Главный стратег Ferrari Иньяки Руэда объяснил тактику Ferrari в Портимао, признав, что Карлосу Сайнсу стоило перейти на пит-стопе на комплект резины Hard, а не Medium, однако в команде не предполагали, что шины средней жёсткости будут так сильно гранулироваться.

Иньяки Руэда: «В Портимао поведение шин было довольно странным и необычным. Готовясь к гонке, мы полагали, что использовать резину состава Soft на дистанции Гран При будет непросто, тогда как Medium должна работать достаточно эффективно.

Что в итоге мы увидели в воскресенье? Оказалось, что резина средней жёсткости была сильно подвержена гранулированию. С этой проблемой столкнулись не все гонщики, а лишь некоторые, но на Карлосе Сайнсе она сказалась особенно серьёзно.

Резина на его машине очень интенсивно гранулировалась, поэтому Карлос терял скорость – износ был намного выше, чем мы предполагали. Мы позвали его в боксы на 20-м круге, он получил шины Medium, и мы думали, что этот комплект нормально выдержит оставшуюся часть дистанции.

Но на Ferrari Сайнса эта резина гранулировалась намного интенсивнее, чем мы предполагали, поэтому у него были столь серьёзные проблемы.

Наши гонщики стартовали на резине разной жёсткости: Карлос – на Soft начинал гонку с 5-й позиции, а Шарль Леклер на Medium – с 8-й. Но после периода, когда на трассе находился автомобиль безопасности, после рестарта картина поменялась, и оба оказались позади Ландо Норриса.

Мы попытались максимально усложнить гонку соперникам из McLaren, поэтому решили действовать. Карлос ехал впереди напарника, и мы позвали его на пит-стоп максимально рано, при этом рассчитывая, что он сможет доехать до финиша на этом комплекте Medium. И это действительно заставило Норриса свернуть в боксы уже на 21-м круге, у него не было другого выбора.

Это позволило нам пригласить Шарля на пит-стоп позже, и если бы у Норриса начались те же проблемы, что и у Карлоса, мы бы смогли этим воспользоваться. Если бы Ландо ближе к концу гонки начал терять скорость, Шарль, ехавший на более свежих шинах Hard, смог бы его атаковать. Т.е. чтобы попытаться опередить McLaren, мы были готовы применить два варианта тактики.

Но, как мы теперь знаем, у Карлоса начались серьёзные сложности с резиной Medium. Тем не менее, мы бы всё равно провели пит-стоп раньше Норриса, однако поставили бы на машину Сайнса комплект Hard. Такая тактика вынудила бы McLaren рано позвать своего гонщика в боксы – при этом Шарля мы бы оставили на трассе дольше – именно так мы и поступили. Потом он бы получил комплект жёсткой резины, и тогда мы бы смогли прессинговать McLaren».

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ