Роберт Кубица возглавил протокол четвёртого дня тестов в Барселоне и рассказал о своих впечатлениях от машины…
Вопрос: Вероятно, вы рады возглавить протокол? Что вы думаете об итогах утренней сессии?
Роберт Кубица: Результат сейчас не имеет значения – гораздо важнее ощущения от машины. Когда проезжаешь круг на две или три секунды быстрее, чем до прошлой недели тестов, ощущения за рулём отражают то, как работает машина, разницу с прошлым годом, когда я часто занимал первое место с конца. Утренняя сессия в первый день тестов всегда сложная из-за плохого сцепления, но сегодня у меня хорошие ощущения.
Когда я работал полдня на прошлой неделе, мне уже всё нравилось. Я опробовал разные решения. Обычно каждое решение тестируешь всего один раз, потому что надо всё проанализировать и оставить только то, что лучше работает. Нам нужно время, чтобы доработать некоторые идеи перед поездкой в Австралию.
Вопрос: Такой результат принёс вам моральное удовлетворение? Было ли сложно?
Роберт Кубица: Не совсем. Иногда люди думают, что чем быстрее едешь, тем сложнее, но я скажу, что проехать круг за 1:17 в этом году не намного сложнее, чем за 1:19 или 1:20 в прошлом году… Сложности разные.
В первый день тестов на прошлой неделе мне было сложно сразу привыкнуть к скорости. Я знаю, какие ощущения испытываешь на этой трассе, но теперь у моей машины гораздо больше прижимной силы, поэтому мой темп вырос, но потребовалось несколько кругов, чтобы адаптироваться. Этот спорт довольно сложный, в паддоке не так много друзей, но наш главный друг – прижимная сила. Если она есть, это заметно упрощает жизнь.
Вопрос: Когда вы снова сядете за руль?
Роберт Кубица: Всё зависит от того, о какой машине вы говорите… Возможно, в следующий раз я сяду за руль машины из другой гоночной серии, но это не значит, что до этого я не буду занят. На самом деле, у меня довольно напряжённый год – работа в Alfa Romeo и выступления в новой для меня гоночной серии.
Вопрос: Когда вы снова сядете за руль C39?
Роберт Кубица: Рано или поздно это произойдёт, но я пока не знаю, когда именно.
Вопрос: По какой программе вы работали утром, и как всё прошло?
Роберт Кубица: В целом, успешно. У нас возникло несколько проблем, но к счастью, они не повлияли на работу – мы выполнили 90% запланированного, так что всё в порядке. Я доволен машиной – всё было хорошо ещё на прошлой неделе. Мы привезли несколько новинок, кое-что изменили в машине, и теперь надо всё проанализировать, чтобы во всём лучше разобраться.
Можно ожидать, что условия тоже могут повлиять на работу. Предстоит понять, с чем надо продолжать работать, а что надо улучшить. Очень важны следующие два дня – мы должны подготовиться к Гран При Австралии. Надеюсь, мы хорошо поработаем. Мы знаем свои возможности, но нам важно понимать, что команда напряжённо работает.
Вопрос: В этом году у нас самые быстрые машины в истории. В чём это проявляется?
Роберт Кубица: Я точно это почувствовал, пересев из прошлогодней машины в Alfa Romeo! Но я рад, что в Williams тоже добились прогресса, там много хороших людей. Здорово, что они больше не замыкают протокол.
Конечно, современные машины быстры, но это не значит, что они стали сложнее в управлении. В прошлом году было сложнее, хотя скорости были ниже. В Формуле 1 не бывает легко: неважно, пилотируете ли вы Mercedes, Ferrari или Williams, сложности есть везде. Надо как можно лучше выполнить свою работу и постараться по максимуму использовать то, что у вас есть.
Вопрос: Насколько отличается эта машина с той, что вы пилотировали в прошлом году?
Роберт Кубица: По-моему, мы ещё не показали, на что способны. Мы подготовим ещё несколько новинок, но я настроен оптимистично. Мы добились прогресса в нескольких областях, с которыми возникли проблемы на прошлой неделе. Команда хорошо отреагировала – и очень быстро. Нам всё равно надо кое-что оптимизировать, но я рад, что команда быстро реагирует и ценит наши комментарии и пожелания. Конечно, у нас остаются проблемы с машиной, но мы готовим новинки. Зимние тесты – очень напряжённое время, но после работы на трассе тоже нет времени расслабиться – надо всё правильно оценить.
Вопрос: К каким выводам вы пришли?
Роберт Кубица: Не стоит обращать внимание на результаты. На тестах все работают по разным программам и сосредоточены на разных моментах. Важно сконцентрироваться на своей работе и обеспечить обратную связь.
Я дважды садился за руль и отработал по полдня. На прошлой неделе всё прошло очень хорошо – по-моему, даже лучше, чем сейчас, но это нормальное впечатление, когда впервые садишься за руль новой машины, у которой больше сцепления и прижимной силы. Сначала всё может показаться простым, но когда приближаешься к тому, чтобы показать возможности машины, тогда начинаются проблемы.
Приятно видеть, что между двумя сериями тестов мы добились прогресса в некоторых аспектах. Мы все втроём увидели, что можно улучшить, и наши оценки совпали, а команда быстро нашла решение.
Вопрос: Чем эта машина отличается от прошлогодней?
Роберт Кубица: Сложно объяснить, ощущения совершенно разные. Когда меняешь команду и машину, немного меняется и подход к работе. Прижимная сила – это главный друг всех команд в паддоке. Какое направление не выберет команда, прижимная сила всегда останется её другом: когда она есть, всё хорошо. Когда машине её не хватает – жизнь сразу становится сложнее
Цель в гонках не меняется – надо по максимуму использовать свои возможности и потенциал машины. Но конечно, если хорошая прижимная сила, то ощущения совершенно другие, и можно проезжать круги быстрее. Это не значит, что ехать быстрее сложнее – это просто по-другому. И приятнее.
Вопрос: У вас уже есть примерное представление о расстановке сил?
Роберт Кубица: Можно получить некоторое представление, но команды работают по разным программам. Сейчас важно по максимуму поработать в Барселоне, чтобы подготовиться к Гран При Австралии, а затем двигаться дальше.
Формула 1 может быстро меняться. Я думаю, что мы должны оставаться реалистами – и мы ими являемся – у нас всё равно много работы, но меня воодушевляет реакция команды. Здорово, когда команда так реагирует и хочет всё улучшить. Я не жду, что в Австралии мы возглавим протокол, но мы сделаем всё возможное. Самое важное – оставаться реалистами, знать своё место и продолжать работу.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации с коронавирусом? Как реагировать на новости из Италии, ведь там база Ferrari…
Роберт Кубица: В Италии базируются не только Ferrari, но и AlphaTauri и Pirelli. Я знаю очень мало. Это серьёзная тема. Судя по всему, Италия пострадала от коронавируса.
Мне кажется, лучше обратиться за комментариями к тому, у кого больше информации. Мы не можем контролировать ситуацию, но должны быть осторожны. Это не может не волновать. В ближайшие дни у меня напряжённый график, но даже я его адаптировал, зная, что происходит в Италии и других странах. Именно поэтому я приехал в Барселону на машине – если закроют аэропорты, я смогу вернуться домой… Это шутка! Но я действительно приехал сюда на машине.
Мельбурн? Прежде всего, главное – чтобы все были здоровы. Это серьёзная проблема. Нам гонщикам важно гоняться, и мы живём ради этого, но самое важное – это здоровье.
Источник: f1news.ru