В финале квалификации Валттери Боттас разбил машину, а после окончания сессии рассказал о своих ощущениях…
Вопрос: Валттери, что произошло в первом повороте?
Валттери Боттас: На первом быстром круге в финале я прошел поворот чуть быстрее и шире, чем стоило бы. Поребрик ещё не высох, машину дёрнуло в сторону, и я не смог её поймать. Это моя ошибка. Я переусердствовал с атакой, стараясь отыграть немного времени, а в итоге выбыл из борьбы и нагрузил команду дополнительной работой.
Вопрос: Удар был сильным. Как вы себя чувствуете? И на какие позиции рассчитываете в гонке?
Валттери Боттас: Удар действительно был сильным – такое со мной первый раз. Это было неприятно, но всё в порядке – сейчас у меня ничего не болит, а вот с машиной – нет. Надеюсь, её починят, и завтра я смогу отыграться.
У меня слишком низкая стартовая позиция, чтобы бороться за победу, но я не сдаюсь – шанс всё равно есть. В квалификации машина конкурентоспособна, Льюис это доказал. Но мы считаем, что она должна быть очень эффективна и в гонке.
Завтра может произойти всё, что угодно. Ещё не всё потеряно. В одной из гонок прошлого сезона я уступал круг, а в итоге финишировал вторым. На этой трассе сложно обгонять, но я полностью выложусь. Может помочь и третья зона DRS.
Вопрос: Обычно вы постепенно улучшаете свои результаты по ходу уик-энда. Сейчас вы тоже старались сократить отставание от Хэмилтона. Нет ощущения, что вы перестарались?
Валттери Боттас: Проблема не в этом. Если нормально проехать круг, то нас с Льюисом разделяли бы несколько сотых, но в двух первых частях квалификации менялась погода, и мне потребовалось больше времени, чтобы разобраться в поведении резины и прогреть её. Во второй части квалификации я приблизился к оптимальному варианту и знал, что могу добиться большего. Я попробовал прибавить, но допустил ошибку.
На большинстве трасс такой выезд не приводит к аварии, а здесь я заплатил высокую цену. Рисковать необходимо, но иногда такое случается.
Вопрос: Что у вас пострадало больше всего?
Валттери Боттас: Ничего особенного, просто удар был сильным. Люди не приспособлены к таким перегрузкам. Это сложно описать. Ноги и голова ударились о кокпит, ребра – о сиденье. Я рад, что обошлось без травм.
Вопрос: Нико Росберг заявил, что подобная авария, особенно в начале сезона – это сильный психологический удар. Насколько вам важно отыграться уже завтра?
Валттери Боттас: Сначала очень обидно, но сейчас я с нетерпением жду гонку. Я признаю свою ошибку. Обычно в подобных ситуациях обходится без проблем, но в этот раз – нет. Все допускают ошибки. У меня нет никаких проблем с психологическим настроем – я просто жду гонку. В следующей квалификации я снова буду рисковать.
Вопрос: Вы упомянули, что не могли прогреть резину. Другие гонщики говорили, что новые шины Pirelli чувствительны к температуре. Вы согласны?
Валттери Боттас: Такое впечатление, что рабочий диапазон стал ещё уже. На финальной серии кругов Льюис добился их работы и показал отличное время. На тестах мы выяснили, как всё работает при тех условиях, что были в Барселоне, но здесь другая трасса, поэтому всё иначе. Только под конец квалификации мы начали осваиваться…
Вопрос: Задние шины вызывают больше проблем?
Валттери Боттас: Да.
Вопрос: Нет ли у вас впечатления, что это не ваша трасса? Два года назад вы вообще не смогли выйти на старт в Мельбурне…
Валттери Боттас: Я не верю в неудачные трассы. Мне просто не повезло. До сих пор я не лучшим образом выступал в Мельбурне, попадал в инциденты. Но это может случиться на любой другой трассе. Посмотрим, чем всё закончится завтра.
Источник: f1news.ru