Сегодня Mercedes проводит обкатку новой машины в Сильверстоуне, перед началом съёмочного дня руководитель команды Тото Вольфф рассказал об особенностях работы команды в этом году…

Вопрос: В этом году команда отмечает десятилетний юбилей. Как прошло это время?
Тото Вольфф: Это были фантастические 10 лет. В 2010 году мы приняли смелое решение не ограничиваться поставкой моторов, а создать заводскую команду. Между машинами 2010 года и 2019-го видны параллели: логотип нашего партнёра Petronas был на машине в те времена и остаётся на ней сегодня. Но кто бы мог подумать, что за это время мы в сумме завоюем 12 титулов. Всегда хорошо напоминать себе, с чего всё начиналось.

Вопрос: Что вы можете сказать о сегодняшнем дне? Сейчас в боксах кипит работа – команда готовит машину к обкатке, и первым за руль сядет Валттери. Что значит этот день для команды?
Тото Вольфф: Это очень важный день для всех нас, потому что мы впервые видим собранную машину и она первый раз выйдет на трассу. Январь всегда мне кажется странным месяцем, потому что мы готовимся, но не работаем на трассе. Сегодняшний день – это начало нашего пути в 2020 году.

Вопрос: В прошлом году Mercedes вошла в историю Формулы 1, завоевав шесть титулов и Кубков конструкторов. Что дальше?
Тото Вольфф: В Mercedes все гордятся тем, что в прошлом году мы завоевали титул и Кубок конструкторов – шестые подряд, чего ещё никому не удавалось добиться. В то же время мы настроены скептически – мы понимаем, что не можем полагаться на прошлые рекорды. В этом году мы всё начинаем с нуля и считаем, что этот год станет особенно сложным, потому что некоторые команды сосредоточатся на этом сезоне, а другие начнут перераспределять ресурсы с расчётом на 2021-й. Очень важно найти правильный баланс, но сделать это непросто.

Вопрос: Почему найти этот баланс настолько сложно?
Тото Вольфф: В этом году правила практически не изменились, и отыграть можно не так много, поэтому нужно больше времени и сил на доработку машины. Регламент на 2021 год так сильно отличается, что нужно много времени на подготовку к сезону. Если начать работу позже соперников, то с каждым месяцем догнать их будет сложнее.

Кроме того, вступает в силу ограничение расходов, поэтому в 2021 году мы сможем направить на доработку машины меньше ресурсов. Но у нас очевидная цель – мы хотим быть конкурентоспособными в 2020-м и в 2021-м. Это сложный вызов, но чем сложнее, тем больше нам это нравится.

Вопрос: Какая атмосфера в команде?
Тото Вольфф: В этом году в команде очень спокойная атмосфера, и все сосредоточены – мы знаем, что должны работать и добиться желаемых результатов, поэтому мы стараемся как можно лучше подготовиться. Мы понимаем, что нам не гарантированы победы в гонках или чемпионате, мы знаем, что должны приложить усилия для этого, и мы это делаем каждый год. У нас с самого начала такой настрой.

Вопрос: Этот сезон – первый после смерти Ники Лауды. Как это повлияет на команду?
Тото Вольфф: Нам не хватает Ники – как друга и как партнёра. Мне кажется, что я разговаривал с ним ещё вчера, хотя последний раз он приезжал на гонку полтора года назад. Я до сих пор не могу подобрать слова, чтобы описать свои эмоции. Его уход оставил глубокую пропасть.

Вопрос: Если вспомнить историю команды, у неё на удивление стабильный штат. Что эта стабильность значит для Mercedes?
Тото Вольфф: Последние семь или восемь лет команда постоянно развивалась, но у неё с самого начала была крепкая основа, заложенная моими предшественниками. Мы развивали организацию, добавляя ресурсы и навыки. Но, по-моему, самую важную роль в нашем успехе сыграли наши ценности. Это невозможно просто включить в презентацию команды – это должно развиваться многие годы, наши сотрудники должны принять их и жить ими. И в неудачные дни наши ценности и настрой помогают нам отыграться.

Вопрос: Вы испытываете огромный прессинг: Mercedes была очень сильным соперником последние десять лет, вы действующие чемпионы мира. Что позволит вам считать этот сезон успешным?
Тото Вольфф: Говоря об успехе, надо рассматривать каждый день в отдельности. Сегодняшний день можно считать успешным, если мы без проблем проведём обкатку, проедем необходимое количество кругов, отснимем материал и услышим первые впечатления гонщиков. Как мы уже обсуждали между собой, хорошо, если не возникнет проблем с тормозами.

Тесты в Барселоне на следующей неделе – это новый этап: надеюсь, там всё пройдёт успешно, мы без проблем поработаем, выполним всё, что планировали, соберём данные и отправимся в Мельбурн в хорошей форме. Наш подход – двигаться вперёд постепенно.

Вопрос: Но вы должны следить, чтобы команда сохраняла концентрацию и отлично выступила в этом году, а также осталась конкурентоспособна через год, когда изменится регламент. Как найти правильный баланс?
Тото Вольфф: Если рассуждать глобально, в некотором смысле этот сезон состоит из двух лет, потому что надо постоянно думать, как правильно распределить ресурсы между работой с новой машиной и подготовкой к следующему сезону.

У нас есть группа людей, занимающихся машиной 2021 года. Они полностью сосредоточены на этой задаче. А мы гоночная команда, работающая на трассе, сосредоточены на этом сезоне. Мы должны добиться максимума от машины, избежать ошибок, и с самого начала всё сделать как надо.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ