В прошлом году было несколько гонок, изначально не предусмотренных календарём сезона – их пришлось включить в чемпионат в особых обстоятельствах, связанных с пандемией. И так получилось, что именно они стали настоящим украшением сезона, поэтому в Формуле 1, учитывая тот опыт, не исключают, что начиная с 2022 года какие-то Гран При на интересных трассах могут вернуться в календарь, который будет частично формироваться по принципу ротации этапов.
Шесть из 17-ти гонок в 2020-м прошли или на трассах, давно не принимавших Формулу 1, или не принимавших никогда, например, в Муджелло и Портимао. На Нюрбургринге этапы чемпионата не проводились уже семь лет, в Истанбул-парке – девять, а в Имоле – все 14.
Прошлогодний успех гонок на этих трассах заставил стратегов Формулы 1 задуматься.
«Для нас это стало определённым уроком. Мы уже прикидываем, каким образом в будущем можно задействовать этот фактор новизны, связанный с гонками на незнакомых трассах», – приводит слова Росса Брауна, спортивного директора Формулы 1 немецкое издание Auto Motor und Sport.
Но календарь на 2021 год уже утверждён, и его изменения могут происходить только из-за продолжающегося глобального кризиса, вызванного Covid-19. В частности, Гран При Австралии буквально в последний момент был перенесён на ноябрь, а этап в Китае и вовсе исключён, и пока судьба гонки в Шанхае остаётся неясной.
В этой ситуации вновь вспомнили об Имоле и Портимао – гонка на классической итальянской трассе запланирована на 18 апреля, а Гран При Португалии – на 2 мая. Но вызывают определённые сомнения этапы в Сингапуре и Японии, которые должны пройти осенью. Пока в этих странах действуют настолько жёсткие ограничения, что их посещение весьма затруднено, а то и невозможно.
Но в корпорации Liberty по-прежнему настроены оптимистично. Если же всё-таки от проведения каких-то гонок придётся отказаться, их можно достаточно быстро заменить другими этапами, например, на Нюрбургринге или в Хоккенхайме. В прошлом году этот метод был успешно опробован.
По информации Auto Motor und Sport, руководство обоих немецких автодромов уже ведёт переговоры со Стефано Доменикали, исполнительным директором Формулы 1. Речь идёт о том, чтобы в последующие годы эти трассы принимали этапы чемпионата на регулярной основе, но поочерёдно, поскольку это позволяет сократить расходы. Подобный подход уже применялся с 2007-го по 2014-й.
Росс Браун не исключает, что организаторы чемпионата вновь примут на вооружение принцип ротации, и тогда два или три этапа сезона будут проводиться поочерёдно на разных трассах. Это не только целесообразно экономически, но также интереснее для публики, которая за два года успеет соскучиться по гонке на конкретной трассе, следовательно, будет более охотно раскупать билеты.
Промоутеры этапа в Португалии уже заявили о своём интересе к такому проекту, они были бы рады принимать Гран При раз в два года.
Источник: f1news.ru