Гран При Сахира

Сезон 2020 года непременно войдёт в историю. Весной, когда этапы отменялись один за другим, а базы команд закрыли на карантин, Берни Экклстоун призывал и вовсе отказаться от проведения чемпионата. Но в Liberty Media решили иначе – и всё сделали верно.

Сейчас уже не важно, что сезон стартовал в июле и почти не включал выездных этапов – он получился интересным, полноценным – и радует болельщиков до середины декабря. В Liberty Media заслуженно запишут его себе в актив.

Одной из вынужденных противовирусных мер стало проведение нескольких этапов на одном автодроме. Сезон начался с двух гонок в Шпильберге, потом был сдвоенный этап в Сильверстоуне, но там гонки проводились на одной трассе, а в Бахрейне нарушили эту традицию.

Первая гонка в Бахрейне прошла на традиционной конфигурации, принявшей уже 16 Гран При, а на этой неделе гонщики впервые в истории проедут по внешнему периметру трассы. Четвёртый и 13-й повороты классической трассы свяжет длинная прямая, исключив весь извилистый внутренний отрезок.

Получился почти квадрат, который сначала называли почти овалом, хотя это совсем не овал. А поскольку зрителей на трибунах всё равно нет, то и график уик-энда решили сместить – в интересах близкой Liberty Media американской аудитории, оставшейся в этом году без своих этапов. И если на прошлой неделе гонка в Бахрейне стартовала в 17:10, то на этой гонщики отправятся на прогревочный круг на три часа позже. И весь этап будет ночным.

Удивительно, но задекларированные в начале лета меры безопасности действительно сработали. Тогда это выглядело как эксперимент в попытках борьбы с вирусом – не было ни точных тестов, ни готовой логистики, учитывая объём людей и оборудования, которые предстояло перемещать, но именно эти меры позволили провести полноценный сезон.

С Формулы 1 в этом году многие брали пример, когда речь шла об организации международных соревнований, но провести соревнования такого масштаба удалось только Формуле 1.

Да, большинство гонок прошло без зрителей на трибунах, но спортивная интрига совершенно не пострадала.

Если бы вирус повлиял на борьбу за титул, если бы кто-то из ведущих гонщиков в решающий момент заболел, запомнилось бы именно это, а не борьба на трассе. И сезон называли бы вирусным. К счастью, этого не произошло. Хоть что-то в этом году прошло почти нормально.

В начале эпидемии консультант Red Bull Хельмут Марко проговорился, что стоило бы заранее заразить своих гонщиков, чтобы они переболели, получили иммунитет – и преимущество в борьбе за титул. Но – обошлось. Лишь для трёх гонщиков командам пришлось искать замену из-за Covid-19, и один из них – чемпион мира Льюис Хэмилтон – заболел, уже гарантировав себе титул.

Сначала Серхио Перес в июле пропустил обе гонки в Сильверстоуне. Потом его напарник Лэнс Стролл не вышел на старт в Гран При Айфеля – в обоих случаях в Racing Point призвали на замену Нико Хюлкенберга. Но в предстоящем Гран При Сахира замен будет сразу три.

Без проблем сдав три теста на прошлой неделе, в понедельник Льюис Хэмилтон почувствовал симптомы известного недомогания, сдал ещё один тест – и он оказался положительным. Сдали тесты и другие сотрудники команды, контактировавшие с ним на прошлой неделе, так что по ходу уик-энда замены в команде могут продолжиться.

Хэмилтон отправился на карантин, команда искала замену, и в итоге выбрала не резервных пилотов – Стоффеля Вандорна или Эстебана Гутьерреса, а участника молодёжной программы Mercedes, гонщика Williams Джорджа Расселла. И это действительно лучший выбор.

Расселл – самый перспективный участник молодёжной программы Mercedes. Через молодёжные серии он прошёл с первой попытки – в 2017-м стал чемпионом GP3, в 2018-м выиграл титул в Формуле 2, а в 2019-м оказался в Формуле 1.

Вот только если в борьбе за титул в 2018-м он уверенно опередил Ландо Норриса и Алекса Элбона, то в Формуле 1 оказался по сравнению с ними в слабейшей команде, где мог бороться только с напарником. И в квалификациях он напарников буквально разгромил: 21:0 в борьбе с Робертом Кубицей в 2019-м и 15:0 в борьбе с Латифи в 2020-м. Впечатляющая статистика.

Вероятно, в этот уик-энд рекордная серия прервётся – в Бахрейне напарником Джорджа по Mercedes станет опытный и знающий машину как свои пять Валттери Боттас, которому отсутствие Хэмилтона добавит куража и скорости. Вряд ли и Валттери Джордж уверенно опередит в квалификации, ну а если это произойдёт, все будут аплодировать стоя, а Mercedes придётся делать выводы.

В любом случае, этот уик-энд очень важен для Джорджа. Если за рулём чемпионской машины он не допустит ошибок и добьётся убедительных результатов, его шансы в ближайшие годы стать основным пилотом заводской команды Mercedes здорово укрепятся.

По ходу уик-энда мы увидим два полноценных дебюта. 25-летний британец Джек Эйткен, в этом году не добившийся больших успехов в Формуле 2 – два подиума и 14 место в личном зачёте – сможет реализовать свою мечту. Он участвовал в тестах за рулём машин Формулы 1, а в Гран При Сахира заменит Джорджа Расселла в Williams. И не важно, что это самая медленная машина чемпионата. Для Джека это реализация мечты и повод для гордости на всю жизнь. Он станет 145-м британским гонщиком в истории Формулы 1, хотя вряд ли его карьера в чемпионате мира получит продолжение.

Примерно это же можно сказать про Пьетро Фиттипальди. В составе Haas F1 внук двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди заменит получившего травмы в аварии на прошлой неделе Романа Грожана. 24-летний бразилец тоже дебютирует в Формуле 1, но в Haas F1 как раз подтвердили многолетние контракты с Никитой Мазепиным и Миком Шумахером, так что Пьетро, который в этом году выступал только в виртуальных гонках, придётся искать другие варианты.

Тем не менее, наблюдать за выступлением дебютантов всегда интересно, особенно в экстремальных условиях, когда трасса короткая, скоростная, и относительно новая для всех. Нас ждёт интересный уик-энд!

На этой неделе завершится сезон Формулы 2. Одна квалификация и две гонки решат судьбу чемпионского титула. В личном зачёте Мик Шумахер лидирует с преимуществом в 14 очков над Каллумом Айлоттом, который уже знает, что в следующем году не попадёт в Формулу 1.

Выступал Айлотт в этом году весьма убедительно, особенно в квалификациях. В 2015-м он стал участником молодёжной программы Red Bull, откуда Хельмут Марко его уволил, но потом он оказался в молодёжной Академии Ferrari, где вполне оправдывает ожидания.

В Формуле 1 вакансий просто больше нет. Ни для Айлотта, ни для Роберта Шварцмана. Но есть следующий сезон, а значит – есть ещё один шанс.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ