Гонка #99. 15 июля 1961 года. Гран При Великобритании. Эйнтри

Поул
Филл Хилл (Ferrari) – 1:58.8 (146,303 км/ч)

Лучший круг
Тони Брукс (BRM) – 1:57.8 (147,545 км/ч)

Победитель
Вольфганг фон Трипс (Ferrari) – 2:40.53,6 (135,034 км/ч)

Дождь лил с самого начала уик-энда, причем это был солидный, обстоятельный дождь. Закончился он непосредственно по ходу гонки, причем очень неудачно для британских болельщиков. Пока трасса оставалось мокрой, Стирлингу Моссу удавалось навязывать борьбу пилотам Ferrari. Сам он выступал на частном Lotus 18/21 команды Роба Уокера, и смог с пятой стартовой позиции подняться уже до второй, и даже наседал на лидирующего Вольфганга фон Трипса – правда, неудачно.

Но когда асфальт стал сохнуть, Мосс резко потерял темп, а вскоре и вовсе сошел из-за отказа тормозов. После этого уже никто не смог помешать триумфу Скудерии, чьи пилоты, выступавшие на знаменитой модели 156 «Акулий нос», заняли весь подиум. Рядом с фон Трипсом на призовом пьедестале стояли два американца – Фил Хилл и Ричи Гинтер.

Памятные моменты

На британском этапе в чемпионате дебютировал удивительный автомобиль – он был построен по давно, казалось бы, отжившей переднемоторной схеме и оснащен приводом на все колеса. Машина эта называлась Ferguson P99 – по имени производителя тракторов Харри Фергюсона, фирма которого помогала в разработке трансмиссии 4х4.

Полный привод теоретически имел много плюсов, но решение боссов Ф1 о переходе на 1,5-литровые моторы загубило идею на корню – мощности, чтобы крутить все карданы и привода, движкам теперь не хватало. Вдобавок, высокий силуэт, неудачная развесовка… Стирлинг Мосс выиграл на Ferguson внезачетную дождевую гонку в Оултон-Парке, но на британском этапе чемпионата полноприводная экзотика не смогла конкурировать с машинами, построенными по классической схеме. К слову, это был не только первый автомобиль Ф1 с полным приводом, но и последний – с «передним» мотором.

Трасса Эйнтри

В 50-е и 60-е новые гоночные трассы в Великобритании появлялись одна за другой. Как на подбор все они отличались очень интересной конфигурацией и почти полным отсутствием инфраструктуры. Особенно тяжело было зрителям, трибун для которых практически не было.

В такой ситуации очень изящным можно признать решение о проведении гонок в Эйнтри. Этот ближний пригород Ливерпуля (а ныне – один из районов города) с первой половины XIX века известен своим ипподромом, где проводились ежегодные стипль-чезы Grand National, быстро завоевавшие славу самых популярных скачек подобного рода в мире.

Огромная трибуна ипподрома вмещала полсотни тысяч человек, а расположенная поблизости железнодорожная станция облегчала болельщикам путь на трассу. Первые автогонки на 4,8-километровом кольце, опоясывающем ипподром по периметру, прошли в 1954-м, а уже годом позже здесь был разыграл национальный Гран При Формулы 1, впервые покинувший Сильверстоун.

Затем этап стал поочередно проводиться на двух этих трассах, а в сезонах’61 и ‘62 британский Большой Приз покинул свою историческую родину сразу на два года подряд, «прописавшись» в Ливерпуле.

На этом история гонок Ф1 в Эйнтри и подошла к концу. Ипподром сменил владельца, а новому хозяину рев моторов пришелся не по нраву. В 1964 году здесь состоялись последние соревнования национального уровня. После этого прямо поперек старой трассы построили обычную дорогу. Правда, на оставшемся коротком кусочке проводились местные гонки, но лишь до 80-х годов. Сейчас небольшой фрагмент былого величия по-прежнему в строю – но почти исключительно в музейных целях.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ