Джолион Палмер, бывший гонщик Формулы 1, ныне выступающий в роли эксперта, обратил внимание на единственный момент по ходу Гран При Португалии, когда Льюис Хэмилтон допустил просчёт – это рестарт гонки. Впрочем, это не помешало семикратному чемпиону мира отыграться и одержать очередную победу.
Автомобиль безопасности появился на трассе в критический момент гонки, когда пелотон ещё не успел растянуться, а резина – прогреться.
Самая простая задача в такой ситуации была у лидера, поскольку он контролирует ситуацию, именно от него зависит, когда борьба на трассе возобновится. Единственное, – и это принципиальный момент – лидер не может обогнать сейфти-кар, поэтому мы всё чаще видим, что от последнего поворота до линии старта-финиша он предпочитает ехать в умеренном темпе, а не начинает разгон ещё на выходе из этого поворота, как было раньше.
Такой подход особенно оправдан на трассах, где от заключительного поворота круга до линии старта-финиша достаточно далеко – это относится к Баку, Интерлагосу и Портимао, где 15-й поворот легко проходится на полном газу.
Также этот подход снижает шансы соперников воспользоваться слипстримом на прямой, ведь максимальные скорости намного ниже, поскольку лидер позже начинает разгон.
Лидировавший на тот момент Валттери Боттас, понимая это, предпочёл действовать максимально надёжно: на рестарте он довольно долго выжидал, прежде чем начать разгон, что позволило ему остаться впереди. Свою задачу он выполнил.
Для гонщиков, ехавших за ним, момент рестарта оказался более сложным, им следовало в любой момент быть готовыми ускориться, но тут либо надо быстрее всех среагировать, либо угадать, как правильно действовать.
В последний момент перед тем, как Боттас начал разгон, и гонка возобновилась, Хэмилтон и Ферстаппен, ехавшие на 2-й и 3-й позициях, действовали немного по-разному. Льюис предпочёл более традиционный метод, он подъехал к машине напарника довольно близко и ждал, когда тот ускорится.
В той ситуации он уже не мог заниматься прогревом резины, разгоняться или притормаживать, его внимание было полностью сосредоточено на машине, ехавшей перед ним, и он был готов в любой момент действовать.
Тем временем Макс держался от Mercedes Хэмилтона на некоторой дистанции, поэтому мог продолжать прогревать резину, бросая машину из стороны в сторону, особенно на выходе из 14-го поворота, при этом также работая газом и тормозами, стараясь напоследок добиться, чтобы температура шин была повыше.
К моменту, когда он проходил 15-й поворот, всё своё внимание Ферстаппен переключил на лидера гонки в ожидании, когда тот нажмёт на газ. В целом в методе Макса были свои риски, он должен был быть уверен, что Боттас не начнёт разгон на выходе из 14-го поворота, ведь в этом случае у голландца были бы большие проблемы, поскольку там он ещё ехал зигзагами.
В этот момент он бы не смог избежать сильной пробуксовки ведущих колёс, поскольку шины Pirelli не любят, когда гонщик одновременно разгоняется и поворачивает, тем более на не вполне прогретой резине.
Но, поскольку Боттас не начал разгон рано, Ферстаппену удалось чуть лучше прогреть шины; более того, поскольку он ехал на некотором расстоянии от лидера, у него была возможность предвидеть действия Валттери, и он действительно начал разгон практически в унисон с ним. В результате Максу удался фантастический рестарт.
Впрочем, как потом признал Хэмилтон, в критический момент он ещё и отвлёкся, из-за чего чуть позже среагировал на рывок Боттаса: Льюис бросил взгляд на зеркала заднего вида, и это позволило Ферстаппену его без труда опередить.
Кстати, на рестарте было необязательно смотреть в зеркала, тем более в столь важные моменты, ведь и так понятно, что Ферстаппен предельно близко.
Любопытно, что именно Хэмилтон был одним из немногих, кто потерял позицию в момент рестарта и в Имоле, где Юки Цунода опередил его по внутреннему радиусу в повороте Tamburello. Правда, вскоре после этого японский гонщик AlphaTauri вылетел с трассы.
Но остаток Гран При Португалии Льюис провёл великолепно, отыгравшись после просчёта на рестарте, и теперь постарается не допустить повторения подобных ошибок, иначе в следующий раз за них придётся заплатить дороже.
Источник: f1news.ru