Перед стартом Гран При Сахира главный гоночный инженер Ferrari Маттео Тоньиналли рассказал, как в Скудерии готовятся ко второму подряд уик-энду в Бахрейне, и какие задачи предстоит решать инженерам на короткой версии трассы.
Вопрос: Что в команде ждут от Гран При Сахира?
Маттео Тоньиналли: Нас ждёт относительно новый вызов, но с несколькими известными параметрами. Да, мы выступаем на том же автодроме и на том же асфальте, но на трассе с другими характеристиками без медленной секции и быстрых поворотов. Благодаря этому у шин будет больше времени на восстановление после нагрузок в поворотах.
Это повлияет на настройки и уровень прижимной силы, равно как и на шины – на них, особенно на задние, будет приходиться от 20% до 30% меньше нагрузки. Благодаря этому проблемы, связанные с перегревом, которые мы наблюдали в прошлый уик-энд, должны сократиться.
Вопрос: Такие характеристики трассы сыграют на руку Ferrari или усложнят задачу команды?
Маттео Тоньиналли: Я бы сказал, что это откроет перед нами возможности. В прошлый уик-энд у нас были проблемы из-за высокой нагрузки на шины, но в этот уик-энд ситуация должна стать проще.
С другой стороны, не секрет, что машине SF1000 не подходят скоростные трассы, а на этой конфигурации важна мощность двигателя. Эти два фактора, которые я назвал, станут ключевыми. Важно выжать максимум из машины, ведь в прошлый уик-энд нам этого не удалось сделать.
Вопрос: Какие из знаний, полученные в прошлой гонке, вы сможете использовать в Сахире?
Маттео Тоньиналли: Есть области, с которыми нужно разобраться, чтобы прибавить в скорости прохождения круга и улучшить настройки. Однако на этом этапе мы немного скорректируем подход к работе.
Например, мы иначе будем действовать в квалификации, поскольку на короткой трассе из-за трафика сложнее найти правильный момент для выезда на попытку. Кроме того, будет непросто вывести шины в рабочий температурный диапазон. Многое предстоит сделать, но инженерам это нравится.
Другие аспекты, которым предстоит уделить внимание – расход топлива и эффективность тормозов. Если с расходом ситуация примерно такая же, как и на прошлой неделе, то нагрузка на тормоза окажется более критичной. Особенно это относится к гонке с серьёзными торможениями в первом и последнем поворотах, которых окажется примерно на тридцать больше, чем в прошлое воскресенье.
Источник: f1news.ru