В Португалии Даниэль Риккардо финишировал девятым, позади напарника. Это второй случай в нынешнем сезоне, когда Даниэль уступил Эстебану Окону в гонке, в которой обе машины Renault добрались до финиша. Комментируя итоги этапа, Даниэль отметил, что из-за нехватки прижимной силы не смог заставить шины работать…

Вопрос: Можно ли сказать, что в гонке вы прежде всего хотели минимизировать потери?
Даниэль Риккардо: Совершенно верно. Если говорить о Кубке конструкторов, то, как я понимаю, в McLaren отыграли у нас два очка, но мы сохранили паритет с Racing Point, что важно после такой сложной гонки.

У меня гранулировались шины Soft, поскольку машина обеспечивала недостаточно прижимной силы – и передние шины довольно быстро пришли в негодность. Шины Medium было непросто прогреть. Когда начался дождь, я ждал, что асфальт вообще остынет и мои шины окажутся далеко за пределом рабочей температуры.

Скажу честно, мне было сложно атаковать и поддерживать температуру шин. Шинам не хватало сцепления, чтобы атаковать, но мы заработали очки, что не так и плохо.

Вопрос: Некоторым гонщикам удалось заставить шины работать уже на первом круге. Значит ли это, что они лучше проехали прогревочный круг?
Даниэль Риккардо: На старте я отыграл несколько позиций и уже думал о том, как на втором круге атаковать Шарля Леклера. Эти мысли занимали меня вплоть до седьмого поворота, когда Кими просто проехал мимо меня. В тот момент я спросил себя: а с какой позиции он стартовал? 11-м или 12-м? Нужно понять, как ему удалось так прогреть шины. Карлос Сайнс тоже выдал несколько потрясающих кругов.

Мы же оказались где-то посередине, если говорить о том, кто как справился с прогревом шин. Я не могу сказать, что всё было ужасно, но могло быть и лучше. На первом круге меня едва не развернуло в третьем повороте.

Да, прогревочный круг очень важен, но скорость пелотона диктует лидер. Конечно, можно кое-что предпринять, но вариантов немного.

Вопрос: Для вас стало сюрпризом сражение с Alfa Romeo?
Даниэль Риккарло: Кими заслуженно оказался впереди. Он потрясающе проехал первые круги, и у него был темп, чтобы бороться. Мне удалось его обогнать, но он не был медленным. После перехода на Medium мне пришлось защищаться от его атак несколько кругов – он не отпускал меня, я видел его в зеркалах заднего вида.

Конечно, если мы ведём борьбу с Alfa Romeo, это означает, что сегодня мы не претендуем на подиум, но всё же у Кими был очень хороший темп. Сегодня это была моя борьба, и я её принимаю.

Вопрос: На этой трассе прижимная сила выставляется примерно на такой же уровень, что и на Нюрбургринге, но в этот уик-энд вы оказались в роли отстающих. Вы понимаете, с чем это связано?
Даниэль Риккардо: Я не могу сказать, что полностью знаю причину. Наша слабая сторона остаётся неизменной – недостаточно высокая максимальная прижимная сила. Я не знаю, какие у остальных были настройки на Нюрбургринге, возможно они только здесь выставили максимальную прижимную силу, но на этой трассе из-за низких сцепных свойств асфальта прижимная сила имела ещё большее значение. Возможно из-за этого мы оказались позади.

Трасса очень скользкая. На Нюрбургринге было холодно, но после прогрева шины обеспечивали хорошее сцепление. Здесь же сцепление ни в один из моментов уик-энда не было высоким. Даже с пустым баком и новым комплектом шин наша машина не «приклеивалась» к асфальту. Трасса выявила наши слабые места.

Вопрос: Если смотреть на схему трассы, не было ощущения, что гонка может получиться интересной, но сегодня мы увидели много борьбы…
Даниэль Риккардо: Один из факторов – высокая скорость в последнем повороте. Благодаря этому появляется возможность оказаться в «аэродинамическом мешке». Трасса чем-то напоминает Муджелло, где тоже довольно быстрый последний поворот, и на выходе можно использовать слип-стрим.

В Барселоне мы выезжаем на стартовую прямую из медленной шиканы, что создаёт «эффект гармошки», когда машины плотно собраны, и на разгоне растягиваются, так что эффект от слип-стрима начинает действовать, когда половина прямой уже позади и что-то предпринимать уже поздно. Быстрый поворот перед прямой помогает проводить атаковать слип-стримом.

Кроме того, асфальт довольно скользкий, что провоцирует ошибки. Если вам удается удержаться на оптимальной траектории, а соперник впереди ошибается, то это тоже даёт возможность отыграть позицию или попасть в слип-стрим.

Я бы хотел, чтобы в Барселоне вернули старый третий сектор, что кардинально способствовало бы обгонам. Надеюсь, это получится сделать.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ