В паддоке циркулируют самые различные слухи о том, за счёт чего некоторым командам удаётся добиваться, что давление воздуха в шинах перед стартом, когда оно измеряется, соответствует параметрам, предписанным Pirelli, а по ходу гонки таинственным образом снижается. Как заявил Марио Изола, руководитель гоночного подразделения итальянской компании, именно это стало причиной повреждений шин, приведших к авариям и сходам с дистанции Гран При Азербайджана Лэнса Стролла и Макса Ферстаппена.

При несколько сниженном давление увеличивается пятно контакта шины с асфальтом, следовательно, улучшается сцепление. Но минус в том, что резина при этом работает с повышенными нагрузками, и её структура может не выдержать. Как не выдержала как минимум на двух машинах в Баку.

При этом Изола допускает, что командам, вероятно, как-то удаётся обойти технический регламент. Среди теорий разной степени правдоподобности есть и версия, предполагающая, что по ночам резина прогревается каким-то особым образом, в котором, конечно, задействованы термочехлы.

По словам Франца Тоста, руководителя команды AlphaTauri, если версия о термочехлах подтвердится, то Формула 1 должна будет винить в этом саму себя.

«Три года назад я спорил со всеми и говорил, что их надо запретить. Но многие другие команды были против, поскольку все полагали, что им удаётся добиться преимущества за счёт неких особых хитростей, – приводит слова австрийца Auto Motor und Sport. – Все эти проблемы – порождение самой Ф1. Хотя против использования электрических термочехлов есть целый ряд аргументов.

Во-первых, как мы теперь видим, сама технология небезупречна. Во-вторых, есть такой аспект, как экология: просто посмотрите, сколько термочехлов подключены к электросети в течение всей ночи. В-третьих, их высокая стоимость. Я только что подписал контракт на приобретение таких чехлов на 2022 год, и они обойдутся нам в 375 тысяч евро».

Термочехлы будут применяться в Формуле 1 ещё два года, и команды должны будут отказаться от их использования только в 2024-м.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ