Гран При Абу-Даби
FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX 2020
Дата
Трасса
Длина круга
Кругов
Дистанция
11-13/12/20
Яc-Марина
5554 м
55
305.355 км
Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся, и уже летом было решено доработать его до масштабов Формулы 1. В итоге автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.
Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за борьбой с пришвартованных яхт.
В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При. В последние годы эта двойственность проявляется и в графике гонки, которая стартует при свете дня, а финиширует после захода солнца. Квалификация и гонка начнутся в 17:00 и 17:10 по местному времени, а солнце зайдёт в 17:40.
Дебютировав в 2009-м, гонка в Абу-Даби два года завершала сезон, потом потеряла этот статус, а с 2014-го организаторы вновь вернули его. Право принимать последний этап для них такой же предмет гордости, как для организаторов этапа в Мельбурне статус первой гонки. Это способствует хорошим продажам билетов, ведь гонка может решить судьбу чемпионского титула – так было в 2014-м, когда гонщики даже получили двойные очки в Абу-Даби, так было в 2016-м, а в этом году судьба титула и Кубка конструкторов уже решена.
Особенности трассы
Трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, при настройке машин инженеры ищут компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Первый сектор – среднескоростной, хотя там есть пара быстрых поворотов – на нём нужна высокая прижимная сила. Для хорошей скорости на втором секторе с его двумя длинными прямыми нужен мощный мотор, но там есть и два медленных поворота – шпилька и шикана. Техничный третий сектор состоит из медленных и среднескоростных поворотов, где особенно важен хороший баланс и стабильность.
Нагрузка на тормоза достаточно велика. В гонке пилоты используют специальный визор, чтобы им было комфортно в условиях перехода с естественного освещения на искусственное. На трассе нет действительно сложных поворотов, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.
Обгонять сложно даже с двумя зонами DRS, многое зависит от квалификации и удачного старта. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания после захода солнца, поэтому самая полезная тренировка уик-энда – вторая сессия свободных заездов, единственная, совпадающая по времени с квалификацией и гонкой.
Одна из любопытных особенностей – туннель на выезде с пит-лейн, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие воспринимали это решение скептически, ведь в случае аварии машину было бы сложно эвакуировать, но серьёзных проблем пока не возникало.
Ник Честер, бывший технический директор Renault F1: «На этой трассе немало медленных и среднескоростных поворотов, найти правильный баланс и добиться от машины максимальной эффективности будет непросто.
Все три сектора существенно отличаются друг от друга. На первом есть скоростные повороты, на втором – две длинных прямых и две зоны интенсивного торможения. Заключительный сектор медленнее – он очень извилистый, так что мы можем столкнуться с трудностями в поисках оптимального баланса, который позволил бы машине хорошо справляться со всей трассой в целом.
Ещё один важный момент связан с графиком уик-энда. Первая и третья тренировки пройдут в жарких условиях, но во время второй сессии свободных заездов, квалификации и гонки температура трассы ниже. Баланс приходится корректировать и настраивать машину под эти сессии. По-настоящему важна вторая тренировка, ведь во время первой машина ведёт себя по-другому из-за высоких температур».
Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2019 года
Событие
Погода
Гонщик
Команда
Время
Первая тренировка
Ясно. Сухо
В.Боттас
Mercedes
1:36.957
Вторая тренировка
Ясно. Сухо
В.Боттас
Mercedes
1:36.256
Третья тренировка
Ясно. Сухо
М.Ферстаппен
Red Bull
1:36.566
Квалификация
Ясно. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:34.779
Лучший круг в гонке
Ясно. Сухо
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:39.283
Телетрансляции
В России Гран При Абу-Даби покажет канал Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций…
Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское
Дата
Событие
Время
Матч!Арена
Матч ТВ
11/12
Первая тренировка
12:00
11:55
–
11/12
Вторая тренировка
16:00
15:55
–
12/12
Третья тренировка
13:00
12:55
–
12/12
Квалификация
16:00
15:55
–
13/12
Гонка
16:10
16:00
–
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Поверхность трассы гладкая, но из-за особенностей конфигурации нагрузка на резину достаточно велика, поэтому контроль за состоянием шин станет одной из ключевых задач, особенно на разгонах, где легко допустить пробуксовку.
Шинники вновь привезут в Абу-Даби самые мягкие составы – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться шины C3, C4 и C5. Износ на гладком асфальте небольшой, даже мягкие составы выдержат большую дистанцию. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с одним пит-стопом.
В этом году шинники сами определяют число комплектов. Команды получат стандартное для этого сезона число комплектов каждого состава – два комплекта Hard, три – Medium и восемь – Soft.
Достижения действующих пилотов в Абу-Даби
За десять лет проведения Гран При Абу-Даби эту гонку выигрывали пятеро гонщиков – четыре победы у Льюиса Хэмилтона, три у Себастьяна Феттеля, по одной победе у Кими Райкконена, Нико Росберга и Валттери Боттаса.
Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби
Гонщик
ГП
Очки
Круги
Лучший
поул
1-й ряд
быстр
круг
подиум
победа
все
лидер
старт
финиш
Л.Хэмилтон
11
211
534
268
1
1
5
9
3
8
5
С.Феттель
11
153
551
142
1
1
2
4
4
7
3
К.Райкконен
9
62
390
36
3
1
–
–
–
2
1
Д.Риккардо
9
55
451
18
3
4
–
–
1
–
–
С.Перес
9
44
493
–
4
5
–
–
–
–
–
В.Боттас
8
77
334
9
1
1
1
2
1
2
1
М.Ферстаппен
5
55
174
–
6
3
–
–
–
2
–
К.Сайнс
5
9
236
–
10
6
–
–
–
–
–
К.Магнуссен
5
1
222
–
9
10
–
–
–
–
–
Д.Квят
4
3
117
–
5
10
–
–
–
–
–
Л.Стролл
3
–
113
–
15
13
–
–
–
–
–
П.Гасли
3
–
153
–
17
16
–
–
–
–
–
Э.Окон
3
4
109
–
9
8
–
–
–
–
–
Ш.Леклер
2
21
110
–
3
3
–
–
–
1
–
А.Элбон
1
8
55
–
5
6
–
–
–
–
–
Л.Норрис
1
4
54
–
6
8
–
–
–
–
–
А.Джовинацци
1
–
54
–
16
16
–
–
–
–
–
Д.Расселл
1
–
54
–
18
17
–
–
–
–
–
Латифи, Фиттипальди и Эйткен в Гран При Бахрейна не участвовали
Себастьян Феттель: «Нас ждёт последний этап сезона, так что добро пожаловать в Абу-Даби! Второй и третий повороты особенные – трасса идёт на подъём, а скорость высокая: разгон продолжается по ходу всего этого участка, и в кокпите вы чувствуете серьёзные боковые перегрузки. Зато хорошо чувствуется уровень сцепления с асфальтом – и вы понимаете, на что способна машина.
Восьмой поворот в конце длинной прямой с зоной DRS – лучшее место для обгонов. Два очень крутых поворота, 8-й и 9-й, находятся в конце прямых, где сложно выбрать правильную траекторию, но если при этом вы сражаетесь за позицию, борьба получается интересной.
Связка 16 и 17 поворотов очень техничная, там тоже важно выбрать правильную траекторию, что позволяет отыграть немало времени. Оба поворота отличаются некоторым обратным профилем, поэтому надо очень точно выходить на апекс».
Гран При Абу-Даби : Все этапы
Дата
Трасса
Поул
Победитель
01/12/19
Яс-Марина
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes
25/11/18
Яс-Марина
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes
26/11/17
Яс-Марина
В.Боттас
Mercedes
В.Боттас
Mercedes
27/11/16
Яс-Марина
Л.Хэмилтон
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes
29/11/15
Яс-Марина
Н.Росберг
Mercedes
Н.Росберг
Mercedes
23/11/14
Яс-Марина
Н.Росберг
Mercedes
Л.Хэмилтон
Mercedes
03/11/13
Яс-Марина
М.Уэббер
Red Bull
С.Феттель
Red Bull
04/11/12
Яс-Марина
Л.Хэмилтон
McLaren
К.Райкконен
Lotus
13/11/11
Яс-Марина
С.Феттель
Red Bull
Л.Хэмилтон
McLaren
14/11/10
Яс-Марина
С.Феттель
Red Bull
С.Феттель
Red Bull
01/11/09
Яс-Марина
Л.Хэмилтон
McLaren
С.Феттель
Red Bull
Источник: f1news.ru