Перед началом своего дебютного уик-энда в Формуле 1 Сергей Сироткин признал, что в Мельбурне возможны сложности, однако команда Williams не сильно отстаёт от плановых показателей.
Вопрос: Понятно, что вы чувствуете воодушевление перед началом дебютного гоночного уик-энда в Формуле 1, но всё-таки, как настроение?
Сергей Сироткин: Конечно, настроение приподнятое – не сомневаюсь, что иного ответа вы и не ждёте. Но также надо подчеркнуть, что для того, чтобы здесь оказаться, я много и долго работал. С одной стороны, я действительно чувствую воодушевление, но при этом я спокоен и настроен на хорошую и плодотворную работу в течение уик-энда.
Разумеется, тесты прошли неидеально из-за погоды, но в Барселоне все команды были в равном положении. Думаю, даже в той ситуации мы постарались сделать максимум возможного, и теперь хочется поскорее взяться за работу здесь.
Вопрос: Похоже, под конец тестов вам удалось добиться некоторого прогресса в работе с машиной и в какой-то мере разобраться с резиной?
Сергей Сироткин: Понимаете, поскольку тесты проходили в довольно экстремальных условиях, я бы не стал делать какие-то глубокие выводы по поводу того, что у нас получилось в той ситуации, что – нет. Конечно, были какие-то интересные моменты, свидетельствующие о нашем потенциале, хотя в Барселоне проявились не только достоинства машины, но и её слабые стороны.
Я хочу сказать, что здесь ситуация намного более нормальная, и после этого уик-энда мы уже получим реальные представления о наших скоростных возможностях и о том, как мы выглядим на фоне остальных. Осталось только дождаться, когда начнётся работа на трассе.
Вопрос: В Барселоне на результатах Williams сказывалось то, что машина очень нестабильно вела себя на входе в повороты, и Падди Лоу говорил, что это серьёзная проблема. Удалось ли с ней разобраться? Или вы ожидаете, что она повторится и здесь?
Сергей Сироткин: Вообще, наверное, это самый важный момент, связанный с поведением любой гоночной машины. Согласен, в определённых условиях это было нашей главной сложностью, но, полагаю, вы не ожидаете, что я сейчас детально расскажу о том, что мы предпринимали, чтобы с ней разобраться. Разумеется, мы работаем над решением проблемы. Но в Мельбурне совсем другая трасса и другой температурный диапазон работы шин, так что пока неясно, проявится она здесь или нет, а если да, то в какой мере.
Вопрос: Также в Барселоне у многих были проблемы с тем, чтобы добиться эффективной работы задних шин. В Мельбурне намного теплее – можно ли надеяться, что здесь такой проблемы не будет?
Сергей Сироткин: Да, многое зависит от погодных условий, а не только от поведения машины. Здесь мы будем работать с другими шинами на трассе с иными характеристиками поверхности и поворотами другой конфигурации. Всё это будет влиять на баланс машины, и хотя мы будем постепенно прогрессировать, при этом надо учитывать такой фактор, как особенности трассы.
Вопрос: В Барселоне вам удалось провести имитацию квалификации и гонки?
Сергей Сироткин: Не могу сказать, что это была в чистом виде имитация гонки или квалификации, но мы проехали несколько длинных серий кругов, а также поработали в квалификационном режиме, чтобы в какой-то мере подготовиться как к субботе, так и к воскресенью.
Вопрос: В этом году в основу конструкции машины Williams заложена новая концепция – вероятно, теперь придётся приложить немало усилий, чтобы добиться нормальной работы FW41, чтобы её поведение на трассе соответствовало расчётам инженеров. Удалось ли на тестах почувствовать, как всё функционирует?
Сергей Сироткин: Да, все уже видели, что это весьма смелая концепция, и тесты показали, что у машины большой потенциал. Но в Барселоне из-за погоды у нас не было возможности стабильно заниматься доводкой шасси, но я уже говорил, что мы смогли понять, в чём сильные стороны FW41, а над чем ещё нужно поработать. Теперь наша задача состоит в том, чтобы в полной мере реализовать потенциал машины, но главное, что он у неё есть.
Вопрос: Как вы считаете, насколько острым будет соперничество команд средней группы?
Сергей Сироткин: Оно действительно обещает быть острым, хотя пока сложно судить, какими будут отрывы, или кто сколько уступит лидерам. Соперничество в середине пелотона было напряжённым уже в прошлом году, но в этом сезоне борьба только обострится. Если честно, результаты, которые мы видели на тестах, отчасти носили случайный характер, поэтому составить точную картину непросто, но здесь мы её увидим уже через пару дней.
Уже хочется поскорее увидеть реальные результаты всей нашей работы, ведь к этому дню мы шли несколько месяцев.
Вопрос: Вы чувствуете, что смогли наилучшим образом подготовиться к старту сезона, учитывая, что тесты прошли в неблагоприятных условиях? Или было бы лучше, если бы они длились подольше?
Сергей Сироткин: Не сомневаюсь, что все мы хотели бы получить больше времени на подготовку. Тем не менее, я уверен, что в тех условиях мы сделали максимум возможного. Повторюсь, можно было отработать лучше, и мы могли сделать больше, но в той ситуации мы смогли подготовиться настолько качественно, насколько это было возможно.
Вопрос: После всех сложностей, с которыми вы столкнулись на тестах, у вас нет опасений, что проблемы у Williams могут начаться уже в первой квалификационной сессии в субботу? Вы не опасаетесь, что машине просто не хватит скорости, чтобы пройти во вторую часть квалификации?
Сергей Сироткин: Если честно, анализ, который мы провели после тестов, говорит о том, что мы в состоянии бороться примерно за те позиции, на которые рассчитываем. Условия, в которых проходили тесты, каким-то командам помогли, каким-то – нет, хотя я согласен, в каких-то случаях нам не удалось достичь того уровня, на который мы планировали выйти. Так что определённые сложности возможны, но всё-таки мы не сильно отстаём от ожидаемых показателей.
Вопрос: И всё-таки, на какие результаты квалификации вы рассчитываете?
Сергей Сироткин: Полагаю, через пару дней мы это увидим!
Вопрос: Значит, надеетесь пробиться в финал квалификации?
Сергей Сироткин: (смеётся) По-моему, все на это надеются!
Источник: f1news.ru