Руководитель Mercedes Тото Вольфф об итогах Гран При Турции и контракте с Льюисом Хэмилтоном…

Вопрос: Поздравляю команду и Льюиса с седьмым титулом. Что значит для вас повторение рекорда Михаэля Шумахера?
Тото Вольфф: Завоевав седьмой титул, Льюис сравнялся Михаэлем, при этом он абсолютный рекордсмен по числу поулов и побед. Став семикратным чемпионом, Хэмилтон укрепил свои позиции среди лучших спортсменов всех времён.

Вопрос: Многие сворачивали в боксы, а Льюис оставался на трассе, показывая неплохое время. Как ему удалось так долго сохранять шины в рабочем состоянии?
Тото Вольфф: Работа шин проходит разные стадии. После перехода на промежуточную резину многие гонщики активно атаковали, из-за этого через пару кругов возникали проблемы с гранулированием – и больше резина не восстанавливалась.

Лэнс лидировал в гонке с уверенным преимуществом, затем перешёл на новый комплект промежуточной резины – на тот момент такая стратегия была верной, но вскоре он откатился назад. Это же произошло с Максом. Льюис остался на трассе, что сыграло решающую роль.

В начале гонки ему было нелегко, ведь машине не хватало скорости. Но когда остальные стали переходить на стратегию с двумя пит-стопами, он остался на трассе, создал преимущество над соперниками и в решающий момент этим воспользовался. Он понял, как работает резина, и что надо с ней сделать, чтобы проехать быстрее, при этом сохранив её эффективность на протяжении большой дистанции.

Вопрос: Этот год был очень сложным по разным причинам. Льюис говорил о жизни в одиночестве и связанными с этим сложностями. Но с вашей помощью он со всем этим справился. Что вы думаете о работе Льюиса в этом сезоне?
Тото Вольфф: Ему было очень сложно, ведь он оставался в изоляции в своей квартире и делал всё для того, чтобы без проблем закончить сезон. Рядом с ним была только Анжела. Конечно, это нелегко, но это сыграло важную роль.

Хотя результат этой гонки не имел значения для его победы в чемпионате, он всё равно жаждал успеха и ни разу не ошибся. Это доказывает, насколько он целеустремлённый человек. Он дисциплинированно оставался дома, а в гонках безупречно выполнял свою работу.

Вопрос: машину Валттери разворачивало шесть раз за гонку. Почему он так много уступил Льюису? Как вы поможете ему настроиться на следующую гонку?
Тото Вольфф: У него возникли такие же проблемы, как у многих других гонщиков – ему не удалось вывести резину в рабочий диапазон. У других гонщиков тоже были развороты. Например, машину Макса развернуло три раза, и я не знаю, сколько ещё мы видели разворотов. Когда вы оказались в такой нисходящей спирали, очень сложно вернуться на хорошую позицию. Сегодня всё сработало против него. Крайне неудачное стечение обстоятельств.

Вопрос: Льюис сказал вам, что планирует делать в будущем? Чего хочет добиться в следующие два-три года? Семь титулов – это просто воплощение мечты и можно поставить точку, или это воодушевит его продолжать в том же духе?
Тото Вольфф: Как и мы с командой, Льюис любит борьбу и соперничество. Если бы мы не стремились опередить время, то жизнь была бы не столь интересной. Я думаю, что мы постараемся завоевать больше титулов. Возможно, в следующем году нас ждёт еще один отличный сезон, а через год изменится регламент, так что мы останемся ещё на некоторое время.

Вопрос: Как руководитель команды вы хотели бы, чтобы борьба за титул продолжалась до конца сезона, как это было между Льюисом и Нико Росбергом? Или лучше, чтобы гонщик завоевал титул за три гонки до конца сезона?
Тото Вольфф: Если между двумя гонщиками такая динамика, когда обо всём говорят результаты на трассе, тогда можно иметь двух лидеров в одной команде. В этом году Валттери добивался неплохих результатов, но под конец сезона стал выступать хуже. Я не могу сказать, что мне больше нравится. Сочетание Валттери и Льюиса отлично работает. Когда у Хэмилтона неудачный день, Боттас обеспечивает команде высокий результат и наоборот. В Турции у Валттери был крайне неудачная гонка, а Льюис одержал победу. Такое сочетание гонщиков отлично работает на команду. Мне нравится.

Вопрос: Поскольку Льюис стал семикратным чемпионом, вы должны добавить еще один ноль к сумме его контракта? На какой срок рассчитан новый контракт Льюиса?
Тото Вольфф: Теперь услуги Льюиса будут обходиться дороже. В Турции он выступил безупречно – в отличие от остальных, он не допускал ошибок, хотя наша машина не лучшим образом работала с резиной. Я думаю, что он надолго останется в гонках.

Вопрос: Это будет два, три или четыре года?
Тото Вольфф: Я не знаю. Возможно, когда-нибудь мы проснёмся и поговорим об этом так, как было у Ники Лауды. Кажется, в 1979 году он проснулся в Монреале и понял, что ему скучно. Он позвонил Берни, а тот попросил его оставить гоночный комбинезон, потому что у него есть рента-драйвер, заплативший миллион долларов, чтобы выступить в Канаде. Такое может произойти с любым.

Вопрос: Каковы шансы, что вы подпишете контракт до трёх финальных гонок, или придётся ждать конца сезона?
Тото Вольфф: Скорее всего, это произойдёт ближе к концу года. Дело не в нехватке времени – я не хочу оказывать прессинг на команду, обещая подписать контракт до этапов в Бахрейне или в Абу-Даби. Нам некуда спешить.

Вопрос: Что вы думаете поуле Лэнса Стролла и подиуме Серхио Переса?
Тото Вольфф: Я очень доволен их результатами. Завоевав поул в квалификации, Лэнс снова показал, на что способен. А в гонке Серхио поднялся на подиум. Очень жаль, что Лэнс не смог удержать позицию, хотя лидировал с комфортным отрывом.

Но никто не ожидал, что новый комплект промежуточной резины так быстро потеряет эффективность. Это произошло не только с машиной Стролла, но и с некоторыми другими. Если нагружать шины, они начинают гранулироваться. После трёх или четырёх кругов резина перестала работать и больше не восстановилась. Очень жаль, что Лэнс с этим столкнулся. Но в Racing Point отлично поработали в тот уик-энд. На первых кругах они опережали всех на 10 секунд или более. Я очень рад за них.

Вопрос: И это был отличный уик-энд для Формулы 1…
Тото Вольфф: Да, я рад, что мы вернулись в Стамбул – здесь отличная трасса. Я удивлён, что было не так много обгонов. Возникло много сложностей, с которыми надо было справиться – дождевые условия, скользкий асфальт и трудности с тем, чтобы преследовать машину соперника…

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ