В FIA подтвердили, что на старт классического марафона «24 часа Ле-Мана», который также станет четвёртым этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость, выйдут 62 машины – им предстоит соревноваться в пяти классах.

В этом году легендарная гонка пройдёт в 89-й раз – она запланирована на 21-22 августа.

В новом классе Hypercar выступят пять экипажей, в LMP2 заявлено 25 спортпрототипов; в категории LMGTE Pro спор за победу поведут семь машин, в LMGTE Am – 24. Также в Ле-Ман возвращается категория «Инновационная машина».

Заводская Toyota Gazoo Racing намерена повторить успех предыдущих лет, но уже с двумя новейшими прототипами GR010 LMH. Ей предстоит соперничать с машинами американской команды Glickenhaus 077 LMH и с единственным экипажем Alpine Endurance Team, который будет выступать на несколько устаревшем спортпрототипе Oreca с двигателем Gibson.

Как и в прошлом году, среди участников марафона будут женские экипажи: в классе LMP2 стартует команда Richard Mille Racing, а в LMGTE Am – Iron Lynx.

В классе LMGTE Pro вновь будут бороться гонщики американской команды Corvette Racing. Прошлогодний Ле-Ман она пропустила, но теперь впервые выставит на старт новую машину C8.R. Как всегда, ей предстоит соперничать с Ferrari и Porsche. Кстати, в 2023-м обе прославленные марки собираются дебютировать в гонках на выносливость в категории Hypercar.

В классе LMGTE Am заявлены 24 машины, среди которых 12 Ferrari, 8 Porsche и 4 Aston Martin. В прошлом году гонщики, выступавшие на спорткарах этой марки, выиграли Ле-Ман в обоих «младших» классах (GTE Pro и GTE Am), а теперь Aston Martin возвращается в Формулу 1.

В 2021-м в Ле-Мане вновь стартует команда Фредерика Соссе, её экипаж заявлен в категории «Инновационная машина». В 2016-м Соссе стал первым гонщиком, у которого ампутированы все четыре конечности, сумевшим проехать дистанцию суточного марафона. В этом году его команда будет выступать на спортпротитипе SRT-41 – это машина Oreca 07 Gibson со специальным образом адаптированными органами управления, чтобы его могли пилотировать гонщики с ограниченными возможностями.

Формирование стартового поля ещё не завершено: организаторы гонки, французский автоклуб ACO, объявили о дополнительном двухнедельном периоде подачи заявок (с 12 по 26 марта) для желающих войти в список резервных экипажей.

Пьер Фийон, президент автоклуба ACO: «В этом году в истории “24 часов Ле-Мана” начнётся новая эра. Введение класса Hypercar обещает ещё более захватывающее соперничество на трассе. На старт 89-го марафона в Ле-Мане выйдут 62 машины.

В эти непростые времена столь впечатляющее число участников можно считать мощным свидетельством того, что гонки на выносливость стали ещё более привлекательными, чем прежде. Мы хотели бы вновь пригласить болельщиков на нашу трассу, чтобы вместе с ними пережить это историческое событие».

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ