На пресс-конференции FIA в четверг Валттери Боттас, в свое время дебютировавший в Формуле 1 в команде Williams, прокомментировал уход семьи Уильямс из чемпионата.

Вопрос: Валттери, с этого уик-энда в Формуле 1 вступает в силу запрет на использование квалификационного режима работы мотора. Что сказали вам в команде насчёт того, в какой мере скажется на скорости вашей машины этот запрет? Он уменьшит преимущество Mercedes в квалификации?
Валттери Боттас: В квалификации потеря скорости, скорее всего, окажется незначительной, а вот в гонке, хочется верить, темп будет выше за счёт использования более производительного режима на протяжении всей дистанции. Команда постаралась добиться максимально возможного эффекта, посмотрим, как пройдет этот уик-энд, но вряд ли расклад сил заметно изменится. Просто одним фактором стратегии станет меньше.

Вопрос: Сегодня стало известно, что семья Уильямс уходит из Формулы 1. Валттери, вам довелось выступать за Williams, что вы думаете о достижениях команды Williams и о том, какую роль она сыграла в истории Формулы 1?
Валттери Боттас: С Williams я дебютировал в Формуле 1. До сих пор отлично помню, как приехал на базу команды, встретился с Фрэнком Уильямсом и получил место резервного гонщика. Позже в Williams поверили в мои способности и подарили шанс показать себя в гонках, без них и особенно без Фрэнка Уильямса, который в тот момент руководил командой, меня бы здесь сейчас не было. Я всегда буду благодарен Williams за то, что помогли моему прогрессу, с ними я заработал свои первые очки, впервые поднялся на подиум. Со временем руководство командой перешло к Клэр Уильямс, и я с сожалением узнал сегодня о том, что вся их семья, включая Фрэнка, покидает Формулу 1. Для Фрэнка Уильямса эта команда – дело всей его жизни, он и его семья могут по праву гордиться тем, чего добился этот славный коллектив. Если кто-то плохо знаком с историей Формулы 1, пусть попробует поискать в Google – система покажет, каких впечатляющих успехов добилась эта по сути семейная команда. Я опечален и одновременно очень благодарен Williams за всё, что они для меня сделали.

Вопрос: Валттери, по ходу гонки в Бельгии вы жаловались, что у вас постепенно немеет левая нога, притом это был не первый такой случай. Что вы и команда можете предпринять, чтобы избавиться от этих неприятностей?
Валттери Боттас: Команда прилагает максимум усилий, чтобы помочь мне справиться с этой проблемой. В Mercedes всегда внимательно относятся ко всему, что влияет на комфорт гонщика в кокпите. Работа продолжается, надеюсь, этот уик-энд пройдет без сложностей, но пока я не могу сказать вам, когда именно риск повторения проблем будет исключен совсем. Мы проводим много времени в кокпите и хотим, чтобы всё было идеально. Я по-прежнему могу управлять машиной, ситуация в целом в порядке, но может быть и лучше.

Вопрос: В Mercedes у вас уже наблюдалось нечто подобное?
Валттери Боттас: Да. В 2017 году в мой первый сезон с Mercedes из-за проблем с сидением мои мышцы периодически немели, но тогда мы быстро всё исправили. В следующие годы подобные сложности временами давали о себе знать, но в целом нет ничего удивительного в том, что они иногда возникают – особенно если вспомнить, какие перегрузки мы испытываем в кокпите.

Вопрос: Одним из способов разнообразить стратегию по ходу гонки могло бы стать появление требования использовать все три состава смеси. По-вашему, эта идея может сработать? С ней гонки стали бы более непредсказуемыми?
Валттери Боттас: Не вижу никаких минусов в том, чтобы проводить по два пит-стопа. Но лично мне кажется, что гонки получаются интересными тогда, когда у участников разная стратегия – кто-то ограничивается одним пит-стопом, а кто-то рискует провести два. Если все меняют шины только один раз, предсказуемости становится больше, а интриги – меньше, так как именно за счёт пит-стопов мы зачастую пытаемся переиграть соперников. Лично я не имею ничего против идеи использовать три состава.

Вопрос: Себастьян Феттель сказал, что Формула 1 должна стать более экологичной, чтобы соответствовать изменившемуся миру через десять лет. Какие меры, по-вашему, необходимо предпринять, чтобы добиться такой цели?
Валттери Боттас: Формула 1 уже предпринимает значительные усилия в работе над экологичностью, в частности, в прошлом году у нас появился план по сокращению углеродных выбросов. Безусловно, ситуация не изменится в момент, но мы должны продолжать делать от нас зависящее, чтобы сберечь окружающий мир, не быть эгоистами и думать о будущих поколениях. Да, многие мероприятия уже реализуются, но нужно делать еще больше.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ