Сезон 2020 года стал уникальным ещё не стартовав. Сначала отменились первые десять этапов, а потом, не дожидаясь первого Гран При, команды начали подписывать контракты на 2021-й. Авансом, не оценив результатов гонщиков в этом году.
Себастьян Феттель в Ferrari, Карлос Сайнс в McLaren и Даниэль Риккардо в Renault ещё до первой гонки в 2020-м знали, что в конце сезона покинут команды. И это ещё больше добавило интриги.
В 2021-м Формулу 1 ждут серьёзные перемены – не в регламенте, но в составах. Мы собрали всю актуальную на сегодняшний день информацию.
Материал обновляется, текущая версия – от 9 июля.
Mercedes
ничего не решено
Команда Mercedes была образцом стабильности, но всё однажды заканчивается. Контракты Хэмилтона и Боттаса истекают в 2020-м, и пока нет никакой уверенности в том, кто сядет за руль в следующем сезоне – и кто поднимется на командный мостик.
В Mercedes постараются сохранить Льюиса Хэмилтона, но Льюис хочет, чтобы Тото Вольфф остался у власти и гарантировал его прежнюю свободу. Здесь все переплетено очень плотно, а у сторон серьёзные политические и финансовые аргументы.
Возможно, команда сохранит состав, ведь в 2021-м машины останутся прежними – есть высокий шанс одержать очередную победу, но если перестановки начнутся, они могут оказаться глобальными.
Кандидаты: Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас, Себастьян Феттель, Джордж Расселл.
Ferrari
всё ясно
В Ferrari напротив – всё предельно ясно. После окончания сезона Себастьян Феттель покинет команду, а в 2021-м напарником имеющего пятилетний контракт Шарля Леклера станет Карлос Сайнс.
В Скудерии подписали контракт необычно рано и авансом – не оценив выступления Карлоса в текущем сезоне, но поводом для спешки стало ещё более раннее заявление о расставании с Феттелем, запустившее сезон переходов в середине мая.
Состав команды: Шарль Леклер и Карлос Сайнс – контракты подписаны.
Red Bull Racing
почти всё ясно
В Red Bull Racing не скрывают ставку на Макса Ферстаппена, а кто будет его напарником – не так важно. Макс всё равно будет получать всё самое лучшее, одетые в оранжевые майки болельщики будут заполнять названные в его честь трибуны и покупать продукцию Red Bull. Стороны очень удачно нашли друг друга. Макс получил возможность в юном возрасте дебютировать в Формуле 1 и выигрывать гонки, а Red Bull – мощную армию его болельщиков и молодую аудиторию потребителей энергетиков.
Уже шесть гонщиков были напарниками Макса, в той или иной степени им не удавалось противостоять нидерландцу, хотя кадровые решения Хельмута Марко порой оказывались весьма неожиданными.
Имя напарника Ферстаппена в 2021-м зависит от выступления претендентов в 2020-м. Чтобы бороться с Mercedes и Ferrari нужно стабильно зарабатывать много очков двумя машинами, но пока Александер Элбон справляется с этим лучше других.
Состав команды: Макс Ферстаппен – контракт подписан.
Кандидаты: Александер Элбон, Даниил Квят, Пьер Гасли, Себастьян Феттель.
McLaren
всё ясно
Заявление Себастьяна Феттеля о расставании с Ferrari в конце сезона стало началом череды переходов. Даниэль Риккардо вёл переговоры с Ferrari, но в Скудерии предпочли Сайнса – и австралиец принял предложение Зака Брауна.
Всего после года в Renault Риккардо согласился на переход в McLaren с понижением зарплаты, что говорит о ситуации внутри французской команды. С бонусами может получиться даже больше, но нужны результаты.
В McLaren подтвердили и контракт Ландо Норриса на следующий сезон. Что-то может измениться разве что в случае слишком уж неудачного сезона британца.
Состав команды: Даниэль Риккардо и Ландо Норрис – контракты подписаны.
Renault
всё ясно
Одна из косвенных причин ухода Риккардо из Renault – ставка французской команды на французского гонщика. После пропущенного сезона – из-за прихода Риккардо в 2019-м – Эстебан Окон покинул молодёжную программу Mercedеs – и перешёл в Renault, где стал главной надеждой. С «пятилетним планом» выхода в лидеры у заводской команды явно не получилось, но приход в команду талантливого француза может добавить новых сил, новых спонсоров – и решимости совету директоров компании.
Назвав имя напарника Окона в Renault по-настоящему удивили всех – в 2021-м в Формулу 1 и в команду, с которой он в начале карьеры завоевал два чемпионских титула, вернётся Фернандо Алонсо. Решение странное, но в команде считают, что приход Алонсо поможет при подготовке к переходу на новый регламент в 2022-м. Видимо, это и убедило совет директоров.
Состав команды: Эстебан Окон, Фернандо Алонсо.
Alfa Romeo
ничего не решено
Дочерняя команда Ferrari станет хорошим полигоном для обкатки молодых гонщиков. Нелепый состав из опытного Кими Райкконена и совершенно бесперспективного Антонио Джовинацци продержался два сезона. И если по поводу Кими сомнений нет – финн зарабатывает большую часть очков для команды – и призовых в Кубке конструкторов, то присутствие в команде итальянца можно объяснить лишь патриотичностью менеджера Ferrari, определяющего состав «младшей» команды.
В молодёжной Академии Ferrari есть несколько гонщиков, которые вот-вот перерастут молодёжный формат. Говорят, Мик Шумахер может заменить Джовинацци чуть ли не в этом сезоне, хоть и не добился больших успехов в Формуле 2. Почти никаких не добился.
Сезон Формулы 2 в этом году позволит сравнить в одной команде и на одних трассах немца Мика Шумахера и россиянина Роберта Шварцмана. И хочется надеяться, что менеджер Fеrrari будет руководствоваться спортивными, а не маркетинговыми соображениями. Тут есть за кем следить и за кого болеть!
Кандидаты: Кими Райкконен, Мик Шумахер, Роберт Шварцман.
Aston Martin
всё ясно
Отец Лэнса Стролла действует быстро, эффективно – и денег не жалеет. Лоуренс спас от банкротства Force India, вложился в переустройство базы, вместе с инвесторами выкупил акции Aston Martin, объявил о возвращении бренда в Формулу 1 уже не спонсором, а заводской командой – и привлёк в качестве инвестора Тото Вольффа. Впечатляет!
В 2021-м команда Racing Point станет Aston Martin без всяких условностей, а сын владельца Лэнс Стролл сделает ещё один шаг к реализации своей мечты. В числе его возможных напарников называют даже Себастьяна Феттеля.
Весьма вероятно, что в напарники сыну Лоуренс постарается взять очень сильного гонщика, завершающего карьеру. Чтобы парень учился у лучших, а потом поднялся на вершину. Сейчас эту роль исполняет Серхио Перес. Неплохой тренер!
Состав команды: Лэнс Стролл, Серхио Перес – контракты подписаны.
Кандидаты: Себастьян Феттель.
AlphaTauri
ничего не решено
Рассуждать о составе AlphaTauri в сезоне 2021 года до старта сезона 2020-го – словно искать черную кошку в тёмной комнате. Своих гонщиков Хельмут Марко отлично знает, а кто из них окажется молодцом по итогам сезона – предсказать невозможно.
Очевидно, что состав AlphaTauri устарел. Модная команда ждёт новой крови, молодого и яркого гонщика, способного воплотить амбиции бренда, а нынешнему составу – Даниилу Квяту и Пьеру Гасли нужно сделать почти невозможное, чтобы остаться.
Они оба уже доказывали, что способны на многое, но шансы перейти в Red Bull Racing у обоих минимальны. В молодёжной программе Red Bull подрастает новое поколение – и Хельмуту Марко захочется его проверить.
Кандидаты: Даниил Квят, Пьер Гасли, Юри Випс, Джехан Дарувала.
Haas
ничего не решено
Этот сезон может определить будущее команды Джина Хааса – и пока почти уникальной её концепции. Если в Aston Martin используют тот же сценарий, став клиентской командой Mercedes, конкуренция явно усилится, да и сенсаций, как в 2018-м, когда команда заняла пятое место в Кубке конструкторов, от Haas F1 уже не ждут. Уж слишком в том сезоне удачно сложились обстоятельства.
Захочет ли Джин Хаас продолжать – зависит от результатов. Джин – настоящий гонщик. Если его парни смогут реально бороться хотя бы в средней группе, команда наверняка останется. Если опять будут проигрывать по несколько секунд на круге из-за потери эффективности шин, как в прошлом году, ему может надоесть тратить на это свои деньги.
Кандидаты: Кевин Магнуссен, Роман Грожан.
Williams
ничего не решено
Говорить в начале лета 2020-го о составе Williams в сезоне 2021 года просто невозможно. Легендарная команда непредсказуема всем, кроме последнего места в Кубке конструкторов. Перемен ждать не приходится, машина прежняя, денег хватает только на выплаты по кредитам.
Нет успехов, нет и призовых, а в этом году из-за коронавируса выплат со стороны FOM станет ещё меньше. В команде уже заявили, что готовы к продаже, чтобы погасить долги. Очевидно, что гонщиками станут те, кто заплатит больше.
В 2020-м всё сложилось удачно. Контракт с участником молодёжной программы Mercedes Джорджем Расселлом позволил Williams получить моторы со значительной скидкой, а сын канадского миллиардера Николас Латифи помог команде с кредитом от отца, когда дела были совсем плохи. Очень возможно, что Майкл Латифи и станет полноправным владельцем команды в следующем сезоне.
Кандидаты: Николас Латифи, Джордж Расселл.
Источник: f1news.ru