Бывший гонщик Формулы 1 Эдди Ирвайн о впечатлениях от сезона, работе с Михаэлем Шумахером и выступлениях Серхио Переса и Валттери Боттаса…
Вопрос: Эдди, как впечатление от этого сезона?
Эдди Ирвайн: Пока всё складывалось потрясающе. На данный момент Ферстаппен – самый быстрый гонщик, но Льюис Хэмилтон по-прежнему мастер своего дела. За этими парнями здорово следить. Нас ждёт великолепный сезон.
Вопрос: Сейчас Red Bull Racing и Макс Ферстаппен выступают лучше, чем когда-либо. За счёт чего они добились такого прогресса?
Эдди Ирвайн: После шести лет в Формуле 1 Ферстаппен, наконец, всё делает правильно. Он всегда был быстрым гонщиком – он из тех, кто становится лидером и стабильно опережает напарника. Он выступал вместе со многими гонщиками, но никому не удавалось к нему приблизиться. Этим он немного напоминает мне Михаэля Шумахера. Напарники Льюиса время от времени опережали его в квалификациях или в гонках. Ферстаппен обладает удивительным талантом, а Хэмилтон – профессионал, у которого очень мало уязвимых мест.
Вопрос: В 1999-м вы боролись за титул – и с этим был связан определённый прессинг…
Эдди Ирвайн: В Формуле 1 огромный прессинг. На базе работают от 500 до 600 человек, но только от гонщика зависит результат – и он чувствует огромную ответственность.
Гонщик хочет хорошо выполнить свою работу – любой спортсмен хочет выступить как можно лучше. Не всё зависит от гонщика, но он должен постоянно выкладываться на 100%.
В 1999-м мне было очень сложно, ведь это был мой единственный шанс побороться за титул, и я был близок к цели, но не добился успеха. В сущности, тот факт, что это мой единственный шанс, только увеличивал прессинг, но за это нам платят деньги.
Вопрос: За 20 лет ситуация изменилась?
Эдди Ирвайн: Как и любой другой спорт, Формула 1 стала более профессиональной. Но можно точно сказать, что она уже не так интересна, как прежде.
Вопрос: Мы слышали взаимные нападки Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона на пресс-конференциях. Легко ли переходить на личности в отношениях с соперниками?
Эдди Ирвайн: У меня никогда не было проблем с переходом на личности. Для меня профессиональная и личная жизнь всегда были единым целым. В любви и на войне все средства хороши, и я рассматриваю Формулу 1 как войну, так что я мог легко критиковать или сказать что-то, что, как мне казалось, может мне помочь. Я выступал ради себя и команды, и не обращал внимания на остальных.
Вопрос: Вы четыре года были напарником Михаэля Шумахера. Как вы относились к тому, что приходилось быть “вторым номером” при напарнике?
Эдди Ирвайн: С одной стороны, быть напарником Шумахера – это нечто потрясающее, ведь мне довелось работать с человеком, которого я по-прежнему считаю величайшим гонщиком в истории. У него было огромное преимущество над напарниками. Конечно, с возрастом он стал терять скорость, но в начале его карьеры было интересно следить за его отличными выступлениями. С этой точки зрения, быть его напарником – честь для меня.
Конечно, на фоне Шумахера я выглядел скромно, но мне отчасти повезло, ведь к тому моменту, как я стал напарником Михаэля, к нему уже сложилось особое отношение. Люди не понимали, насколько хорош Шумахер.
Вопрос: Чему вы научились друг у друга, пока выступали вместе?
Эдди Ирвайн: У Михаэля сложно учиться, ведь он обладал уникальным талантом. У него была удивительная способность добиваться максимума от машины. Вот и всё.
Вопрос: С кем вам больше всего понравилось выступать?
Эдди Ирвайн: Хотелось бы сказать, что это Михаэль, ведь у нас сложились отличные рабочие отношения. У меня никогда не было с ним проблем. Он полностью выкладывался каждый уик-энд. Если мне приходилось работать на команду, я должен был работать на команду – вот и всё. Всё просто.
Вопрос: Как справляются гонщики вроде Валттери Боттаса и Серхио Переса со статусом “второго номера”?
Эдди Ирвайн: Главная задача – как можно лучше выполнять свою работу. Боттас уже опережал Хэмилтона – раньше это случалось чаще, чем сейчас, а Ферстаппен уже доказал, что игра закончилась. Перес и Боттас – де-факто гонщики “номер два”, но в одной команде с Ферстаппеном и Хэмилтоном это не так плохо.
Сомневаюсь, что кто-то в Формуле 1 сможет регулярно их опережать за рулём такой же машины. Хэмилтон становится старше, он уже не настолько быстр, как раньше, но всё равно мастер своего дела. Все понимают, что Ферстаппен настолько быстр, что опередит любого напарника.
Вопрос: Насколько успешно Формула 1 привлекает новую аудиторию, благодаря трансляциям на Channel 4 и сериалу Drive to Survive?
Эдди Ирвайн: В Формуле 1 отлично всё придумали с Drive to Survive. Куда бы я ни поехал, а я много путешествую по США, Европе и на Багамах – везде многие мне говорят, что любят Формулу 1 и Netflix. Вот что происходит, когда появляются новые владельцы, которые разбираются в маркетинге. Они отлично поработали, постаравшись сделать контент максимально интересным. Это привлекло болельщиков. Сейчас у владельцев появились новые проблемы, но они отлично поработали в плане привлечения новой аудитории. Я бы поставил им 10 баллов из 10.
Источник: f1news.ru