Гран При Великобритании

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Пресс-конференция

16 июля
Пятница,

Свободные заезды

Квалификация

Пресс-конференция

17 июля
Суббота,

Свободные заезды

Спринт

Пресс-конференция

18 июля
Воскресенье,

Стартовое поле

Гонка

  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +52…49С

Гран При Великобритании 2021 года получился по-настоящему уникальным. Формула 1 впервые проводила уик-энд с субботним спринтом, власти отказались от ограничений допуска зрителей на трибуны – уже в пятницу за борьбой в квалификации наблюдали 90 тысяч болельщиков, а в воскресенье собралось 140 тысяч – рекорд с начала пандемии.

В Mercedes подготовили новинки и отыграли отставание от Red Bull в скорости на прямой. Борьба получилась плотной. В пятницу днём было жарко и на тренировке лучшее время показал Ферстаппен. Вечером асфальт остыл, и квалификацию выиграл Хэмилтон. В спринте Льюис чуть замешкался на старте, Макс вышел вперёд – и завоевал поул на старте воскресной гонки.

В воскресенье вновь было жарко. С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Хэмилтон, со второго – Боттас и Леклер, с третьего – Норрис и Риккардо. Расселл потерял три места за контакт с Сайнсом в спринте и вместо девятого места стартовал 12-м. Серхио Пересу после вылета в спринте заменили элементы силовой установки и заднее антикрыло, он стартовал с пит-лейн.

Гонщики могли свободно выбирать шины, в итоге только Перес стартовал на Hard, остальные – на Medium.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Леклер опередил Боттаса. Райкконен поднялся на десятое место, отыграв три позиции.

Хэмилтон активно атаковал Ферстаппена, Макс активно защищался – и всё закончилось столкновением. В девятом повороте Льюис атаковал не по внешнему, как в спринте, а по внутреннему радиусу. Оба гонщика не снимали ноги с педали газа, в результате машины коснулись колёсами – Ферстаппен вылетел с трассы и на большой скорости врезался в барьер. Выехал автомобиль безопасности, но гонку почти сразу остановили красными флагами.

Первая десятка после остановки гонки: Леклер – Хэмилтон – Боттас – Норрис – Риккардо – Феттель – Алонсо – Сайнс – Райкконен – Окон.

Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины, разбитую машину Ферстаппена эвакуировали, повреждённый барьер восстановили. Макс жестом показал, что с ним всё в порядке, но его отправили в медицинский центр, а потом в дежурный госпиталь для проверки – датчик FIA зарегистрировал перегрузку 51G. Вечером Ферстаппена выпустили из госпиталя – травм он не получил.

Стюарды признали вину Хэмилтона в столкновении более явной и наказали его 10-секундным штрафом. Пауза получилась продолжительной, только через 35 минут объявили рестарт с места.

На рестарте Леклер сохранил лидерство, Норрис обогнал Боттаса. Стролл обогнал Райкконена. Машину Феттеля развернуло без контактов с соперниками, пелотон проехал мимо.

Первая десятка на 5-м круге: Леклер – Хэмилтон – Норрис – Боттас – Риккардо – Алонсо – Сайнс – Стролл – Окон – Джовинацци.

На 6-м круге Сайнс опередил Алонсо в борьбе за шестое место.

Стартовавший последним Перес провёл несколько обгонов и на 9-м круге опередил Джовинацци, поднявшись на 12-е место.

На машине Леклера возникли перебои в работе двигателя, инженер подсказал, что переключить на руле, и проблема была решена.

Гасли предупредили чёрно-белым флагом о необходимости соблюдения границ трассы.

На 19-м круге Феттель, Райкконен, Перес и Расселл сменили резину, на 20-м – Окон и Латифи.

На 20-м круге Перес опередил Райкконена в борьбе за 13-е место.

На 21-м круге Риккардо провёл пит-стоп, на 22-м – Норрис – возникла заминка с креплением заднего левого колеса.

На 23-м круге Боттас сменил резину. Перес опередил Окона в борьбе за 12-е место. На 24-м круге Стролл и Джовинацци провели пит-стоп, на 25-м – Алонсо и Шумахер – у Фернандо возникла небольшая заминка с задним правым колесом.

На 26-м круге Мазепин сменил резину, на 28-м Хэмилтон провёл пит-стоп и отбыл 10-секундный штраф, вернувшись на трассу пятым.

На 29-м круге Сайнс и Гасли сменили резину. При обслуживании машины Карлоса возникла заминка с креплением переднего левого колеса. На 30-м круге Леклер провёл пит-стоп, сохранив лидерство в гонке.

На 30-м круге Гасли опередил Окона в борьбе за 11-е место.

На 31-м круге Цунода сменил резину. Хэмилтон опередил Норриса в борьбе за третье место.

Первая десятка на 32-м круге: Леклер – Боттас – Хэмилтон – Норрис – Риккардо – Сайнс – Алонсо – Стролл – Перес – Гасли.

Боттасу не удавалось сократить отставание от лидирующего Леклера, Хэмилтон постепенно подъезжал к Валттери.

На 39-м круге Перес провёл второй пит-стоп.

Льюис приближался, Валттери пожаловался, что в таком темпе его шины не выдержат, и в Mercedes приказали ему пропустить Хэмилтона – на 40-м круге гонщики поменялись позициями.

На 41-м круге Феттель остановил машину в боксах из-за перегрева и сошёл с дистанции.

Хэмилтон взвинтил темп, сокращая отставание от Леклера – за десять кругов до финиша британец уступал семь секунд. Шарль тоже прибавил, но Льюис приближался – борьба за победу продолжалась до последнего круга.

На 44-м круге Перес опередил Цуноду в борьбе за 12 место.

На 47-м круге Гасли сменил резину из-за прокола. В борьбе с Пересом Райкконена развернуло в последнем повороте, он потерял позицию, но продолжил движение.

Первая десятка на 48-м круге: Леклер – Хэмилтон – Боттас – Норрис – Риккардо – Сайнс – Алонсо – Стролл – Окон – Перес.

На 49-м круге Перес вновь сменил резину, выбыв из десятки, получив Soft на последние круги, чтобы отобрать лучший круг у Mercedes.

На 50-м круге Хэмилтон подобрался к Леклеру на дистанцию атаки и опередил его в том же Copse, где произошёл инцидент в борьбе с Ферстаппеном. Шарль ошибся и выехал за пределы трассы, вернувшись позади британца.

На 51-м круге Гасли опередил Расселла в борьбе за 11-е место.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, одержав четвёртую победу в сезоне, 99-ю в карьере – и восьмую в Сильверстоуне. Один из маршалов передал Хэмилтону британский флаг, с которым он проехал круг почёта.

Шарль Леклер финишировал вторым, добившись лучшего результата в сезоне. Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума.

Через две недели первая половина сезона завершится гонкой на Хунгароринге.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:58.23.284
155.183
2

2. Ш.Леклер
Ferrari
+3.871
155.099
2

3. В.Боттас
Mercedes
+11.125
154.940
2

4. Л.Норрис
McLaren
+28.573
154.561
1

5. Д.Риккардо
McLaren
+42.624
154.257
1

6. К.Сайнс
Ferrari
+43.454
154.239
2

7. Ф.Алонсо
Alpine
+72.093
153.624
2

8. Л.Стролл
Aston Martin
+74.289
153.577
2

9. Э.Окон
Alpine
+76.162
153.537
2

10. Ю.Цунода
AlphaTauri
+82.065
153.411
1

11. П.Гасли
AlphaTauri
+85.327
153.341
2

12. Д.Расселл
Williams
+1 круг
152.190
2

13. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+1 круг
152.096
2

14. Н.Латифи
Williams
+1 круг
152.062
2

15. К.Райкконен
Alfa Romeo
+1 круг
152.038
2

16. C.Перес
Red Bull
+1 круг
151.932
3

17. Н.Мазепин
Haas
+1 круг
150.785
2

18. М.Шумахер
Haas
+1 круг
150.752
2

Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) – 1:28.617 (51 круг, 239,317 км/ч)

Причины сходов

Пилот
Команда
Кругов
Причина

М.Ферстаппен
Red Bull
0
авария

С.Феттель
Aston Martin
40
система охлаждения

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Страна
Команда
Очки

=
1. М.Ферстаппен

Red Bull Racing
185

=
2. Л.Хэмилтон

Mercedes-AMG Petronas F1 Team
177


3. Л.Норрис

McLaren Racing
113


4. В.Боттас

Mercedes-AMG Petronas F1 Team
108


5. C.Перес

Red Bull Racing
104

=
6. Ш.Леклер

Scuderia Ferrari Mission Winnow
80

=
7. К.Сайнс

Scuderia Ferrari Mission Winnow
68

=
8. Д.Риккардо

McLaren Racing
50

=
9. П.Гасли

Scuderia AlphaTauri Honda
39

=
10. С.Феттель

Aston Martin Cognizant F1 Team
30

=
11. Ф.Алонсо

Alpine F1 Team
26

=
12. Л.Стролл

Aston Martin Cognizant F1 Team
18

=
13. Э.Окон

Alpine F1 Team
14

=
14. Ю.Цунода

Scuderia AlphaTauri Honda
10

=
15. К.Райкконен

Alfa Romeo Racing
1

=
16. А.Джовинацци

Alfa Romeo Racing
1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда
Мотор
Очки

=
1. Red Bull Racing
Honda
289

=
2. Mercedes-AMG Petronas F1 Team
Mercedes
285

=
3. McLaren Racing
Mercedes
163

=
4. Scuderia Ferrari Mission Winnow
Ferrari
148

=
5. Scuderia AlphaTauri Honda
Honda
49

=
6. Aston Martin Cognizant F1 Team
Mercedes
48

=
7. Alpine F1 Team
Renault
40

=
8. Alfa Romeo Racing ORLEN
Ferrari
2

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ