Гран При Эмилии-Романьи
16 апреля
Пятница,
Свободные заезды
Пресс-конференция
17 апреля
Суббота,
Свободные заезды
Квалификация
Пресс-конференция
18 апреля
Воскресенье,
Стартовое поле
Гонка
Pirelli
Марио Изола, Pirelli: «Красные флаги разделили гонку на две части: они появились после инцидента, который напомнил, насколько сложна трасса в Имоле. На этот раз всё было ещё сложнее из-за переменчивой и холодной погоды.
Команды впервые в этот уик-энд работали с промежуточными и дождевыми шинами, поэтому должны были на ходу определить момент перехода на слики. Когда траектория подсохла, Ферстаппен и Red Bull Racing вовремя провели пит-стоп, сохранив преимущество.
На рестарте после красных флагов большинство гонщиков поставили шины Medium – они давали отличный компромисс между скоростью и износостойкостью на продолжительной части гонки на сухой трассе. Но несколько гонщиков из группы лидеров, в частности поднявшийся на подиум Норрис, перешли на Soft. Эта резина тоже отлично работала на последнем отрезке.
Такая гонка останется в памяти, и для нас большая честь быть её титульным спонсором».
Red Bull Racing
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Фантастика, что мы одержали сегодня победу, особенно после того, как упустили первое место в Бахрейне в очень плотной борьбе. Макс пилотировал безупречно и не допустил ошибок. Команда прекрасно провела пит-стопы, что сделало победу полностью заслуженной и важной для нас.
Макс правильно настроился перед гонкой, великолепный старт позволил ему воспользоваться моментом в первом повороте, когда двое гонщиков боролись на пределе за позицию на трассе – именно это все и хотят видеть.
Льюис сегодня был очень быстр, и это было особенно заметно ближе к финишу, когда его шины не так быстро деградировали. Думаю, сегодня у Mercedes была более быстрая машина, чем у нас, но тем более здорово одержать первую победу в сезоне.
Жаль Серхио после такой блестящей квалификации. Он разочарован, но важно, что ему становится всё комфортнее в машине, и это гарантирует, что он вернётся более сильным.
Необходимо развить успех в дальнейших гонках. Нужно продолжать работать, прессингуя Mercedes».
Макс Ферстаппен (1-й): «Я очень рад, что принёс победу команде и Honda. Ключевым моментом стал отличный старт – я сам удивился тому, как здорово сорвался с места! В прошлом году мы были недостаточно конкурентоспособны на влажной трассе, но зимой добились прогресса – сегодня машина ехала безупречно. Гоняться в таких условиях всегда непросто. Обстановка предельно напряженная, сложно сориентироваться в ситуации и принять верное решение.
Я бы не сказал, что одержал победу в доминирующем стиле, поскольку Льюис ехал за мной и только после инцидента оказался далеко позади. Мы победили потому, что принимали правильные решения относительно шин, команда держала ситуацию под контролем. Из-за деградации шин было непросто выбрать правильный момент для перехода на слики, но мы всё сделали верно. На рестарте у меня возник неприятный момент, когда я слишком сильно нажал педаль газа, пытаясь прогреть резину. К счастью, обошлось без разворота.
Нам нужно продолжать прибавлять, поскольку борьба очень плотная, но сейчас я рад результату. Я с нетерпением жду гонку в Портимао – там великолепная трасса, а после мы отправимся в хорошо знакомую Барселону. Посмотрим, что мы сможем сделать, но начало сезона получилось хорошим».
Серхио Перес (11-й): «Условия на трассе были сложными, я допустил несколько ошибок, которые дорого мне обошлись. У меня были проблемы с поддержанием температуры шин за автомобилем безопасности, и я получил десятисекундный штраф.
Важно привыкнуть к машине и усвоить эти уроки, но я разочарован в себе и приношу извинения команде. На рестарте я думал, что подиум наш, поскольку скорость машины позволяла на это рассчитывать – мы должны были финишировать первым и вторым.
Теперь надо сосредоточиться на следующей гонке. Команду ждёт напряжённая работа, но мы вернёмся более сильными».
Mercedes-AMG Petronas F1 Team
Тото Вольфф, руководитель команды: «Благодаря лучшему кругу, мы сохранили лидерство в обоих зачётах, но здорово, что мы доказали, что наша машина быстра в гонке.
К сожалению, Боттас и Расселл столкнулись, хотя это было совершенно не нужно. Валттери пришлось нелегко на первых 30 кругах, и он не должен был оказаться на той позиции, но и Джордж не должен был начинать такой манёвр на подсыхающей трассе. Он был очень рискованным, а перед ним ехала машина Mercedes, и он, как участник нашей молодёжной программы, не мог не оценивать степень риска. Думаю, что он многое понял.
В остальном, все наши успехи и неудачи связаны с инцидентом в первом повороте, где Льюис повредил машину и после этого терял по паре десятых из-за недостаточно эффективной работы аэродинамики. Затем он задел ограждения на 31 круге, но великолепно отыгрался после рестарта. Я поставлю ему за это 10 баллов из 10.
Из-за этих обстоятельств мне сложно сделать выводы, но машина хорошо работала и в дождевых условиях, и на подсыхающей трассе. Мы постепенно начинаем её понимать, но по данным наша машина и силовая установка пока не могут сравниться с Red Bull Honda».
Эндрю Шовлин, главный инженер: «На 31 круге казалось, что хуже и быть не может. Льюис застрял в гравии со сломанным антикрылом, а Валттери разбил машину и выбыл из борьбы. Я чувствую облегчение от того, что мы покидаем Имолу, сохранив лидерство в обоих чемпионатах – вероятно, мы должны быть за это благодарны.
Гонку Льюиса можно разделить на два части: на первом круге он повредил переднее антикрыло, но поведение его машины немного улучшилось, когда пластина полностью отлетела. Однако машина всё равно потеряла огромное количество прижимной силы, а баланс ухудшился. В такой ситуации мы немного удивились, когда Льюис смог приблизиться к Максу под конец отрезка на промежуточной резине.
У него не было проблем на подсыхающей трассе, хотя прогреть шины было не так просто – пожалуй, в этом плане мы уступаем соперникам. Но поскольку у нас не было времени на замену переднего антикрыла, сразу стало понятно, что прессинговать Макса будет проблематично. Тем более появились сомнения, когда Льюис вылетел, потеряв много времени и позиций. Остановка гонки позволила отремонтировать машину и на последнем отрезке мы увидели, на что он способен. Льюис отлично отыгрался и оставил за собой лучший круг гонки.
У Валттери возникло больше проблем с прогревом резины, особенно задних колёс. Так было и на промежуточной резине, и на сликах – хуже всего на подсыхающей трассе. Его обогнали несколько машин, и с этого началось то, что привело к столкновению с Расселлом, из-за которого гонка для Валттери закончилась. В целом, неудачный уик-энд – он показал, что нам многое нужно улучшить».
Льюис Хэмилтон (2-й): «Сложный день, учитывая, что в какой-то момент я вылетел с трассы и отстал на круг. Под дождём я ехал в отличном темпе и сокращал отставание, но, похоже, немного поторопился, когда обгонял круговых. Человеку свойственно ошибаться. Я рад, что вернулся в гонку и мог преследовать соперников, а в итоге финишировал вторым. Непростой день для машины. Я стартовал первым и должен был финишировать первым, но подобные трудности испытывают нас на стойкость, и у нас ещё есть порох в пороховницах. Игра началась».
Валттери Боттас (сход): «Со мной всё в порядке, хотя удар получился достаточно сильным. Нет сомнений, что всё могло закончиться хуже, учитывая скорость. Джордж сократил отставание и решил провести обгон. Трасса сама по себе достаточно узкая, и в тот момент была только одна сухая траектория. Он попытался обогнать снаружи, там всё время было место для двух машин, но он потерял контроль над своей и ударил меня.
Я не разговаривал с ним, я даже не хочу слушать, что он пытается говорить. Очевидно, что у нас разный взгляд на произошедшее. Гонка сама по себе складывалась тяжело, учитывая мою стартовую позицию. Было сложно прорываться наверх. Нужно сделать выводы из этого уик-энда и двигаться вперёд».
McLaren Racing
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Интересная гонка и отличное шоу для болельщиков. Подиум Ландо – великолепная награда для команды за работу на трассе и на базе в этот уик-энд. Кроме того, спасибо команде в Уокинге и нашим партнёрам в Mercedes за работу в межсезонье – благодаря им мы добились таких результатов.
Мы приняли верное решение поставить Soft на рестарте после красных флагов: это дало нам преимущество и позволило Ландо опередить Шарля Леклера. Норрис был быстр весь уик-энд, справился с многочисленными сложными ситуациями в непростых условиях. Вместе со своей командой он классно провёл гонку и заслужил подиум.
Даниэль тоже отлично поработал. Он ещё не полностью освоился с машиной – и это можно понять. Но он провёл гонку без ошибок, принимал верные решения и заработал много важных очков. После неплохого начала сезона мы надеемся развить этот успех в Портимао».
Ландо Норрис (3-й): «Я очень рад подняться на подиум. Мы с командой отлично поработали. Я доволен выступлением и тем, что принимал верные решения.
Начало гонки было сложным: я плохо стартовал, допустил несколько небольших контактов с соперниками, но не запаниковал. Я всю гонку сохранял концентрацию: в некоторых ситуациях понимаешь, что следует ждать красных флагов и сейфти-каров. Я предполагал, что под конец гонки появится больше шансов, и уверенно отыгрывался. Несколько гонщиков ошиблись и разбили машины, а я этим воспользовался.
В конце гонки мы приняли верное решение перейти на Soft, чтобы опередить Леклера. Мне не хватило совсем немного, чтобы финишировать вторым. Сложная гонка, но она многое дала мне и команде – большое спасибо, что на базе столько работали и готовили новинки, чтобы машина каждый уик-энд становилась лучше».
Даниэль Риккардо (6-й): «Это одна из тех гонок, когда по дороге на стартовую решётку начинается дождь, и ты не знаешь, как будет развиваться ситуация. На старте мне удалось отыграть позицию, некоторое время я ехал пятым. На подсыхающей трассе правая передняя шина стала гранулироваться, поэтому я не мог поддерживать высокий темп.
На рестарте мы поставили шины Soft, чтобы по максимуму воспользоваться стартом с места, но старт объявили с хода. Я постарался сохранить шины в рабочем состоянии, но не удалось – проблемы возникли как с передними, так и с задними шинами.
Не самая лучшая гонка, но с точки зрения ситуации в Кубке конструкторов, моё шестое место – неплохой результат, тем более, что напарник финишировал третьим. Мои поздравления Ландо – он отлично выступил. И я очень рад, что у машины неплохая скорость. Но у меня был ничем не примечательный гоночный темп – нужно прибавить».
Scuderia Ferrari Mission Winnow
Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Если говорить о форме нашей команды, то Mercedes и Red Bull по-прежнему впереди, но это не удивительно, учитывая, насколько серьёзным было наше отставание в прошлом году. Но я рад, что мы всё-таки добились прогресса и участвуем в напряжённой борьбе за третье место в Кубке конструкторов.
Наша задача на этот сезон – продолжать прогрессировать во всех областях, и я думаю, что это нам по силам. Полагаю, машина SF21 соответствует нашим ожиданиям, и в целом мы постепенно переключаемся на работу над проектом 2022 года. В какой-то мере команда ещё продолжит заниматься модернизацией нашей нынешней машины, но это уже не является для нас приоритетом».
Шарль Леклер (4-й): «Я доволен тем, как провёл гонку, но одновременно и несколько расстроен. Я имею в виду, что в первой её части мы были очень конкурентоспособны, и всё складывалось неплохо, но затем гонка была прервана красными флагами. Всё несколько перемешалось, и после рестарта у нас начались сложности на прямых, нам было сложно отражать атаки соперников. Сначала мне было трудно сдерживать натиск Ландо Норриса, а несколько позже – Льюиса.
Но в целом скорость машины меня порадовала – думаю, вся наша команда должна быть довольна результатами. Мы смогли отыграть серьёзное отставание и шаг за шагом движемся в правильном направлении, так что перспективы тоже выглядят неплохо. Сделать предстоит ещё очень много, но именно этой работой мы сейчас и занимаемся».
Карлос Сайнс (5-й): «На мокрой трассе я был одним из самых быстрых, отыгрывал позиции, догонял напарника и гонщиков McLaren, хотя я всё ещё продолжаю выяснять особенности поведения машины в условиях дождя, стараюсь почувствовать, как лучше всего тормозить, каким должен быть баланс тормозов. Но несмотря на многочисленные сложности, сопровождавшие Гран При, я старался ехать быстро, и ошибки связаны именно с этим.
Я неплохо провёл гонку: стартовав 11-м, я финишировал 5-м, поэтому у меня нет причин для серьёзного расстройства, тем более, я впервые ездил за рулём Ferrari в постоянно менявшихся условиях. Я впервые пилотировал на дождевой резине и хорошо с этим справился. Для меня это было что-то вроде тестовой сессии, я старался как можно быстрее адаптироваться и приобрёл новый опыт».
Scuderia AlphaTauri Honda
Пьер Гасли (8-й): «Гонка напоминала американские горки. Сначала мы ошиблись в выборе шин для первого отрезка, в последний момент решив поставить дождевую резину. Возможно, команда поторопилась, или была какая-то другая причина.
Мы быстро поняли, что сделали глупость, но решили: «Хорошо, пусть будет так». В результате после десяти кругов я оказался последним, но смог отыграться и заработать очки – помогли красные флаги. Сегодня мы ошиблись и должны сделать выводы. Уверен, в следующий раз мы сработаем лучше».
Юки Цунода (12-й): «Я впервые пилотировал машину в дождь: на промежуточной резине было нелегко, но я отлично выступил и обогнал нескольких гонщиков. Однако после красных флагов я сам всё испортил – во втором повороте машину развернуло. Я хотел обогнать Льюиса и думал, что всё получилось, но пилотировал слишком агрессивно и заехал на траву. Я сделаю выводы и в следующий раз буду действовать по-другому. В этот уик-энд я сам усложнил себе задачу – всё началось с инцидента в квалификации.
На этой неделе я узнал больше, чем в Бахрейне. Следующая гонка – в Портимао. В отличие от Сахира и Имолы, я впервые буду выступать на португальской трассе. Постараюсь всё сделать верно».
Aston Martin BWT F1 Team
Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Уик-энд в Имоле оказался непростым с разных точек зрения, но блестящий пилотаж Лэнса в условиях прессинга и его восьмое место подняли всем настроение в команде. У него возникли проблемы с коробкой передач, но он блестяще справился.
У Себастьяна гонка была сложной и закончилась сходом за круг до финиша. Разочаровывающий результат для него и команды, но он обрёл дополнительный опыт работы с машиной, что позитивно, принимая во внимание, что ему не удалось как следует поработать на предсезонных тестах.
По пути на стартовую решётку на обеих машинах возникли проблемы с перегревом. Мы выясняем причины, чтобы окончательно закрыть вопрос».
Лэнс Стролл (8-й): «Весёлая гонка. Мы заработали важные очки, я доволен собой. Погода сделала события на трассе интереснее, а мы максимально использовали свои шансы.
Я благодарю механиков, которые на стартовой решётке решили проблему с тормозами. Мы решили и проблему с переключением передач, которая стоила мне потери времени на круге – в итоге удалось добраться до финиша. Гонка получилась богатой событиями, я рад заработать очки.
Машина была хорошо сбалансирована на протяжении всего уик-энда, но нам ещё многое предстоит сделать, чтобы догнать соперников. Такова наша цель, впереди подготовка к этапу в Португалии».
Себастьян Феттель (15-й): «Сегодня ситуация сложилась не в нашу пользу. Ещё до гонки по пути на решётку возникли проблемы, из-за которых мне пришлось стартовать с пит-лейн. Это не слишком ударило по нам, поскольку старт был на мокрой трассе, но штраф всё изменил из-за того, что был назначен через 20 минут после начала гонки.
На первых кругах условия на трассе были достаточно сложными, поэтому обгонять было тяжело, но вскоре образовалась сухая траектория. Мы сделали ставку на ранний переход на слики, поскольку трасса продолжала подсыхать – в этот момент мы были действительно очень сильны.
Затем мы увидели красный флаг. На рестарт мы выбрали шины Soft для старта с места, но дирекция гонки решила дать старт с ходу. У Soft выше деградация, чем у Medium, что ещё больше осложнило ситуацию ближе к финишу».
Alpine F1 Team
Марцин Будковски, исполнительный директор: «Мы заработали первые в сезоне очки, хотя для этого пришлось приложить усилия. Оба гонщика плохо стартовали и на первом круге потеряли несколько позиций – с этим нужно разобраться.
На сухой трассе у нас был неплохой темп, оба гонщика отыгрывали позиции, чтобы вернуться в призовую десятку, но Эстебан застрял за Кими Райкконеном и не мог его опередить. Это говорит о том, как сложно здесь обгонять.
Мы покидаем Имолу с противоречивыми чувствами: мы рады, что заработали первые очки, но для нас гонка могла сложиться совершенно по-другому. Мы сосредоточились на следующем Гран При и хотим добиться большего».
Эстебан Окон (9-й, после штрафа Кими Райкконена): «Непростая гонка в сложных условиях. В ней было много шансов, и мы заработали очки – неплохой результат и отличная награда за напряжённую работу команды. Но мы могли добиться большего.
Гонка была долгой и изматывающей. После рестарта я атаковал до финиша. У меня было несколько интересных поединков, особенно с Фернандо. Теперь мы с нетерпением ждём следующего гоночного уик-энда».
Фернандо Алонсо (10-й, после штрафа Кими Райкконена): «Сложный день: условия менялись несколько раз. Гонка стартовала под дождём, а финишировала на сухой трассе – сегодня я многое узнал о машине. В Формуле 1 невозможно ко всему подготовиться заранее, тем более, что я отработал всего полтора дня на тестах, а сегодня я словно проехал четыре разных гонки.
По-моему, в этот уик-энд машина работала лучше, но результаты остаются очень плотными. В Португалии мы попробуем ещё раз».
Alfa Romeo Racing ORLEN
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы в очередной раз продемонстрировали, что наша машина может бороться за очки, хотя теперь остаётся только сожалеть, что мы не добились хорошего результата.
Условия на трассе были непростыми, но команда боролась. Кими потребовался весь его опыт, чтобы удержать соперников позади на последних кругах. Мы сильно разочарованы, что технические проблемы у Антонио лишили его позиции, которая позволяла рассчитывать на финиш в десятке двумя машинами.
Эта проблема и штраф привели к тому, что мы лишились двух очков. Тем не менее, результат придаёт нам уверенность перед следующими гонками. При этом мы вновь убедились, насколько минимальные отрывы в средней группе команд, и как важно прибавлять, чтобы оставаться впереди ближайших соперников».
Кими Райкконен (13-й): «Мне удалось отыграться после вчерашнего, и могла получиться отличная история, если бы я заработал очки после старта с шестнадцатой позиции. Условия на трассе были очень сложными, а асфальт скользким – он так окончательно и не высох. В таких условиях легко допустить ошибку.
Я хорошо стартовал, но ничего не видел в брызгах. Мы хорошо выглядели на промежуточных шинах – к тому моменту, как они износились, трасса достаточно подсохла для перехода на слики. После красных флагов проблем было больше, но я использовал конфигурацию трассы в своих интересах и удержал всех позади, финишировав девятым.
К сожалению, затем я получил штраф, который лишил нас очков. По крайней мере, у машины была скорость. Вторую гонку подряд мы боролись за очки, и я надеюсь, что ещё сможем прибавить».
Антонио Джовинацци (14-й): «Я проводил фантастическую гонку, пока не возникли технические проблемы. Хорошо, что, наконец, удалось раскрыть весь наш потенциал.
В самом начале гонки условия были очень сложными. Они напомнили мне Хоккенхайм 2019 года, когда тоже была очень плохая видимость. Мы с Кими оба претендовали на очки – финиш двумя машинами в первой десятке был вполне достижим, но, к сожалению, возникли технические проблемы с тормозами, из-за чего мне пришлось заехать в боксы.
Я стараюсь думать о хорошем: у нас быстрая машина, и в большинстве гонок мы сможем бороться за финиш в первой десятке. Надеюсь, в будущем удача будет на нашей стороне, и мы получим заслуженную награду».
Haas F1 Team
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Мы увидели обе машины на финише насыщенной событиями гонки при переменчивой погоде. Не обошлось без проблем, но в итоге Мик и Никита смогли финишировать, а для них это сейчас важнее всего. Я хочу, чтобы они продолжали учиться, набирались опыта. Здорово, что после схода в Бахрейне здесь Никита смог проехать всю гонку, а Мик смог отыграться после неудачного инцидента.
Мы не можем быть довольны таким результатом, но довольны достигнутым прогрессом. Если мы сможем продолжать в том же духе, но с меньшим количеством ошибок и лучшими результатами, то выполним свою цель в этом сезоне».
Мик Шумахер (16-й): «Сегодня я впервые пилотировал машину Формулы 1 под дождём – это было непросто. Честно говоря, я не знаю, из-за чего меня развернуло, когда я прогревал шины – всё произошло мгновенно. Может я действовал слишком агрессивно, может попал в лужу – мы попробуем найти причину, но в тот момент я очень расстроился, ведь я занимал хорошую позицию.
В целом, гонка прошла позитивно. Я финишировал 16-м, показал неплохой темп, добрался до финиша – всё в порядке».
Никита Мазепин (17-й): «В гонке произошло множество событий, предугадать которые невозможно. Перед стартом светило солнце, потом начался дождь, в гонке мы увидели красные флаги и ещё много всего. К сожалению, сегодня не хватило скорости, чтобы бороться с соперниками, но это был полезный опыт – я рад добраться до финиша.
Не думаю, что возвращаясь после вылета, Латифи видел, что я проезжаю мимо. Я предоставил ему максимум места, но ему просто не повезло. Не думаю, что для кого-то сегодняшняя гонка была простой, а болельщикам она наверняка понравилась».
Williams Racing
Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Мы покидаем Имолу, где ни одна из наших машин не добралась до финиша, и это очень грустно. Уик-энд складывался нормально, по ходу гонки в сложных условиях мы принимали правильные и своевременные решения. Хотя у Николаса были некоторые сложности после старта на промежуточной резине, ему просто не повезло, что он столкнулся с одной из машин Haas, и это закончилось аварией и сходом.
Джордж хорошо пилотировал на этих шинах, и когда мы перешли на слики, он занимал неплохую позицию. До финиша было ещё далеко, он грамотно контролировал поведение машины и берёг резину. Мы ехали достаточно быстро, чтобы опередить Боттаса, и если бы удалось нормально провести этот манёвр, то, безусловно, у нас были все шансы на хороший результат.
В опыте, полученном в этот уик-энд, есть и немало позитивного, поскольку и машина, и гонщики неплохо себя показали; команда также прекрасно работала как в боксах на трассе, так и на базе в Гроуве. Сегодня мы упустили хорошую возможность заработать очки, но при этом она была вполне заслуженной, и поскольку впереди ещё много гонок, мы можем быть вполне уверены, что следующая такая возможность представится достаточно скоро».
Джордж Расселл (не финишировал): «Думаю, что авария произошла вследствие неудачного стечения обстоятельств, и её вполне можно было избежать. Валттери жёстко оборонялся, на что имел полное право. Трасса на том участке уходит влево, а он продолжал ехать прямо. В подобных условиях, когда сухая траектория была только одна, иного исхода и быть не могло. Это расстраивает, но такова Формула 1».
Николас Латифи (не финишировал): «Мы рассчитывали на другой исход, и жаль, что из-за моей ошибки всё закончилось вот так. Я допустил её в сложных условиях, когда даже добраться до стартового поля было непросто.
Столь плотного шлейфа брызг я ещё никогда не видел. Первый раз машину развернуло, когда я слегка заблокировал задние колёса, но затем вернулся на трассу. Я пытался удержаться на её левой стороне, но траектория естественным образом уходила вправо, и я понимал, что не могу просто пересечь трассу.
Когда я на неё возвращался, я не заметил Мазепина, но уже потом, просматривая видеозапись того эпизода, я видел, что между нашими машинами произошёл контакт, из-за которого я врезался в барьер. Жаль, что уик-энд закончился вот так, поскольку я сам допустил ошибку и приношу команде свои извинения».
Источник: f1news.ru