Гран При Айфеля
Formula 1 Aramco Grosser Preis Der Eifel 2020
Дата
Трасса
Длина круга
Кругов
Дистанция
09-11/10/2020
Нюрбургринг
5148 м
60
308.617 км
Официальный сайт
Идея строительства гоночной трассы в центре горного лесного массива Айфель, в 80 километрах от Бонна и недалеко от бельгийской границы, принадлежала обер-бургомистру Кельна Конраду Аденауэру, ставшему после войны федеральным канцлером ФРГ. Он убедил федеральные власти выделить 15 миллионов марок, в 1925 году в деревушку Нюрбург приехали строители, а в 1926-м состоялась первая гонка, которую (под дождём) выиграл Рудольф Караччиола. Месяц спустя Нюрбургринг принимал Гран При Германии, и сотня тысяч зрителей – невиданная по тем временам цифра, наблюдали за победой Отто Мерца за рулем Mercedes-Benz.
Первоначальный вариант отличался большой длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и большим перепадом высот (300 метров). В 1951 году трасса была включена в календарь чемпионата мира и до 1976 года принимала у себя Гран При Германии. Круг длился больше семи минут, гонщики жаловались на несоблюдение стандартов безопасности, и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к исключению этапа из календаря.
Затраты на модернизацию Нюрбургринга составили более $62 млн., в 1984-м автодром вернулся в календарь. Длина круга сократилась до 4,5 километров, перепад высот – до 56 метров, а число поворотов – до 14. Пилоты остались не лучшего мнения о гоночных характеристиках трассы, назвав её “скучной” и “слишком идеальной”. Через пару лет Нюрбургринг вновь исключили из чемпионата.
Перед началом сезона 1995 года организаторы провели очередную реконструкцию, Нюрбургринг включили в календарь под титулом Гран При Европы, а в 1997 и 1998-м здесь проводился Гран При Люксембурга. После скандала на церемонии награждения Гран При Европы в Хересе, когда мэр города попытался без предварительного согласования подняться на подиум, Гран При Европы на девять лет вернулся в Германию.
С октября 2001 по май 2002 года на автодроме вновь работали строители – был переделан первый сектор и построены новые трибуны. Конфигурация Гран При стала на 700 метров длиннее, сократилось и число кругов. Модернизация трассы обошлась организаторам в 50 миллионов Евро.
До сезона 2007 года в календаре присутствовали две немецких трассы – Нюрбургринг и Хоккенхайм, из-за финансовых проблем решено было чередовать этапы.
В 2009-м автодром вновь серьёзно доработали – был построен новый комплекс сооружений вокруг трассы, который должен был превратить Нюрбургринг в круглогодичный развлекательный центр, но планы организаторов провалились – и они объявили о банкротстве.
На автодроме менялись владельцы, составлялись и провалились планы по переустройству – денег не было не только на Формулу 1, но в антивирусном сезоне 2020 года за проведение Гран При не нужно было платить таких сумм, как при Экклстоуне, и новые владельцы автодрома ухватились за эту возможность.
Мирко Маркфорт, управляющий директор Нюрбургринга: «Мы всегда поддерживали контакты с Формулой 1. К счастью, в этом году мы смогли подписать контракт, который вполне устраивает обе стороны. Наилучшим вариантом было бы возвращение к прежней практике, когда гонки попеременно проходили на двух автодромах. Думаю, это бы помогло и нам, и Хоккенхайму.
Сейчас мы полностью сосредоточены на этом сезоне – посмотрим, какое будет продолжение. Хорошо, что Германия не окончательно исчезла с карты Формулы 1, хотя перед началом чемпионата картина была именно такой».
Характеристики трассы
На Нюрбургринге удачно сочетаются медленные и среднескоростные повороты, трасса провоцирует недостаточную поворачиваемость и этот фактор инженеры стараются компенсировать при настройке аэродинамики и подвески. Трасса не слишком требовательна к тормозам, требует средней прижимной силы и прощает ошибки пилотам. Погода в горах непредсказуема и может измениться почти мгновенно.
На Нюрбургринге цепкий, не слишком абразивный асфальт, трасса расположена в горах, по высоте над уровнем моря она уступает Мехико и Сан-Паулу, но с современными силовыми установками это не станет проблемой.
Обгонять на Нюрбургринге сложно, шансы на атаку есть в первом повороте и в шикане, но две зоны DRS облегчат гонщикам борьбу за позицию.
Лучшие результаты сессий Гран При Германии на Нюрбургринге 2013 года
Событие
Погода
Гонщик
Команда
Время
Первая тренировка
Облачно. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:31.754
Вторая тренировка
Облачно. Сухо
С.Феттель
Red Bull
1:30.416
Третья тренировка
Облачно. Сухо
С.Феттель
Red Bull
1:29.517
Квалификация
Облачно. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:29.398
Лучший круг в гонке
Солнечно. Сухо
Ф.Алонсо
Ferrari
1:33.468
Телетрансляции
В России события уик-энда покажет канал МатчТВ. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При России. Время московское
Дата
Событие
Время начала
Матч! Арена
МатчТВ
09/10
Первая тренировка
12:00
11:55
–
09/10
Вторая тренировка
16:00
15:55
–
10/10
Третья тренировка
13:00
12:55
–
10/10
Квалификация
16:00
–
15:55
11/10
Гонка
15:00
–
14:50
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
В Pirelli привезут на этап “среднюю” тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft. Такое сочетание в этом году использовалось в Австрии, Венгрии, в первой гонке в Сильверстоуне, в Бельгии и Италии. Команды отлично знакомы с этой резиной, но не работали с ней при столь прохладной погоде, которая ожидается на Нюрбургринге.
В этом году шинники сами назначают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.
Достижения действующих пилотов на Нюрбургринге
Гонщик
ГП
Очки
Круги
Лучший
поул
1-й ряд
лучший
круг
подиум
победа
все
лидер
старт
финиш
К.Райкконен
9
27
406
86
1
2
2
3
1
2
Л.Хэмилтон
4
35
238
38
1
1
1
2
1
1
1
С.Феттель
3
45
180
45
2
1
2
2
1
С.Перес
2
4
119
13
8
Д.Риккардо
2
117
6
12
Р.Грожан
1
15
60
5
5
3
1
В.Боттас
1
59
17
16
Остальные гонщики на Нюрбургринге в Формуле 1 не выступали
Энтони Дэвидсон, бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports: «Мне нравятся немецкие трассы, а Нюрбургринг – одна из лучших. В первом повороте ширина полотна увеличивается – подобное можно увидеть и в Хоккенхайме. Более широкая трасса увеличивает шансы в борьбе за позицию – даже, если вы широко зашли в поворот, есть возможность успешно завершить манёвр. Я люблю плавные трассы, к которым можно отнести и Нюрбургринг, но всё портит шикана в конце круга, мешающая проходить дистанцию в хорошем темпе.
Пятый и шестой повороты – участок «старой школы», здесь более эффективная машина получает преимущество. Если она позволяет вам атаковать поребрик, можно отыграть пару десятых, а затем позже затормозить перед седьмым поворотом, коснувшись поребрика и на выходе. Удивительная трасса, есть ощущение, что она построена невероятно талантливым архитектором, хотя её конфигурация менялась с течением времени».
Гран При Германии : Все этапы
Дата
Трасса
Поул
Победитель
28/07/19
Хоккенхайм
Л.Хэмилтон
Mercedes
М.Ферстаппен
Red Bull
22/07/18
Хоккенхайм
С.Феттель
Ferrari
Л.Хэмилтон
Mercedes
31/07/16
Хоккенхайм
Н.Росберг
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes
20/07/14
Хоккенхайм
Н.Росберг
Mercedes
Н.Росберг
Mercedes
07/07/13
Хоккенхайм
Л.Хэмилтон
Mercedes
С.Феттель
Red Bull
22/07/12
Хоккенхайм
Ф.Алонсо
Ferrari
Ф.Алонсо
Ferrari
24/07/11
Нюрбургринг
М.Уэббер
Red Bull
Л.Хэмилтон
McLaren
25/07/10
Хоккенхайм
С.Феттель
Red Bull
Ф.Алонсо
Ferrari
12/07/09
Нюрбургринг
М.Уэббер
Red Bull
М.Уэббер
Red Bull
20/07/08
Хоккенхайм
Л.Хэмилтон
McLaren
Л.Хэмилтон
McLaren
30/07/06
Хоккенхайм
К.Райкконен
McLaren
М.Шумахер
Ferrari
24/07/05
Хоккенхайм
К.Райкконен
McLaren
Ф.Алонсо
Renault
25/07/04
Хоккенхайм
М.Шумахер
Ferrari
М.Шумахер
Ferrari
03/08/03
Хоккенхайм
Х.Монтойя
Williams
Х.Монтойя
Williams
28/07/02
Хоккенхайм
М.Шумахер
Ferrari
М.Шумахер
Ferrari
29/07/01
Хоккенхайм
Х.Монтойя
Williams
Р.Шумахер
Williams
30/07/00
Хоккенхайм
Д.Култхард
McLaren
Р.Баррикелло
Ferrari
01/08/99
Хоккенхайм
М.Хаккинен
McLaren
Э.Ирвайн
Ferrari
02/08/98
Хоккенхайм
М.Хаккинен
McLaren
М.Хаккинен
McLaren
27/07/97
Хоккенхайм
Г.Бергер
Benetton
Г.Бергер
Benetton
28/07/96
Хоккенхайм
Д.Хилл
Williams
Д.Хилл
Williams
30/07/95
Хоккенхайм
Д.Хилл
Williams
М.Шумахер
Benetton
31/07/94
Хоккенхайм
Г.Бергер
Ferrari
Г.Бергер
Ferrari
25/07/93
Хоккенхайм
А.Прост
Williams
А.Прост
Williams
26/07/92
Хоккенхайм
Н.Мэнселл
Williams
Н.Мэнселл
Williams
28/07/91
Хоккенхайм
Н.Мэнселл
Williams
Н.Мэнселл
Williams
29/07/90
Хоккенхайм
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren
30/07/89
Хоккенхайм
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren
24/07/88
Хоккенхайм
А.Сенна
McLaren
А.Сенна
McLaren
26/07/87
Хоккенхайм
Н.Мэнселл
Williams
Н.Пике
Williams
27/07/86
Хоккенхайм
К.Росберг
McLaren
Н.Пике
Williams
04/08/85
Нюрбургринг
Т.Фаби
Toleman
М.Альборетто
Ferrari
05/08/84
Хоккенхайм
А.Прост
McLaren
А.Прост
McLaren
07/08/83
Хоккенхайм
П.Тамбэ
Ferrari
Р.Арну
Ferrari
08/08/82
Хоккенхайм
Д.Пирони
Ferrari
П.Тамбэ
Ferrari
02/08/81
Хоккенхайм
А.Прост
Renault
Н.Пике
Brabham
10/08/80
Хоккенхайм
А.Джонс
Williams
Ж.Лаффит
Ligier
29/07/79
Хоккенхайм
Ж.Жабиль
Renault
А.Джонс
Williams
30/07/78
Хоккенхайм
М.Андретти
Lotus
М.Андретти
Lotus
31/07/77
Хоккенхайм
Д.Шектер
Wolf
Н.Лауда
Ferrari
01/08/76
Нюрбургринг
Д.Хант
McLaren
Д.Хант
McLaren
03/08/75
Нюрбургринг
Н.Лауда
Ferrari
К.Ройтеман
Brabham
04/08/74
Нюрбургринг
Н.Лауда
Ferrari
К.Регаццони
Ferrari
05/08/73
Нюрбургринг
Д.Стюарт
Tyrrell
Д.Стюарт
Tyrrell
30/07/72
Нюрбургринг
Ж.Икс
Ferrari
Ж.Икс
Ferrari
01/08/71
Нюрбургринг
Д.Стюарт
Tyrrell
Д.Стюарт
Tyrrell
02/08/70
Хоккенхайм
Ж.Икс
Ferrari
И.Риндт
Lotus
03/08/69
Нюрбургринг
Ж.Икс
Brabham
Ж.Икс
Brabham
04/08/68
Нюрбургринг
Ж.Икс
Ferrari
Д.Стюарт
Matra
06/08/67
Нюрбургринг
Д.Кларк
Lotus
Д.Хальм
Brabham
07/08/66
Нюрбургринг
Д.Кларк
Lotus
Д.Бребэм
Brabham
01/08/65
Нюрбургринг
Д.Кларк
Lotus
Д.Кларк
Lotus
02/08/64
Нюрбургринг
Д.Сертиз
Ferrari
Д.Сертиз
Ferrari
04/08/63
Нюрбургринг
Д.Кларк
Lotus
Д.Сертиз
Ferrari
05/08/62
Нюрбургринг
Д.Гарни
Porsche
Г.Хилл
BRM
06/08/61
Нюрбургринг
Ф.Хилл
Ferrari
С.Мосс
Lotus
02/08/59
Авус
Т.Брукс
Ferrari
Т.Брукс
Ferrari
03/08/58
Нюрбургринг
М.Хоторн
Ferrari
Т.Брукс
Vanwall
04/08/57
Нюрбургринг
Х.Фанхио
Maserati
Х.Фанхио
Maserati
05/08/56
Нюрбургринг
Х.Фанхио
Ferrari
Х.Фанхио
Ferrari
01/08/54
Нюрбургринг
Х.Фанхио
Mercedes
Х.Фанхио
Mercedes
02/08/53
Нюрбургринг
А.Аскари
Ferrari
Н.Фарина
Ferrari
03/08/52
Нюрбургринг
А.Аскари
Ferrari
А.Аскари
Ferrari
29/07/51
Нюрбургринг
А.Аскари
Ferrari
А.Аскари
Ferrari
Источник: f1news.ru