В интервью Auto Motor und Sport руководитель команды McLaren Андреас Зайдль говорил о достигнутом прогрессе и планах на будущее…
Вопрос: Первая половина сезона позади. Можно ли сказать, что вы достигли поставленных целей?
Андреас Зайдль: Да. Мы сделали шаг вперёд – и с машиной, и в работе команды. Это необходимое условие для возвращения на те позиции, которых заслуживает McLaren, к борьбе за лидерство.
Промежуточными итогами я доволен. Мы занимаем третье место в Кубке конструкторов, хотя до начала сезона этого не ожидали. Но мы понимаем, что во-многом должны прибавить. Точка отсчёта – Mercedes. Нам хорошо известны и недостатки в нашей работе, и в работе машины. Хорошие результаты не лишат нас стремления к лучшему.
В среднем, наша машина – четвёртая по скорости. По сравнению с прошлым годом это шаг вперёд. В 2019-м мы закончили сезон на четвёртом месте в Кубке конструкторов, но с пятой по скорости машиной.
Вопрос: В прошлом году поведение машины часто зависело от трассы, погоды и шин. Сейчас вам удалось уйти от этой зависимости…
Андреас Зайдль: Да, это одна из наших сильных сторон в борьбе с другими командами средней группы. Наша машина позволяет на любой трассе пройти в финал квалификации и претендовать на большое количество очков в гонке. Результаты Renault и Ferrari больше зависят от трассы.
У нашей машины хорошая база, наши гонщики стабильно добиваются результатов, хорошо стартуют, обгоняют, не допускают ошибок. Мы прибавили в реализации гоночной стратегии и в надёжности. Серьёзная работа окупилась.
Мы смогли сократить отставание от Mercedes. Не сильно, но всё же. Мы больше сократили отставание, чем Red Bull. В прошлом году мы уступали больше секунды, а в этом отыграли несколько десятых.
Вопрос: Какой была команда, когда вы заняли свой пост в мае 2019 года, и что изменилось сейчас?
Андреас Зайдль: Должен сказать, что некоторые важные решения были приняты до моего прихода – и они сработали. Команда уже построила гораздо лучшую машину, чем в прошлые годы. Это здорово облегчило мне работу.
Я проанализировал слабые стороны и разработать план на ближайшие несколько лет. Вместе с Джеймсом Ки, Андреа Стелла и Пирсом Тинном нам удалось определить направление дальнейшего развития, слабые места в команде и в машине, чтобы мы все вместе могли работать в одном направлении.
Вопрос: В чём слабые стороны вашей машины?
Андреас Зайдль: По сравнению с Mercedes – во всём. Наше главное слабое место – медленные повороты, в которых мы уступаем соперникам. Но мы работаем над этим – и с механикой, и с аэродинамикой.
Вопрос: Вы сможете закончить сезон на третьем месте в Кубке конструкторов?
Андреас Зайдль: У Racing Point более эффективная машина. Но я считаю, что с нашими гонщиками, с нашей командой мы сможем бороться за третье место.
Мы сражаемся не только с Racing Point. В Renault тоже здорово прибавили. Вопрос в том, чтобы эффективно проводить весь гоночный уик-энд, стабильно проходить в финал квалификации и максимально использовать все факторы в воскресенье – стратегию, пит-стопы, надёжность.
Вопрос: В Racing Point машина 2021 года уже в аэродинамической трубе. Как с этим в McLaren?
Андреас Зайдль: Пока мы параллельно работаем с двумя машинами, но скоро переключимся на проект 2021 года. Мы планируем дальнейшие обновления действующей машины на вторую половину сезона – и с оптимизмом ждём 2021-го. В Муджелло мы протестировали некоторые детали, чтобы подтвердить выбранное направление развития.
Вопрос: В следующем году вы перейдёте на моторы Mercedes. На какой прогресс вы рассчитываете?
Андреас Зайдль: Пока не знаю. Но Mercedes – эталон в нашем спорте. У них лучшая силовая установка. Получив её, мы точно поймём, насколько уступаем с шасси.
Вопрос: Насколько сильно вы ждёте прихода в команду Даниэля Риккардо?
Андреас Зайдль: Очень ждём. Он умеет выигрывать гонки, а для нас нужен такой ориентир.
Должен отметить, что сильная пара наших гонщиков здорово помогла нам в прошлом и в этом году. Но с Даниэлем мы точно не станем хуже. Он доказал, что за рулём хорошей машины способен бороться с лучшими и выигрывать гонки.
Вопрос: Вы можете сравнить Норриса с Ферстаппеном или Леклером?
Андреас Зайдль: Гонщиков можно сравнивать только если они выступают на одинаковых машинах. И не забывайте, что Ландо проводит лишь второй сезон в Формуле 1. За это время он добился серьёзного прогресса – и станет ещё лучше.
Он сложился как личность, прибавил по многим гоночным показателям, научился работать с инженерами, распределять свои силы на весь сезон. Он стал стабильнее. Ландо сделал большой шаг вперёд. Он лучше стартует, лучше контролирует состояние шин, способен реализовать разработанную командой стратегию. И почти не допускает ошибок – это его сильное качество.
Вопрос: В McLaren потратили много денег на новое оборудование для пит-стопов. Почему проблемы возникают до сих пор?
Андреас Зайдль: В этой области мы пока отстаём. Если сравнивать этот и прошлый сезон, в оборудовании мы действительно прибавили, да и катастрофических пит-стопов пока не было. В 2019-м колёса дважды отделялись от наших машин после пит-стопа – и гонщикам приходилось останавливаться. Сейчас мы несколько потеряли в скорости и стабильности проведения пит-стопов.
Мы делаем всё, чтобы работать лучше. В последних гонках нам удавалось стабильно проводить пит-стопы быстрее трёх секунд. В Монце мы были ан втором и третьем месте по времени смены шин, несмотря на двойной пит-стоп. Мы на верном пути.
Вопрос: Какова ситуация с вашими инфраструктурными проектами – с новой аэродинамической трубой и симулятором?
Андреас Зайдль: У нас есть чёткий план того, что мы хотим сделать в условиях ограниченного бюджета. Понятно, что в инфрастуктуре мы уступаем топ-командам – Mercedes, Red Bull, Ferrari и Renault. Сейчас наш самый крупный проект – реконструкция аэродинамической трубы в Уокинге. Думаю, до его завершения ещё два года. На работу с машиной 2022 года это уже никак не повлияет. Но я с оптимизмом уверен в том, что после завершения инвестиционной фазы у нас будет такая же инфраструктура, как и у ведущих команд. Это необходимое условие, чтобы в будущем вновь бороться за победы.
Вопрос: И когда вы планируете выйти на этот уровень?
Андреас Зайдль: Нужно оставаться реалистами. Нам есть, в чём прибавить, да и инфраструктура должна заработать. Буду рад, если в 2023 и 2024-м мы начнём побеждать.
Источник: f1news.ru