Руководитель команды McLaren Андреас Зайдль о переговорах по поводу спринтерских гонок, модернизации инфраструктуры в условиях финансовых ограничений и новом формате гоночного уик-энда…

Вопрос: Инженеры McLaren разработали уникальное днище, теперь вы ждёте протестов со стороны соперников?
Андреас Зайдль: Честно говоря, я ничего не слышал о возможных претензиях. У нас нет сомнений по этому поводу.

Вопрос: Зак Браун – исполнительный директор компании, а вы отвечаете за работу команды на гонках. Такую же структуру теперь используют в Williams и Alpine F1… В какой степени вы можете руководить командой так, как считаете нужным?
Андреас Зайдль: Команде Формулы 1 важно иметь четкую структуру. Я доволен тем, как мы распределили обязанности в McLaren Racing. Зак – исполнительный директор McLaren и мой начальник, он даёт мне определённую свободу и в то же время поддерживает, так что я могу руководить командой в своём стиле, используя свой опыт и привычный подход. Всё это здорово.

У нас с Заком схожий взгляд на то, какие шаги надо предпринять. В последние годы мы добились прогресса, но ещё далеки до тех позиций, которые хотим занимать через несколько лет. У нас есть план дальнейшего развития команды, цель которого – вернуть McLaren в лидеры Формулы 1 и снова бороться за победы.

Вопрос: В прошлом году после вердикта по поводу воздуховодов тормозов в FIA выпустили техническую директиву. Теперь федерация будет контролировать использование интеллектуальной собственности клиентскими командами. Вас беспокоит эта проблема?
Андреас Зайдль: Главное, что регламент предельно ясен, в нём чётко сформулированы все дополнения, появившиеся в прошлом году, в том числе по поводу интеллектуальной собственности. Мы полностью доверяем FIA и видим, что они прикладывают много усилий, чтобы эти правила соблюдались.

Я могу говорить только о McLaren: у нас независимая команда, работая с машиной этого года, мы не получали никакую информацию от других команд. MCL35M и всё, что вы на ней видите – это наша интеллектуальная собственность. Но нам очень важно, чтобы FIA контролировала выполнение регламента.

Вопрос: После Гран При Венгрии в Pirelli проведут два дня тестов 18-дюймовых шин, но вам придётся использовать машину этого года. Сколько ресурсов потребуется, чтобы адаптировать машину к этой резине?
Андреас Зайдль: Эти тесты – дополнительная нагрузка на команду, нам предстоит подготовить для них машину, но мы готовы помочь Pirelli в доработке этих шин. Не думаю, что это даст нам какое-либо преимущество или поставит в невыгодное положение.

Вопрос: В этом году изменился формат тренировок – обе пятничные сессии сокращены на полчаса. Как это повлияло на программу работы команды?
Андреас Зайдль: Формат тренировок не менялся много лет, поэтому мы привыкли видеть одни и те же планы на пятницу. Последние несколько недель мы много думали, что получится из нового формата уик-энда, и как по максимуму использовать время тренировок. Любопытно, как все справятся с этими переменами, как спланируют своё время. Всё это мы сегодня узнаем.

Вопрос: В Формуле 1 пытаются договориться о формате спринтерских гонок. Судя по всему, камнем преткновения стали финансовые вопросы и влияние нового формата уик-энда на ограничение бюджета. Какова ваша позиция?
Андреас Зайдль: Обсуждение продолжается. Нужно прояснить некоторые детали. Есть много разных способов найти решение на этих переговорах. Добиться согласия всех команд нелегко, но я уверен, что мы найдём решение в этот уик-энд, а затем сосредоточимся на его реализации.

Вопрос: Вы уже решили, когда полностью переключитесь на подготовку к 2022-му?
Андреас Зайдль: Конкретной даты пока нет. Если мы удачно начнём сезон, тогда и принять решение станет проще. Возможно, мы раньше переключимся на подготовку к следующему сезону. Надо посмотреть, как пройдёт первая гонка, как будет работать машина на разных трассах, а не только в Бахрейне – так мы узнаем, какие позиции занимаем по отношению к остальным. Затем мы решим, когда переключаться на подготовку к следующему сезону.

С одной стороны, мы не хотим жертвовать этим сезоном. С другой, наша цель – вернуться в лидеры Формулы 1, а новый регламент в следующем году – это отличный шанс сделать следующий шаг. Нужно найти компромисс. Мы примем решение после нескольких гонок.

Вопрос: Как изменилась работа команды после появления Даниэля Риккардо?
Андреас Зайдль: Пока всё соответствует ожиданиям. Даниэль 10 лет выступал в разных командах, доказал, что способен выигрывать гонки. Именно поэтому мы решили подписать с ним контракт. Мне нравится, как он работает с Ландо, с командой, я ценю его позитивный настрой – всё это здорово!

Вопрос: В этом году у нас амбициозный календарь из 23 Гран При, но было бы неосмотрительно ехать в Бразилию или Мексику во время пандемии. Как вы думаете, сколько гонок всё же отменят?
Андреас Зайдль: В прошлом году Формула 1 доказала, что может проводить гонки даже в условиях пандемии и делать это безопасно для всех. Мы можем использовать гибкий подход и менять календарь. Не думаю, что возможные перемены нам помешают в работе.

Вопрос: Финансовые ограничения повлияют на доработку машины? Как вы будете с ними справляться, учитывая ваш проект модернизации аэродинамической трубы и подготовку новинок?
Андреас Зайдль: У нас есть конкретный план по модернизации инфраструктуры, и он рассчитан на ближайшие пару лет. Мы хотим, чтобы в Формуле 1 была сбалансированная расстановка сил, а у команд было все необходимое, чтобы быть конкурентоспособными – всё это должно произойти благодаря новому финансовому регламенту.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ