Гонка #61 20 июля 1957 года. Гран При Великобритании. Эйнтри
Поул
Стирлинг Мосс (Vanwall) – 2:00.2 (144,599 км/ч)
Лучший круг
Стирлинг Мосс (Vanwall) – 2:59.2 (145,812 км/ч)
Победитель
Тони Брукс / Стирлинг Мосс (Vanwall) – 3:06.37.8 (139,695 км/ч)
Эту гонку по праву относят к золотому фонду Формулы 1. Именно в ней, прервав многолетнюю гегемонию итальянцев, первую победу в чемпионате мира одержала британская команда. Стирлинг Мосс лидировал на зеленом Vanwall со старта, но из-за развалившегося магнето вынужден был прекратить борьбу. Тотчас в боксы зазвали его напарника Тони Брукса, который уступил свой автомобиль. Мосс вернулся на трассу девятым, но изо всех сил помчался вперед.
На руку ему отчасти сыграли сходы соперников – команда Maserati выбыла из Гран При в полном составе, причем ее пилот Жан Бера всего за 20 кругов до финиша занимал первую позицию, но на его автомобиле разлетелось сцепление. А шедший следом Майк Хоторн из Ferrari пропорол на обломках шину, и тоже не смог претендовать на победу. Так что дуэт Брукса и Мосса, к восторгу трибун, стал победителем британского этапа на британской машине.
Успех Vanwall мог получиться двойным, но незадолго до финиша на машине молодого гонщика Стюарта Льюиса-Эванса отказал акселератор. Майк Хоторн после прокола решил, что с машиной стряслось что-то серьёзное, так ее болтало по трассе. Вернувшись в боксы, он уже снял шлем, и собрался было покидать автомобиль – когда выяснилась истинная причина случившегося. Хуан-Мануэль Фанхио выиграл до этого три Гран При из трех состоявшихся – но в Эйнтри не попал даже на первый ряд стартового поля. С Маэстро такое случалось всего трижды за карьеру!
Питер Коллинз
Любители статистики до сих пор ломают голову над одним малозначимым событием британской гонки 1957 года. Всего за три круга до финиша занимавший четвертое место пилот Ferrari Морис Тринтиньян свернул в боксы и отдал свой автомобиль сошедшему до этого напарнику Питеру Коллинзу. Почему менеджер Скудерии Ромоло Тавони принял такое решение – сказать сложно. Турнирной ценности оно не имело, разве что подтверждало более высокий статус британского пилота в команде и позволяло порадоваться его болельщикам…
Так или иначе, но судьи сочли, что три круга за рулем – это слишком мало, чтобы претендовать на очки, и даже несмотря на тогдашние правила чемпионата мира все три зачетных балла достались в итоге Тринтиньяну.
Питер Джон Коллинз стал одним из ярких представителей британской послевоенной плеяды гонщиков. Он пришел в чемпионат мира в 52-м, и после нескольких неполных сезонов в HWM, Vanwall и Maserati оказался в поле зрения Энцо Феррари. Тот пригласил британца в Маранелло – и не прогадал. В первом же сезоне-56 Коллинз выиграл в Спа и Реймсе, регулярно добывал подиумы.
По словам современников, отношения Коммендаторе и Питера были, как у отца с сыном. Также британец очень сдружился со своим земляком Майком Хоторном, пришедшим в Ferrari в 57-м. В сезоне-58 Коллинз выиграл в Сильверстоуне домашний этап, а всего две недели спустя угодил в аварию на Нюрбургринге: автомобиль потерял управление, пилот вылетел из кокпита и ударился головой о дерево. Спасти его жизнь врачам не удалось.
Мы искали в справочниках информацию о гонщиках, которые отдали свою машину напарнику за минимальную дистанцию до финиша. Обмен между Морисом Тринтиньяном и Питером Коллинзом – рекордный, но за шесть кругов до финиша в Нюрбургринге’56 Хосе-Фройлан Гонзалес уступил машину Майку Хоторну, который финишировал вторым, и очки получил – дистанция Гран При состояла всего из 16-ти кругов. При длине круга 22810 метров.
Источник: f1news.ru