Одиннадцатый этап чемпионата закончился для Mercedes 91-й победой Льюиса Хэмилтона и сходом Валттери Боттаса.
Льюис Хэмилтон (1-й): Сложно описать словами, что значит для меня повторение рекорда Михаэля Шумахера. Я помню, как еще ребенком наблюдал за его победами, а в видеоиграх с братом всегда гонялся за Михаэля. Я мечтал оказаться в Формуле 1, но вряд ли кто-то, включая меня самого, мог предположить, что кому-нибудь удастся хотя бы подобраться к рекордам Шумахера. Теперь у меня такое же количество побед, как у него, это превосходит мои самые смелые ожидания, но одновременно доказывает, что мечты могут сбываться.
Повторить рекорд – большая честь. Потребуется время, чтобы осознать произошедшее, но я не смог бы добиться этого без фантастической команды Mercedes, в которой каждый сотрудник на пределе работает на результат. Спасибо им всем, и, конечно, честь и слава Михаэлю Шумахеру!
Что касается гонки, она выдалась непростой. Я хорошо стартовал, но во втором повороте Валттери блестяще отбил атаку. Впрочем, иного и не ожидалось. Далее я пытался прикинуть, как его опередить, старался держаться неподалеку и по максимуму берёг шины. Я видел, что у Валттери начинаются трудности, чувствовал, что скоро может представиться шанс на атаку, как вдруг мой напарник допустил ошибку и заблокировал колеса.
Я вышел вперед, создал неплохой отрыв, но позднее на трассу выехала машина безопасности. Макс Ферстаппен ехал сразу за мной, я понимал, что должен идеально провести рестарт, чтобы сохранить лидерство. К счастью, мне удалось переиграть Макса и сразу от него отъехать. Но вы сами видели темп Red Bull Racing на последних кругах гонки, они и далее будут для нас непростыми соперниками».
Валттери Боттас (сход): «Досадно не закончить гонку. Всё складывалось неплохо вплоть до того, как в режиме виртуального сейфти-кара силовая установка начала терять мощность.
Мне понравилось сражение с Льюисом в первых поворотах, я не собирался просто так отдавать ему позицию. Правда, позднее я допустил блокировку колес на торможении перед первым поворотом, пропустил Льюиса и был вынужден раньше отправиться на пит-стоп. Далее шины Medium работали неплохо, я рассчитывал осуществить так называемую «подрезку», но внезапно силовая установка стала терять мощность. Нужно разобраться в причинах, мне в самом деле не повезло. Я оставался на трассе еще несколько кругов в расчёте, что проблема исчезнет, но этого не произошло».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Очередная впечатляющая победа в исполнении Льюиса, просто невероятно, что ему удалось сравняться с Михаэлем Шумахером по количеству побед! В нашей команде у Михаэля много друзей, нам было очень приятно видеть, как его сын Мик сегодня подарил Льюису один из шлемов своего отца.
У Валттери был непростой день. Поначалу всё складывалось неплохо, но потом всего за несколько кругов удача совершенно от него отвернулась. Передняя часть его машины вела себя недостаточно стабильно, и когда на трассу упало всего несколько капель дождя, это спровоцировало блокировку колес, после которой Валттери был вынужден отправиться на пит-стоп. Далее он потерял немало времени относительно Льюиса и Макса, которые смогли сменить шины в условиях виртуального автомобиля безопасности, а позднее в момент рестарта силовая установка на его машине стала терять мощность. Исправить это мы, к сожалению, не сумели, Валттери пришлось сойти с дистанции. Мы еще разбираемся в причинах, но первые признаки указывают скорее на проблемы с электроникой, чем на какую-то механическую поломку.
У Льюиса обошлось без серьезных неприятностей. Ему удалось сберечь ресурс шин по ходу первого отрезка, создать хороший отрыв от Макса, а затем они оба провели пит-стоп в условиях виртуального автомобиля безопасности. На втором отрезке Хэмилтон контролировал ситуацию, его преимущество позволяло ответить на возможные попытки Red Bull Racing переиграть нас за счёт тактики, но вскоре на трассе появился реальный сейфти-кар, в этой ситуации переход на вариант с двумя пит-стопами стал очевидным решением.
Приятно, что наша машина оказалась достаточно быстра при прохладной погоде, однако, как мы наблюдали в предыдущие годы, Red Bull Racing удается стремительно прогрессировать, в оставшихся гонках сезона нас ждёт плотное сражение с ними. Сход с дистанции никак не соответствует нашим стандартам, это тяжелый удар для Валттери, который после завоевания поула имел великолепные шансы на победу. Мы сделаем всё возможное, чтобы устранить причины, и будем с нетерпением ждать гонку на новой для нас трассе в Португалии».
Источник: f1news.ru