Во время гонки в Баку сразу двое гонщиков, Лэнс Стролл и Макс Ферстаппен, сошли с дистанции из-за взрывов шин. В Pirelli проводят расследование инцидентов, но первые комментарии шинников после финиша гонки сводились к тому, что проблемы с резиной вызваны не конструктивной особенностью, а внешним воздействием. Впрочем, в Red Bull Racing сразу поставили под сомнение такое объяснение.
Мы вспомнили ещё семь случаев из недавнего прошлого, когда проблемы с шинами Pirelli во время гонок приводили к сходам и зрелищным авариям.
Гран При Великобритании 2013
Гонка в Сильверстоуне в 2013 году стала первой, в которой у пилотов возникли серьёзные проблемы из-за шин Pirelli. Всё началось со взрыва задней левой шины на машине лидировавшего Льюиса Хэмилтона всего после восьми кругов. Через несколько кругов аналогичные неприятности случились с Фелипе Массой и Жаном-Эриком Вернем, а закончилось всё взрывом задней левой шины на машине Серхио Переса.
После гонки в Сильверстоуне в Pirelli укрепили конструкцию шин, что имело далеко идущие последствия для оставшейся части сезона.
Гран При Бельгии 2015
Гонку в Спа в 2015 году Себастьян Феттель проводил на стратегии одного пит-стопа, которая позволяла подняться на подиум, но его остановил взрыв задней правой шины в повороте Eau Rouge.
После происшествия Себастьян был вне себя от злости, назвав ситуацию с шинами неприемлемой, но в Pirelli провели расследование и пришли к выводу, что взрыв шины стал следствием прокола от обломков, по которым проехал немецкий гонщик.
Гран При Великобритании 2017
Два года спустя после гонки в Спа Себастьян Феттель упустил ещё один подиум — на этот раз в Сильверстоуне. За несколько кругов до финиша у него и у его напарника Кими Райкконена расслоилась передняя левая шина.
Оба гонщика Ferrari пытались реализовать стратегию и доехать до финиша без дополнительного пит-стопа, но им не хватило всего несколько кругов до финиша.
Гран При Азербайджана 2018
Валттери Боттас уверенно лидировал в Баку в 2018 году, но на 49-м круге на его машине взорвалось заднее правое колесо после наезда на обломки. Гонщик Mercedes смог удержать машину на прямой и не врезаться в стену, но из-за полученных повреждений ему пришлось сойти с дистанции.
Гран При Великобритании 2020
В 2020 году на трассе в Сильверстоуне вновь возникли проблемы с резиной Pirelli. Началось всё с сильной аварии Даниила Квята на 13-м круге в повороте Maggots — из-за прокола заднего правого колеса машина на большой скорости пересекла зону безопасности и врезалась в защитный барьер.
За два круга до финиша на машинах Валттери Боттаса и Карлоса Сайнса возник прокол переднего левого колеса, из-за чего оба гонщика откатились за пределы первой десятки на финише. В Pirelli объяснили эти проколы тем, что оба гонщика проехали слишком большой отрезок на одном комплекте.
Завершилась эпопея с шинами на последнем круге, когда у лидировавшего Льюиса Хэмилтона, так же как и у напарника, не выдержало переднее левое колесо. К тому моменту преимущество Хэмилтона над Максом Ферстаппеном было достаточно большим, поэтому Льюис смог на трёх колесах доехать первым до финиша.
Гран При Тосканы 2020
На трассе Муджелло жертвой Pirelli стал Лэнс Стролл, который вполне мог побороться за подиум в той гонке. Взрыв шины в скоростном девятом повороте привёл к развороту канадского гонщика, вылету в барьер и красным флагам. После удара машина Стролла загорелась, а причиной взрыва шины был назван прокол.
Гран При Эмилии-Романьи 2020
Недавняя гонка в Баку напомнила прошлогоднюю гонку в Имоле, в которой Макс Ферстаппен тоже лишился места на подиуме. Макс уверенно ехал вторым, но на 51-м круге вылетел за пределы трассы из-за взрыва задней правой шины. После проведённого расследования в Pirelli пришли к выводам, что причиной стали порезы на беговой дорожке и боковине шины.
Источник: f1news.ru