В пятницу Роберт Шварцман показал в квалификации в Баку 10-й результат, что, вроде бы, не очень хорошо, зато российский пилот программы SMP Racing и слушатель Гоночной академии Ferrari стартовал с поула в первом субботнем спринте.

Свою задачу на гонку Роберт сформулировал вполне очевидным образом: сразу после старта постараться держать высокий темп, по возможности создать отрыв и избегать ошибок. Забегая вперёд, скажем, что ему это прекрасно удалось.

На старте Роберт удержал лидерство и 1-й поворот преодолел раньше всех, оттеснив Джехана Дарувалу. Но уже на первом круге произошло несколько инцидентов, в результате которых с дистанции сошли Джейк Эйткен, Лиам Лоусон и Алесио Делледа. Британца развернуло в 1-м повороте, новозеландца вытолкнули в барьер во 2-м, а итальянец просто остановился в зоне вылета. Выехал автомобиль безопасности. Также выяснилось, что выбыл из борьбы и Оскар Пиастри, напарник Шварцмана по команде Prema – именно после контакта с его машиной Лоусон врезался в отбойник.

Рестарт был дан после четырёх кругов, и Шварцман вновь всё сделал правильно, сохранил первую позицию и сразу стал наращивать отрыв. Юри Випсу удалось опередить Тео Пуршера, победителя предыдущей гонки в Монако, в борьбе за 7-е место.

Через пару кругов Роберт отъехал от Дарувалы уже на две секунды с лишним и вполне уверенно справлялся со сложностями бакинской трассы, заодно став автором лучшего круга на этой стадии гонки.

Стюарды объявили о том, что Фелипе Другович получил 10-секундный штраф за то, что спровоцировал аварию на 1-м круге – именно из-за него машина Пиастри отрикошетила в Hitech Лоусона.

На 7-м круге Тиктум опередил Бошунга за счёт слипстрима и переместился на 5-ю позицию, а ещё через круг опытный британский гонщик Carlin одолел и Маркуса Армстронга, заодно переписав на себя лучший круг.

Несколько позже Гуан Ю Чжоу классическим манёвром в конце старт-финишной прямой легко опередил Дарувалу, отвоевав 2-ю позицию, и пустился в погоню за Шварцманом, который ехал уже в 3,5 секундах впереди. При этом китаец начал проходить сектор за сектором несколько быстрее, чем это делал Роберт. Но российский гонщик прибавил, поэтому его отрыв вырос уже до 4 секунд.

На 11-м круге Тиктум тоже опередил Дарувалу, и можно было не сомневаться, что теперь он будет прессинговать Чжоу, а это было на руку Шварцману. Было похоже, что Роберт почувствовал вдохновение, и догнать его сегодня будет непросто. Но Тиктум всё-таки решил попробовать: пилот Carlin опередил китайского гонщика UNI-Virtuosi и начал проходить круги быстрее всех.

Пит-стопы в спринтерской гонке не обязательны, однако Марино Сато, ехавший одним из последних, всё-таки перешёл на свежую резину – терять ему всё равно было нечего.

Тем временем отрыв Шварцмана вновь немного увеличился, приблизившись к пяти секундам, при этом Тиктум отрывался от Чжоу не столь быстро. Оставалось надеяться, что Роберту удастся сохранить ресурс резины, ведь до финиша оставалось ещё шесть кругов.

Словно в подтверждение этих опасений Тиктум проехал лучший круг гонки, тогда как Шварцман несколько сбавил темп и потерял по отношению к британцу сразу почти секунду. Впрочем, следующий, 17-й круг, наш соотечественник вновь проехал быстрее соперника и довёл отрыв уже до 4,7 секунды.

На 18-м круге Тео Пуршер опередил Бошунга, поднявшись на 6-ю позицию. В то же время Роберт стал автором лучшего круга гонки, но буквально через несколько секунд это достижение у него отобрал Пуршер, который вёл борьбу за 5-е место с Маркусом Армстронгом.

Незадолго до финиша он всё-таки опередил новозеландца, а Шварцман отобрал у Тео лучший круг гонки, что должно было принести ему дополнительный призовой балл.

К заключительному кругу гонки Роберт Шварцман ехал уже в пяти секундах впереди всех и заслуженно пересёк линию финиша первым! Свою программу на гонку он выполнил в полной мере, одержав первую победу в сезоне, за что получил 15 очков. Вот только Пуршеру, занявшему 5-е место, всё-таки удалось переписать на себя самый быстрый круг.

Второе место досталось Тиктуму, третьим финишировал Чжоу, сохранив лидерство в личном зачёте.

Победа в первом спринте означала, что Шварцману придётся стартовать с 10-й позиции во второй субботней гонке, и теперь интересно, сможет ли он развить сегодняшний успех.

Результаты первой спринтерской гонки в Баку

Пилот
Команда
Время/Разница

1. Р.Шварцман
Prema
44’35,734

2. Д.Тиктум
Carlin
+5,144

3. Г.Ю Чжоу
Virtuosi
+8,872

4. Д.Дарувала
Carlin
+10,352

5. Т.Пуршер
ART Grand Prix
+11,039

6. Р.Бошунг
Campos Racing
+13,124

7. М.Армстронг
DAMS
+14,455

8. Ю.Випс
Hitech GP
+14,524

9. Д.Бекман
Charouz Racing System
+17,299

10. Б.Вискал
Trident
+17,764

11. К.Лундгард
ART Grand Prix
+19,738

12. Р.Ферсхор
MP Motorsport
+21,064

13. Л.Цендели
MP Motorsport
+21,837

14. Ф.Другович
Virtuosi
+25,839

15. М.Наннини
Campos Racing
+35,970

16. Р.Ниссани
DAMS
+42,471

17. Г.Самайя
Charouz Racing System
+49,289

18. М.Сато
Trident
+1’31,300

– О.Пиастри
Prema
сход

– Л.Лоусон
Hitech GP
сход

– Д.Эйткен
HWA Racelab
сход

– А.Деледда
HWA Racelab
сход

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ