Гонка #8 27 мая 1951 года. Гран При Швейцарии. Бремгартен
Поул
Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo) – 2:35.9 (168,108 км/ч)
Лучший круг
Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo) – 2:51.1 (153,174 км/ч)
Победитель
Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo) – 2:07.53.64 (143,444 км/ч)
В дождевой гонке за победу спорили пилоты Alfa Romeo Хуан-Мануэль Фанхио и Джузеппе Фарина. На середине дистанции аргентинец, лидировавший со старта, поехал за новым комплектом шин. А вот его напарник решил, что сможет добраться до финиша и так – благо, дистанция гонки составляла всего 300 км, а не 500, как было принято в ту пору.
Однако Фарина просчитался. Фанхио смог не только догнать его, но и обойти, – а затем отъехать еще на целую минуту. Более того, Джузеппе не удержался и на второй позиции – на предпоследнем круге его смог опередить Пьеро Таруффи на Ferrari. Для гонщика Скудерии завоеванный в Бремгатене подиум стал первым в карьере.
В сезоне 1951 года было зафиксировано сразу два «календарных» рекорда. Первый из них стал прямым следствием малого числа этапов на заре времен. Чемпионат начался только 27 мая – позже, чем любой другой из 59 состоявшихся. Похоже, в 2020-м рекорд может пасть.
Ещё одно уникальное достижение – вторая гонка прошла всего через три дня после первой! 30 мая состоялся 500-мильный заезд на овале в Индианаполисе.
Фокус: Гонщик Джордж Абекассис
С чьей фамилии начинается любой справочник, посвященный Формуле 1? Быть может, это кто-то из звезд настоящего или прошлого? Вовсе нет – раньше Михаэля Шумахера, Хуана-Мануэля Фанхио и даже Льюиса Хэмилтона в энциклопедиях значится некий Джордж Абекассис из Суррея. Это и неудивительно – на настоящий момент именно этот пилот, родившийся в 1913 году и проведший в чемпионате мира лишь два Гран При, занимает самое первое место среди многих сотен других гонщиков… по алфавиту!
Джорджа можно назвать человеком героической судьбы. Гоняться он начал ещё до войны, в середине 30-х, а в 1939-м одержал единственную в карьере победу, выиграв гонку Imperial Trophy на трассе Кристалл-Пэлас. А когда в Европе загрохотали пушки, Абекассис из пилота-спортсмена переквалифицировался в пилота-летчика. Он стал настоящим асом и служил в «Лунном эскадроне», который под покровом ночи наводил ужас на противника.
После салюта победы Джордж вернулся за руль, а вскоре в паре с Джоном Хитом основал компанию HWM – она производила не слишком успешные шасси и весьма удачные моторы. Абекассис продолжал выступать в национальных соревнованиях, где регулярно поднимался на подиум. Дважды он выходил на HWM-Alta и на старт этапов ЧМ. Но ни в 51-м, ни в 52-м до финиша гонки в швейцарском Бремгартене британец не добрался.
Зато в 50-м он выиграл в своем классе «24 часа Ле-Мана», через три года стал вторым в «12 часах Себринга». Но после гибели Хита на гонке Милле Милья в 1956 году Абекассис завершил карьеру и вообще свернул гоночную деятельность, занявшись продажей автомобилей.
Умер он в возрасте 78 лет…
Источник: f1news.ru