Гран При Абу-Даби

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Команды отлично знакомы с трассой Яс-Марина, что поможет им быстро приступить к работе, прежде чем по ходу уик-энда окончательно определить все позиции в чемпионате.

Рекорд круга в десятилетней истории Формулы 1 на Яс-Марине был установлен год назад – скоро узнаем, устоит ли он на этой неделе.

Во второй тренировке мы проведём тесты 2021 года, с которыми команды познакомились почти две недели назад в Бахрейне. Тесты шин 2021 года дадут необходимую информацию, а тесты после окончания сезона позволят оценить характеристики машин сезона 2021 года, который, как мы надеемся, получится более традиционным».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «Мы начинаем финальный гоночный уик-энд с желанием реабилитироваться после неудачной гонки в Сахире, где Джордж и Валттери упустили возможность одержать победу. Проблемы на пит-стопе позволили выявить слабое место в нашей радиосвязи, но мы приняли меры – и технические, и организационные, чтобы это больше не повторилось.

Пока мы не знаем, кто будет выступать за нашу команду в этот уик-энд. Состояние Льюиса улучшается, но пока нет информации, сможет ли он сесть за руль. Мы знаем, что он полон решимости выступать, и со своей стороны делаем всё возможное, но его здоровье – наш главный приоритет. Мы проанализируем ситуацию и примем решение.

В Абу-Даби команду ждёт особый сюрприз. В субботу и воскресенье мы изменим раскраску машин, написав на них имена всех сотрудников баз в Брэкли и Бриксуорте. Все мы здорово поработали, ещё выше подняли планку, и надеемся, что этот жест продемонстрирует нашу благодарность всем, кто принимал участие.

Уик-энд в Абу-Даби всегда получается весёлым. Чувствуется окончание сезона, хотя в этом году атмосфера из-за ограничений с Covid-19 будет несколько иной, чем прежде. Мы как никогда хотим завершить сезон хорошим результатом и с позитивным настроением уйти на зимние каникулы».

Aston Martin Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Алекс Элбон

McLaren F1 Team

Ландо Норрис: «После сложной гонки на короткой трассе в Бахрейне, мы отправляемся в Абу-Даби, где надеемся успешно завершить сезон. Я считаю, что мы можем гордиться своими достижениями в этом сезоне, тем более в столь неспокойный год. Мы сплотились, чтобы справиться с проблемами, и у нас были отличные моменты. Я добился прогресса и надеюсь продолжать в том же духе, готовясь к следующему сезону.

Яс-Марина – одна из трасс, где нужна смелость, чтобы обгонять. Лучше всего это делать в зонах жесткого торможения – успех в гонке зависит от эффективной работы в этой области. Мы выложимся в Абу-Даби, чтобы успешно завершить сезон.

Я последний раз буду гоняться с Карлосом в роли напарника. За эти два года я многое от него узнал и уверен, что он тоже чему-то у меня научился. До финиша мы будем вместе работать на команду, и я жду новых поединков с ним в следующем году».

Карлос Сайнс: «Впереди финальная гонка сезона, мы с оптимизмом отправляемся в Абу-Даби. Мы приложили много усилий, чтобы остаться в борьбе и добиться максимального результата. В прошлом году у нас были отличные поединки в Абу-Даби, и я надеюсь, что в этом году будет так же.

Меня ждёт последняя гонка в McLaren, где я провёл два фантастических года. Уик-энд будет эмоциональным, но нужно сосредоточиться на борьбе. Я сделаю всё для команды в нашей последней совместной гонке».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Этот удивительный сезон подходит к концу, мы постараемся успешно его завершить, заработать много очков, прежде чем вернёмся домой. Этот год – история из нескольких глав, которые мы с командой пережили вместе. Если на этом этапе сезона мы занимаем такие позиции – это важное достижение и доказательство прогресса команды.

Если бы на предсезонных тестах в Барселоне кто-то сказал, что за одну гонку до конца сезона мы будем бороться за третье место в Кубке конструкторов, мы были бы приятно удивлены. Мы продолжаем борьбу и напряженно работаем, чтобы добиться высокого результата в Гран При Абу-Даби.

Я хотел бы поздравить Формулу 1, FIA и команды с тем, что мы всё-таки провели этот сезон. Формула 1 стала первым международным чемпионатом, возобновившим сезон во время пандемии – это важное достижение, тем более для нашего спорта, связанного с поездками и логистикой. Предпринятые меры для защиты нашего спорта и стран, где мы выступаем, отлично сработали и позволили нам возобновить гонки и при этом значительно уменьшить риски.

В заключение я хотел бы поблагодарить Карлоса перед его последней гонкой в McLaren. Вместе с Ландо он внёс огромный вклад в развитие команды за последние два года и помог нам прогрессировать. Мне понравилось с ним работать, и все в McLaren желают ему всего самого лучшего в будущем. Но сейчас нас ждёт финальная гонка в Абу-Даби, и мы вместе продолжим бороться до финиша. Мы знаем, что Карлос тоже сделает всё, что от него зависит.

Мы сосредоточились на своей работе и готовимся к финальной гонке. Постараемся воспользоваться любым шансом. Я уверен, что нас ждёт захватывающий финал сезона».

Racing Point F1 Team

Интервью: Серхио Перес | Лэнс Стролл

Renault DP World F1 Team

Интервью: Керон Пилбим | Даниэль Риккардо | Эстебан Окон

Ferrari

Себастьян Феттель: «Трасса Яс-Марина никогда не подходила нашей машине. Думаю, будет интересно. Как всегда, я сделаю всё необходимое, чтобы добиться успеха, ведь это моя последняя гонка в команде. Надеюсь, в итоге нам понравится этот уик-энд.

Я провёл несколько отличных лет в Ferrari, мы многому научились за это время. У нас были успехи и неудачи, дважды были близки к титулу, но так и не добились успеха. Я рад, что мы вместе выиграли 14 гонок, хотя, конечно, рассчитывали на большее.

К этому уик-энду я подготовлю специальный дизайн шлема, чтобы отблагодарить команду и болельщиков за поддержку на протяжении шести последних лет. В следующем году я буду выступать за другую команду, но это не помешает мне общаться с друзьями из Ferrari. Их страсть и поддержка – часть того, что делает эту команду особенной».

Шарль Леклер: «Сложный сезон подходит к концу. В Абу-Даби неплохой первый сектор, но второй сектор и некоторые отрезки в конце круга не так интересны. Эта трасса никогда не подходила нашей машине, хотя в прошлом году удалось подняться на подиум.

На этот раз добиться успеха в Абу-Даби будет особенно сложно, поскольку я потеряю три позиции на стартовой решётке из-за штрафа за инцидент на первом круге в Сахире. Мы с инженерами постараемся как можно лучше подготовиться, изучить все варианты стратегии, и выступить хорошо.

Кроме того, это последняя гонка Себастьяна в нашей команде – в каком-то смысле конец эпохи. Здорово, если мы оба отлично выступим в гонке, чтобы отметить этот особенный момент. Феттель сыграл очень важную роль в истории Ferrari и заслуживает того, чтобы закончить этот период достойным результатом».

Scuderia AlphaTauri Honda

Даниил Квят: «Уик-энд на короткой трассе в Сахире прошёл неплохо. Я доволен своей работой в пятницу, доволен результатами квалификации, а гонка получилась странной. Выезды автомобиля безопасности сработали против меня, так что хотя команда ни в чём не ошиблась, мы добились меньшего, чем рассчитывали при старте с шестой позиции. Тем не менее, в каком-то смысле это моя лучшая гонка в сезоне, хотя результат этого не показывает.

Впереди этап в Абу-Даби. Мне нравится современный автодром Яс-Марина. На мой вкус, там слишком широкие зоны безопасности, но это интересная, техничная трасса, особенно последний сектор, где нужно постоянно атаковать. Длинные прямые и зоны DRS позволяют получить удовольствие от борьбы с соперниками. На этой трассе я выиграл чемпионский титул в GP3, а в Формуле 1 пару раз зарабатывал очки.

Третью гонку подряд мы проведём при искусственном освещении, а я люблю гоняться по ночам. Оценивая сезон, хочу сказать, что он прошёл не так плохо, хотя порой результаты оказывались не так высоки, как мы с моей частью команды рассчитывали. Думаю, мы заслуживали большего числа очков, чем получили. Это немного расстраивало, но в целом я провёл немало сильных гонок в этом году, чему очень рад. Сезон состоял для меня из подъёмов и спадов, но я вырос как гонщик, стал опытнее, мог сохранять спокойствие, когда всё шло не так.

Я рад, что сильно провёл вторую половину чемпионата. Это был необычный сезон в непростых обстоятельствах. Все, кто в нём участвовал, надолго его запомнят. Сотрудникам AlphaTauri пришлось работать ещё напряжённее, чтобы готовить две машины к гонкам почти каждый уик-энд, но в этом году мы действительно сделали шаг вперёд».

Пьер Гасли: «В конце сезона гонщики Формулы 1 словно стали ночными совами – уже три недели мы выступаем в свете прожекторов. На самом деле, приятно гоняться при более прохладной погоде, чем днём. Мне нравятся эти этапы, как и гонка в Сингапуре, где ночью всё выглядит совершенно иначе.

Я с оптимизмом жду каждой гонки. Думаю, мы сможем выступить хорошо. И хотя прежде команда не добивалась успехов в Абу-Даби, надеюсь, в этот уик-энд мы сможем переломить тенденцию.

Трасса Яс-Марина мне нравится, особенно техничный последний сектор, где нужно найти свой ритм в многочисленных поворотах. На двух других секторах из-за прямых важна мощность двигателя, но в этом году мы прибавили в мощности и должны быть быстры.

Сезон получился странным и весьма насыщенным – за пять с половиной месяцев мы провели 17 Гран При – нагрузка на всех в паддоке была очень высокой. Гонщикам не всегда удавалось перевести дух между этапами, что уж говорить о механиках и сотрудниках команды, которые почти не бывали дома. Здорово, что после окончания сезона мы проведём конец года со своими семьями. Так поступлю и я – смогу немного расслабиться, хотя всем нам нужно соблюдать осторожность из-за вируса.

Да, в условиях ограничений выступать не так приятно, как прежде. Прежде всего из-за того, что мы почти не видели болельщиков на трибунах – нам не хватало их поддержки, энергии и атмосферы Гран При. Но нам повезло провести полноценный сезон, чего многим видам спорта в этом году не удалось. Многие будут вспоминать этот год негативно, но для меня он всегда будет ассоциироваться с моей первой победой в Формуле 1. Я никогда не забуду эмоции, которые испытал в Монце».

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы готовимся к финальному этапу, думая одновременно о гонке в этот уик-энд и о следующем сезоне. Переход к следующему сезону будет необычным – не таким, каким он был последние годы, поэтому надо правильно расставить приоритеты, чтобы как можно лучше выступить и в 2021-м, и в 2022 году.

Но до конца этого сезона пройдёт гонка в Абу-Даби, и мы не можем не уделить должного внимания подготовке к ней. В чемпионате продолжается плотная борьба, в этом году мы видели гонки с неожиданным результатом – нужно оказаться в нужное время в нужном месте, чтобы воспользоваться любым шансом».

Кими Райкконен: «Сезон был долгим и насыщенным, до зимнего перерыва остался один этап. Хочется успешно завершить сезон, но эта гонка так же важна, как остальные. Мы неплохо знаем трассу в Абу-Даби и не ждём особых сюрпризов, но в этом году расстановка сил часто менялась – неизвестно, как будут развиваться события. Если появится шанс, мы должны быть готовы им воспользоваться. Надеюсь, мы снова поборемся за очки и в отличном настроении отправимся на отдых».

Антонио Джовинацци: «Абу-Даби – отличное место для завершения сезона, наша цель – добиться успеха в финальной гонке. Когда в сезоне столько строенных уик-эндов, почти не остаётся времени на отдых, но плюс в том, что удаётся сохранить концентрацию в перерыве между гонками, поэтому гораздо проще войти в ритм гоночного уик-энда.

В Бахрейне мы не смогли показать скорость машины, а Яс Марина – ещё одна трасса, где сложно обгонять, поэтому надо по максимуму использовать квалификацию, чтобы в гонке стартовать с высокой позиции. Мы хотим побороться за очки в воскресенье и показать, на что способны, прежде чем сезон подойдёт к концу и мы сможем «перезарядить батарейки» в межсезонье.

С нетерпением жду, когда снова увижу семью и друзей. У нас был сложный год: много гонок за короткий промежуток времени в довольно необычных условиях. Думаю, все будут рады немного расслабиться, прежде чем мы начнём следующий сезон».

Haas F1 Team

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Прежде всего, я хочу поблагодарить всех, кто помог нам добраться до сотого Гран При. Начиная этот проект пять лет назад, мы не представляли, что достигнем какой-либо вехи, но 100-й Гран При – хороший повод для праздника. Немногие новые команды последние десять или двадцать лет достигли такого рубежа. Я очень благодарен Джину Хаасу за то, что он сделал это возможным.

Я горжусь тем, что мы достигли этой отметки, очень горжусь нашей командой. Я благодарен нашим гонщикам. К сожалению, из-за аварии в Бахрейне Роман Грожан был вынужден покинуть команду на два Гран При раньше, чем мы рассчитывали. Кевин Магнуссен в последние четыре года тоже внёс большой вклад в развитие команды. Я желаю ему удачи в будущих начинаниях. Этих парней запомнят как тех, кто стоял у основ Haas F1.

Хочу пожелать удачи и Пьетро Фиттипальди, который в этот уик-энд проведёт свой второй Гран При. Он десять месяцев не пилотировал гоночную машину, но в прошлый уик-энд отлично справился. Уверен, на этой неделе он выступит ещё лучше.

Мы рады, что в этот уик-энд Мик Шумахер отработает с нами первую тренировку, сумев освоиться с VF-20 до начала тестов, которые пройдут во вторник».

Кевин Магнуссен: «Мне понравились четыре сезона, которые я провёл в Haas F1. Все эти годы команда меня поддерживала. Я благодарен Гюнтеру Штайнеру и Джину Хаасу за предоставленную возможность и веру в меня с начала нашей работы.

Мы многого достигли. К сожалению, последние два сезона разочаровали, но в целом за четыре года мы добились отличных результатов. Желаю команде всего наилучшего в будущем».

Пьетро Фиттипальди: «Я благодарен команде за предоставленный шанс. Мне здорово помогли. Инженеры, механики – все помогли мне разобраться с тем, что нужно знать перед гонкой.

Дебютная гонка прошла неплохо. Я ориентировался на Кевина Магнуссена – он отличный гонщик и здорово меня поддерживал. Впрочем, как и Роман Грожан. Я очень рад, что мы с Кевином показывали одинаковый темп.

Мне есть что улучшить – например, работу в трафике и в турбулентном потоке воздуха. В Абу-Даби нужно добиться прогресса в этих областях. Чем больше кругов я проезжал, тем комфортнее мне становилось за рулём. Здорово, что у меня появился шанс провести ещё один уик-энд с командой. Я знаю трассу в Абу-Даби, ведь я тестировал там машину Haas F1. Мне нравится Яс-Марина, и я с нетерпением жду пятничных тренировок».

Мик Шумахер: «После прошлого уик-энда сложно было представить, что может быть лучше чемпионского титула. Но ещё один гоночный уик-энд, возможность поработать с командой Формулы 1, сесть за руль в первой тренировке – это здорово!

Я до сих пор радуюсь, что завоевал титул в Формуле 2, и но на этом поводы для радости не заканчиваются, ведь знаю, что в следующем году стану основным пилотом Haas F1, а в пятницу впервые сяду за руль их машины. C нетерпением жду, когда познакомлюсь со всеми в команде, увижу, как они готовятся к гоночному уик-энду? как его проводят – в Абу-Даби я начну свой путь в Haas F1.

Постараюсь всё впитывать как губка и рассматриваю этот уик-энд как подготовку к следующему сезону. Плюс в том, что в этот раз не нужно беспокоиться о погоде – я уверен, что сяду за руль в первой тренировке, и с нетерпением жду, когда поработаю на одной трассе с отличными гонщиками».

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ