструкцию, Нюрбургринг включили в календарь под титулом Гран При Европы, а в 1997 и 1998-м здесь проводился Гран При Люксембурга. После скандала на церемонии награждения Гран При Европы в Хересе, когда мэр города попытался без предварительного согласования подняться на подиум, Гран При Европы на девять лет вернулся в Германию.

С октября 2001 по май 2002 года на автодроме вновь работали строители – был переделан первый сектор и построены новые трибуны. Конфигурация Гран При стала на 700 метров длиннее, сократилось и число кругов. Модернизация трассы обошлась организаторам в 50 миллионов Евро.

До сезона 2007 года в календаре присутствовали две немецких трассы – Нюрбургринг и Хоккенхайм, из-за финансовых проблем решено было чередовать этапы.

В 2009-м автодром вновь серьёзно доработали – был построен новый комплекс сооружений вокруг трассы, который должен был превратить Нюрбургринг в круглогодичный развлекательный центр, но планы организаторов провалились – и они объявили о банкротстве.

На автодроме менялись владельцы, составлялись и провалились планы по переустройству – денег не было не только на Формулу 1, но в антивирусном сезоне 2020 года за проведение Гран При не нужно было платить таких сумм, как при Экклстоуне, и новые владельцы автодрома ухватились за эту возможность.

Мирко Маркфорт, управляющий директор Нюрбургринга: «Мы всегда поддерживали контакты с Формулой 1. К счастью, в этом году мы смогли подписать контракт, который вполне устраивает обе стороны. Наилучшим вариантом было бы возвращение к прежней практике, когда гонки попеременно проходили на двух автодромах. Думаю, это бы помогло и нам, и Хоккенхайму.

Сейчас мы полностью сосредоточены на этом сезоне – посмотрим, какое будет продолжение. Хорошо, что Германия не окончательно исчезла с карты Формулы 1, хотя перед началом чемпионата картина была именно такой».

Характеристики трассы

На Нюрбургринге удачно сочетаются медленные и среднескоростные повороты, трасса провоцирует недостаточную поворачиваемость и этот фактор инженеры стараются компенсировать при настройке аэродинамики и подвески. Трасса не слишком требовательна к тормозам, требует средней прижимной силы и прощает ошибки пилотам. Погода в горах непредсказуема и может измениться почти мгновенно.

На Нюрбургринге цепкий, не слишком абразивный асфальт, трасса расположена в горах, по высоте над уровнем моря она уступает Мехико и Сан-Паулу, но с современными силовыми установками это не станет проблемой.

Обгонять на Нюрбургринге сложно, шансы на атаку есть в первом повороте и в шикане, но две зоны DRS облегчат гонщикам борьбу за позицию.

Лучшие результаты сессий Гран При Германии на Нюрбургринге 2013 года

Событие
Погода
Гонщик
Команда
Время

Первая тренировка
Облачно. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:31.754

Вторая тренировка
Облачно. Сухо
С.Феттель
Red Bull
1:30.416

Третья тренировка
Облачно. Сухо
С.Феттель
Red Bull
1:29.517

Квалификация
Облачно. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:29.398

Лучший круг в гонке
Солнечно. Сухо
Ф.Алонсо
Ferrari
1:33.468

Телетрансляции

В России события уик-энда покажет канал МатчТВ. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При России. Время московское

Дата
Событие
Время начала
Матч! Арена
МатчТВ

09/10
Первая тренировка
12:00
11:55

09/10
Вторая тренировка
16:00
15:55

10/10
Третья тренировка
13:00
12:55

10/10
Квалификация
16:00

15:55

11/10
Гонка
15:00

14:50

Комплекты шин, выданные командам на уик-энд

В Pirelli привезут на этап “среднюю” тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft. Такое сочетание в этом году использовалось в Австрии, Венгрии, в первой гонке в Сильверстоуне, в Бельгии и Италии. Команды отлично знакомы с этой резиной, но не работали с ней при столь прохладной погоде, которая ожидается на Нюрбургринге.

В этом году шинники сами назначают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.

Достижения действующих пилотов на Нюрбургринге

Гонщик
ГП
Очки
Круги
Лучший
поул
1-й ряд
лучший
круг
подиум
победа

все
лидер
старт
финиш

К.Райкконен
9
27
406
86
1
2
2
3
1
2

Л.Хэмилтон
4
35
238
38
1
1
1
2
1
1
1

С.Феттель
3
45
180
45
2
1

2

2
1

С.Перес
2
4
119

13
8

Д.Риккардо
2

117

6
12

Р.Грожан
1
15
60
5
5
3

1

В.Боттас
1

59

17
16

Остальные гонщики на Нюрбургринге в Формуле 1 не выступали

Энтони Дэвидсон, бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports: «Мне нравятся немецкие трассы, а Нюрбургринг – одна из лучших. В первом повороте ширина полотна увеличивается – подобное можно увидеть и в Хоккенхайме. Более широкая трасса увеличивает шансы в борьбе за позицию – даже, если вы широко зашли в поворот, есть возможность успешно завершить манёвр. Я люблю плавные трассы, к которым можно отнести и Нюрбургринг, но всё портит шикана в конце круга, мешающая проходить дистанцию в хорошем темпе.

Пятый и шестой повороты – участок «старой школы», здесь более эффективная машина получает преимущество. Если она позволяет вам атаковать поребрик, можно отыграть пару десятых, а затем позже затормозить перед седьмым поворотом, коснувшись поребрика и на выходе. Удивительная трасса, есть ощущение, что она построена невероятно талантливым архитектором, хотя её конфигурация менялась с течением времени».

Гран При Германии : Все этапы

Дата
Трасса
Поул
Победитель

28/07/19
Хоккенхайм
Л.Хэмилтон
Mercedes
М.Ферстаппен
Red Bull

22/07/18
Хоккенхайм
С.Феттель
Ferrari
Л.Хэмилтон
Mercedes

31/07/16
Хоккенхайм
Н.Росберг
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes

20/07/14
Хоккенхайм
Н.Росберг
Mercedes
Н.Росберг
Mercedes

07/07/13
Хоккенхайм
Л.Хэмилтон
Mercedes
С.Феттель
Red Bull

22/07/12
Хоккенхайм
Ф.Алонсо
Ferrari
Ф.Алонсо
Ferrari

24/07/11
Нюрбургринг
М.Уэббер
Red Bull
Л.Хэмилтон
McLaren

25/07/10
Хоккенхайм
С.Феттель
Red Bull
Ф.Алонсо
Ferrari

12/07/09
Нюрбургринг
М.Уэббер
Red Bull
М.Уэббер
Red Bull

20/07/08
Хоккенхайм
Л.Хэмилтон
McLaren
Л.Хэмилтон
McLaren

30/07/06
Хоккенхайм
К.Райкконен
McLaren
М.Шумахер
Ferrari

24/07/05
Хоккенхайм
К.Райкконен
McLaren
Ф.Алонсо
Renault

25/07/04
Хоккенхайм
М.Шумахер
Ferrari
М.Шумахер
Ferrari

03/08/03
Хоккенхайм
Х.Монтойя
Williams
Х.Монтойя
Williams

28/07/02
Хоккенхайм
М.Шумахер
Ferrari
М.Шумахер
Ferrari

29/07/01
Хоккенхайм
Х.Монтойя
Williams
Р.Шумахер
Williams

30/07/00
Хоккенхайм
Д.Култхард
McLaren
Р.Баррикелло
Ferrari

01/08/99
Хоккенхайм
М.Хаккинен
McLaren
Э.Ирвайн
Ferrari

02/08/98
Хоккенхайм
М.Хаккинен
McLaren
М.Хаккинен
McLaren

27/07/97
Хоккенхайм
Г.Бергер
Benetton
Г.Бергер
Benetton

28/07/96
Хоккенхайм
Д.Хилл
Williams
Д.Хилл
Williams

30/07/95
Хоккенхайм
Д.Хилл
Williams
М.Шумахер
Benetton

31/07/94
Хоккенхайм
Г.Бергер
Ferrari
Г.Бергер
Ferrari

25/07/93
Хоккенхайм
А.Прост
Williams
А.Прост
Williams

26/07/92
Хоккенхайм
Н.Мэнселл
Williams
Н.Мэнселл
Williams

28/07/91
Хоккенхайм
Н.Мэнселл
Williams
Н.Мэнселл
Williams

29/07/90
Хоккенхайм
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren

30/07/89
Хоккенхайм
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren

24/07/88
Хоккенхайм
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren

26/07/87
Хоккенхайм
Н.Мэнселл
Williams
Н.Пике
Williams

27/07/86
Хоккенхайм
К.Росберг
McLaren
Н.Пике
Williams

04/08/85
Нюрбургринг
Т.Фаби
Toleman
М.Альборетто
Ferrari

05/08/84
Хоккенхайм
А.Прост
McLaren
А.Прост
McLaren

07/08/83
Хоккенхайм
П.Тамбэ
Ferrari
Р.Арну
Ferrari

08/08/82
Хоккенхайм
Д.Пирони
Ferrari
П.Тамбэ
Ferrari

02/08/81
Хоккенхайм
А.Прост
Renault
Н.Пике
Brabham

10/08/80
Хоккенхайм
А.Джонс
Williams
Ж.Лаффит
Ligier

29/07/79
Хоккенхайм
Ж.Жабиль
Renault
А.Джонс
Williams

30/07/78
Хоккенхайм
М.Андретти
Lotus
М.Андретти
Lotus

31/07/77
Хоккенхайм
Д.Шектер
Wolf
Н.Лауда
Ferrari

01/08/76
Нюрбургринг
Д.Хант
McLaren
Д.Хант
McLaren

03/08/75
Нюрбургринг
Н.Лауда
Ferrari
К.Ройтеман
Brabham

04/08/74
Нюрбургринг
Н.Лауда
Ferrari
К.Регаццони
Ferrari

05/08/73
Нюрбургринг
Д.Стюарт
Tyrrell
Д.Стюарт
Tyrrell

30/07/72
Нюрбургринг
Ж.Икс
Ferrari
Ж.Икс
Ferrari

01/08/71
Нюрбургринг
Д.Стюарт
Tyrrell
Д.Стюарт
Tyrrell

02/08/70
Хоккенхайм
Ж.Икс
Ferrari
И.Риндт
Lotus

03/08/69
Нюрбургринг
Ж.Икс
Brabham
Ж.Икс
Brabham

04/08/68
Нюрбургринг
Ж.Икс
Ferrari
Д.Стюарт
Matra

06/08/67
Нюрбургринг
Д.Кларк
Lotus
Д.Хальм
Brabham

07/08/66
Нюрбургринг
Д.Кларк
Lotus
Д.Бребэм
Brabham

01/08/65
Нюрбургринг
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus

02/08/64
Нюрбургринг
Д.Сертиз
Ferrari
Д.Сертиз
Ferrari

04/08/63
Нюрбургринг
Д.Кларк
Lotus
Д.Сертиз
Ferrari

05/08/62
Нюрбургринг
Д.Гарни
Porsche
Г.Хилл
BRM

06/08/61
Нюрбургринг
Ф.Хилл
Ferrari
С.Мосс
Lotus

02/08/59
Авус
Т.Брукс
Ferrari
Т.Брукс
Ferrari

03/08/58
Нюрбургринг
М.Хоторн
Ferrari
Т.Брукс
Vanwall

04/08/57
Нюрбургринг
Х.Фанхио
Maserati
Х.Фанхио
Maserati

05/08/56
Нюрбургринг
Х.Фанхио
Ferrari
Х.Фанхио
Ferrari

01/08/54
Нюрбургринг
Х.Фанхио
Mercedes
Х.Фанхио
Mercedes

02/08/53
Нюрбургринг
А.Аскари
Ferrari
Н.Фарина
Ferrari

03/08/52
Нюрбургринг
А.Аскари
Ferrari
А.Аскари
Ferrari

29/07/51
Нюрбургринг
А.Аскари
Ferrari
А.Аскари
Ferrari

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ