В первой квалификации дебютного сезона Мик Шумахер опередил Никиту Мазепина, своего напарника, но при этом гонщики Haas F1 заметно уступили даже ближайшим соперникам. Тем не менее, его это нисколько не обескураживает, он настроен на планомерную и методичную работу над скоростью.
Вопрос: Какие главные сложности ожидают вас в завтрашней гонке?
Мик Шумахер: Полагаю, не стоит говорить о сложностях, ведь моя главная задача – получить в гонке как можно больше опыта. Предстоит как следует разобраться в том, как надо проводить Гран При в плане тактики, пит-стопов, научиться правильно стартовать.
Безусловно, мне нужно усвоить много нового, тем более очень многое мне предстоит впервые.
Вопрос: Мы видели, что Никита Мазепин начинал круг перед вами – это как-то сказалась на результате вашей заключительной попытки?
Мик Шумахер: На первом быстром круге он ехал впереди меня, и в той ситуации мне пришлось сбросить скорость. Во второй попытке его машину развернуло уже после того, как я закончил свой круг, так что у меня не было никаких проблем.
Вопрос: Можете поподробнее рассказать о вашем самом быстром квалификационном круге? Над какими аспектами пилотирования вам необходимо поработать?
Мик Шумахер: Думаю, в целом я доволен тем, как машина себя показала. Что касается пилотирования, всегда есть над чем работать и что улучшить. Ветер очень существенно влияет на поведение машин на трассе, направление и сила ветра по сравнению с третьей тренировкой заметно изменились, что вызывало определённые сложности, но позволило лучше разобраться с балансом машины. Поэтому во второй попытке нам уже удалось действовать более правильно.
У меня было ощущение, что во второй попытке мы сделали максимум возможного, хотя понятно, что над скоростью надо продолжать работать.
Вопрос: Когда вы говорите о работе над скоростью, о чём идёт речь? О том, чтобы лучше понять машину, разобраться в каких-то нюансах, связанных с торможениями, с выходом из поворотов и т.д?
Мик Шумахер: Да, в том числе и об этом. Как я уже сказал, машина очень чувствительна к воздействию ветра, и мне надо научиться предвидеть, как может повести себя машина в подобных ситуациях, а это приходит только по мере накопления знаний, по мере понимания её особенностей. К сожалению, фактически мне удалось поработать на тестах всего один день, точнее, два раза по полдня, плюс квалификации предшествовали три часовых тренировки.
Учитывая столь небольшое время, проведённое за рулём VF-21 перед моей первой квалификацией, я считаю, что отработал вполне спокойно и уверенно.
Вопрос: Поскольку завтра вас ждёт очень важный день, чем вы займётесь вечером, когда закончатся все совещания? Рано ляжете спать, будете смотреть Netflix или отправитесь в ресторан, чтобы хорошенько поужинать?
Мик Шумахер: Понятно, что самое главное для меня – получше подготовиться к завтрашней гонке, поэтому предстоят совещания с командой, на которых мы будем детально обсуждать различные рабочие процедуры и составлять планы. А после этого рано лягу спать, чтобы утром пораньше приехать на трассу.
Вопрос: Форма, в которой находится команда, соответствует вашим ожиданиям, или размер отставания всё-таки слишком велик, и это вас расстраивает?
Мик Шумахер: Думаю, ни о каком расстройстве речь не идёт. Думаю, мы нормально справились с задачей, проехали круг без каких-либо проблем – именно этого мы и хотели. Что касается скорости, то понятно, что её нам немного не хватает, но в целом можно сказать, что я на 95% доволен тем, как проехал круг.
Разумеется, можно ещё многое улучшить, но эта работа продолжается, и я постараюсь максимально качественно подготовиться к Гран При. Очень важно получить этот гоночный опыт, чтобы на его основе выработать своего рода методику, которая позволит постепенно, но стабильно добиваться улучшений.
Вопрос: Верите ли вы, что в течение этого сезона вам удастся побороться с другими командами?
Мик Шумахер: Да, в этом смысле я настроен позитивно, хотя понятно, что нам предстоит много работы. Но я чувствую, что команда по-настоящему мотивирована, и не вижу причин, которые могут помешать нашему оптимистическому настрою. Надеюсь, что на какой-то стадии сезона мы сможем бороться за выход во вторую часть квалификации.
Вопрос: В молодёжных сериях вы привыкли к тому, чтобы бороться за победы. Насколько сложно сейчас смириться с ролью аутсайдера? Как вы с этим справляетесь?
Мик Шумахер: Мой психологический настрой не изменился. Я по-прежнему стремлюсь сделать всё, что в моих силах, хотя понятно, что наша машина такая, какая есть, и мы лишь можем пытаться её улучшить. Но ведь и в топ-командах примерно такой же настрой, они тоже ищут возможности хотя бы немного прибавить. Вместе с командой мы занимаемся тем же самым, чтобы стать быстрее.
Источник: f1news.ru