Перед Гран При Франции оба гонщика Red Bull Racing и Пьер Гасли получили новые силовые установки. Рассуждая о прогрессе клиентов Honda, Льюис Хэмилтон предположил, что японцы доработали двигатель, хотя это запрещено. Технический директор Honda Тойохару Танабе заявил, что слухи не соответствовуют действительности.
Тойохару Танабе: «Действующий регламент запрещает нам по ходу сезона дорабатывать двигатель, повышая его эффективность. Вторая силовая установка имеет ту же спецификацию, что и первая, а прибавка в скорости – следствие напряженной работы Honda и команд.
Согласно регламенту мы должны сообщать FIA о любых изменениях в силовой установке. Нам разрешено что-то менять только из соображений безопасности, расходов и логистики. В этом случае сначала мы должны предоставить FIA подробную информацию о переменах. В федерации передают все документы остальным мотористам. Таким образом, нам нужно получить согласие всех мотористов, чтобы изменить спецификацию той или иной детали.
Мы начали работать с этим двигателем на предсезонных тестах и постепенно узнавали, как лучше его использовать. Мы исправили слабые стороны и сделали упор на сильные – базовая спецификация и мощность двигателя не изменились, но мы стали лучше использовать силовую установку на трассе. Мы настраиваем двигатель внутреннего сгорания и электронные системы, базируясь на своих расчётах, а затем всё оптимизируем, пытаясь отыграть время на круге.
Техническая директива осложнила нашу задачу. Мы обязаны использовать одни и те же настройки двигателя для квалификации и гонки. Мы делаем расчеты, а приезжая на трассу, работаем с двигателем в реальных условиях, и инженеры корректируют настройки, чтобы по максимуму использовать эффективность силовой установки.
Если сравнить данные GPS, легко вычислить разницу в скорости между Mercedes, Ferrari, Renault и Honda. Это самый простой способ выяснить, как в Honda работают с двигателем с самого начала сезона».
Источник: f1news.ru