Кристиан Хорнер, комментируя итоги гонки в Баку, посетовал, что его команда упустила победный дубль. Руководитель Red Bull Racing уверен, что если бы не сход Макса Ферстаппена, его гонщики заняли бы первое и второе места, причём у Серхио Переса был шанс опередить напарника.
Вопрос: Готовясь к этому уик-энду, вы ожидали, что можете рассчитывать на победу на бакинской трассе?
Кристиан Хорнер: В предыдущие годы здесь в основном побеждали пилоты Mercedes, и мы настраивались на очень острую борьбу с ними. На самом деле, когда обе наши машины возглавили гонку, это было больше, чем мы могли рассчитывать в этот уик-энд.
Жаль, что мы упустили победный дубль, ведь возможность показать такой результат была у нас впервые с 2016 года. Мы всё сделали правильно, и когда потеряли Макса, то, конечно, испытали сложные переживания, потому что на машине Серхио падало давление в системе гидравлики, и было неясно, сможет ли он добраться до финиша.
Поэтому, когда гонку остановили красными флагами, некоторым хотелось, чтобы она не возобновлялась, а результат был зафиксирован. Когда объявили рестарт, мы понимали, что можем упустить победу, и тогда Льюис вновь заработал бы кучу очков. Но теперь я радуюсь, что дирекция гонки приняла решение о рестарте.
Давление системы гидравлики на машине Серхио оставалось на нормальном уровне, а Льюис, как все видели, допустил ошибку в 1-м повороте, и мы одержали победу. В результате Макс покидает Баку, оставшись на той же позиции, что занимал и до гонки. При этом мы упрочили наше преимущество в Кубке конструкторов, а Перес поднялся на третью строчку личного зачёта.
Вопрос: В Pirelli внесли изменения в конструкцию шин, чтобы в этом году они стали более прочными и безопасными. Тревожит ли вас, что сегодня на двух машинах они не выдержали? Как вы думаете, в будущем Pirelli останется поставщиком шин для Формулы 1?
Кристиан Хорнер: Разумеется, прежде всего мы должны понять, что стало причиной проблем. Со стороны казалось, что резина на машине Макса была в прекрасном состоянии. Хорошо, что шина в целом сохранилась, так что по крайней мере у нас есть некое вещественное доказательство. Если прокол был вызван какими-то внешними причинами, мусором на трассе или чем-то ещё, у специалистов Pirelli будет возможность всё детально обследовать и выяснить причины случившегося.
Вопрос: Можете ли вы сказать, что произошло с машиной Переса?
Кристиан Хорнер: Мы остановили её сразу после финиша, поскольку видели, что давление в системе гидравлики падает. Оно постепенно снижалось по ходу всей второй половины гонки. Больше всего нас волновал момент рестарта, и когда мы запускали двигатель, то старались держать давление на минимально возможном уровне. И когда увидели, что машина пересекла линию финиша, то испытали огромное облегчение.
Вопрос: Когда перед гонкой вы продумывали тактику, сколько кругов, по вашим расчётам, должны былы выдержать шины Hard? Они были уже близки к пределу их ресурса или нет?
Кристиан Хорнер: Нет-нет, их бы хватило ещё на много кругов. По тому, как Макс пилотировал, было видно, что ему более чем комфортно за рулём. Насколько мы могли видеть по ходу гонки, резина не была повреждена, температура шин была на нормальном уровне. Незадолго до аварии гоночный инженер Макса с ним разговаривал, и он подтвердил, что всё под контролем, но вдруг всё закончилось разбитой машиной. Это было совершенно неожиданно.
Вопрос: На своей пресс-конференции Тото Вольфф только что признал, что его команда сработала не лучшим образом. Вас удивляют такие заявления? Ведь предыдущие семь лет эта команда действовала практически идеально…
Кристиан Хорнер: В этот уик-энд комментариям Тото уделяется слишком большое внимание. Он никогда не боится публично покритиковать свою команду, чего бы я не стал делать. Но это его право.
Вопрос: Перед началом сезона Серхио Перес сказал, что ему нужно пять гонок, чтобы полностью адаптироваться к машине. Вы ожидали, что его прогноз окажется настолько точным?
Кристиан Хорнер: Мы знали, что он должен хорошо выступить на этой трассе, но не знали, что настолько хорошо! (смеётся) Серхио был быстрым с самого начала уик-энда и допустил единственную ошибку – в первой попытке в финале квалификации. Но его гоночный темп был феноменальным, и если бы не заминка на пит-стопе, он даже Макса мог бы опередить за счёт тактики.
Так что он великолепно провёл гонку, а то, как он оборонялся от Льюиса и контролировал темп – это пример профессионализма высшего уровня. Победа придаст ему уверенности, он занимает третье место в личном зачёте – можно сказать, что его результаты превосходят наши ожидания.
Я очень доволен тем, как он работает. Серхио нравится в нашей команде, и ему просто надо продолжать выступать на этом же уровне.
Вопрос: В каком настроении был Макс, когда вернулся в боксы команды? Мы видели его реакцию на случившееся, и вполне можно понять, что в тот момент он был очень зол…
Кристиан Хорнер: Я его почти не видел, ведь его отправили в медицинский центр – не знаю, почему. Но удар был действительно сильным, и Макс должен был пройти обследование. Но он подал пример правильного спортивного поведения, когда пришёл к подиуму, чтобы порадоваться за напарника и за команду. Хотя, конечно, он расстроен. Главное, он не получил травм, чему мы очень рады.
Источник: f1news.ru