Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф прокомментировал тактику команды в квалификации, а также заявил, что готов проголосовать за двухдневные гоночные уик-энды.

Вопрос: Если говорить о вашем будущем и будущем Льюиса, то остаётся не так много времени до истечения ваших контрактов: как продвигаются ваши с ним переговоры? А также переговоры между вами и Mercedes? Но сначала расскажите о ситуации с заболевшими сотрудниками…
Тото Вольфф: Мы понимали, что в какой-то момент инфицированные Covid-19 будут и в нашей команде. Думаю, мы неплохо к этому подготовились. С начала недели все сотрудники команды, прибывавшие на Нюрбургринг в разные дни, проходили обязательные тесты, и все результаты были отрицательные.

Затем в среду один из приехавших сотрудников прошёл тест, и в четверг выяснилось, что результат положительный. Он был помещён на карантин, а также ещё трое, которые находились с ним в одной машине. До сегодняшнего дня у них не было выявлено заражения, но затем выяснилось, что повторный тест дал положительный результат.

В четверг утром мы направили сюда группу из шести человек, они присоединились к команде, у всех есть опыт работы с машиной, поскольку они входят в нашу тестовую бригаду. Думаю, мы решили проблему, но самое главное сейчас – оградить наших гонщиков. Обычно они находятся там, где живут, а все совещания проходят в режиме видеоконференции, так что в этом плане всё организовано хорошо.

Что касается первого вопроса, то у нас с Льюисом просто нет времени, чтобы собраться и всё обсудить, хотя, возможно, это звучит абсурдно. То же самое можно сказать и про мой контракт. За кулисами идут некие процессы и переговоры, но не всё так просто, поскольку у команды есть ряд акционеров, в число которых вхожу и я.

Понятно, что в концерне Daimler хотят, чтобы наше партнёрство продолжилось, я тоже этого хочу, тогда как Льюис хотел бы пилотировать самую быструю машину чемпионата. Остаётся лишь найти время, чтобы сесть и всё обсудить.

Вопрос: После квалификации Льюис сказал, что хотел во второй сессии поставить шины средней жёсткости, но команда решила перейти на резину Soft. Можете объяснить логику этого решения? И какой вам представляется тактика завтрашней гонки?
Тото Вольфф: Мы только что провели совещание по итогам квалификации, и на нём ещё раз однозначно подтвердилось, что мягкие шины лучше подходят для старта гонки. Льюис с этим согласился. Причины решения такие: если стартовать на комплекте Medium, то по отношению к тем, кто начинает гонку на резине Soft, вы сразу потеряете три-четыре метра. И все соперники Льюиса стартуют на Soft, поэтому нет смысла рисковать.

Во второй части квалификации было ясно видно, что никто не собирался квалифицироваться на резине Medium, чтобы на первых нескольких кругах не оказаться в неблагоприятном положении.

Нельзя сказать, что мы не знаем, какой тактической схемы придерживаться. Мы просто адаптируемся к новой ситуации, когда приходится работать с меньшим объёмом информации. Мы готовы к тому, что завтра предстоит положиться на судьбу. Все команды считают, что мягкие шины лучше подходят для старта, а там посмотрим, как всё будет складываться, будет ли два пит-стопа, или удастся ограничиться одним.

Понятно, что у нас нет информации о поведении резины на длинных сериях кругов, и неясно, какой выбор предпочтительнее – в пользу Medium или Hard? Мне кажется, что завтра нас ждёт захватывающая гонка.

Вопрос: Пару дней назад Маттиа Бинотто признал, что в Ferrari воспользовались своим правом вето против вашего назначения на пост главы менеджмента Формулы 1. Это право останется у Ferrari и в дальнейшем, что оговорено в новом Договоре Согласия. Собираются ли в Mercedes что-либо предпринять, чтобы как-то ограничить это право, которое есть только у Ferrari?
Тото Вольфф: Правда состоит в том, что мне вполне комфортно в Mercedes, и когда меня спрашивали, хочу ли я занять этот руководящий пост, я осознал, что люблю соревнования, люблю гонки.

У Ferrari всегда было это право, оно останется у них и после вступления в силу нового Договора Согласия, но на мне оно никак не отразилось, поскольку я в любом случае остался бы на той должности, которую занимаю сейчас. Но надо сказать, что это право в каком-то смысле не позволяет возглавить Формулу 1 человеку пристрастному, это надо просто признать.

Вопрос: Так получилось, что на Нюрбургринге мы получили представление о том, как может выглядеть гоночный уик-энд, организованный по двухдневной программе – именно это ждёт нас в Имоле. У вас появилось ощущение, что такую практику надо продолжить?


Тото Вольфф:
Лично мне этот опыт очень понравился. Чем меньше проводить тестов, тем меньше у команд информации, тем более непредсказуемым может быть уик-энд. Сейчас выясняется, какая из команд умеет работать более гибко, лучше приспосабливаться; кто из гонщиков в состоянии быстро освоиться на трассе, понять особенности поведения резины. Если поставить вопрос о двухдневном уик-энде на голосование, я готов буду это поддержать.

Разумеется, об этом надо разговаривать с промоутерами, поскольку они продают билеты на пятницу, и есть немало людей, которые не могут себе позволить приобрести билеты на весь уик-энд, но при этом всё равно у них есть возможность увидеть машины Формулы 1 в пятницу. Всё это тоже нужно учитывать в процессе развития такой идеи. Но лично мне она нравится.

Вопрос: Судя по результатам Red Bull Racing в последних гонках, эта команда постепенно вас догоняет. Вы продолжаете вести модернизацию машины прежними высокими темпами?
Тото Вольфф: Каждый год мы видим одну и ту же картину: ближе к концу сезона Red Bull сокращает отставание, и это идёт на пользу чемпионату. Мы придерживаемся определённой тактики, которую считаем правильной: мы применяем сбалансированный подход, сочетая оперативные задачи с программой подготовки к следующему году.

Результаты вы видите на трассе. Но при этом нельзя терять бдительность, надо помнить, что на последних этапах сезона борьба обострится.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ