По слухам, Себастьян Феттель до 31 июля должен дать ответ Racing Point, готов ли он перейти в команду в 2021 году. В четверг в Сильверстоуне четырёхкратный чемпион мира вновь заявил, что пока не принял решение о продолжении карьеры.

Вопрос: Себастьян, в 2014-м вы ушли из Red Bull, не выиграв ни одной гонки. Та ситуация напоминает вам нынешнюю?
Себастьян Феттель: 2014-й был очень давно. И ситуация была совсем другой: Формула 1 перешла на двигатели V6, и в отличие от сегодняшнего дня я знал, что ждёт меня в будущем. Сейчас намного интереснее.

Вопрос: Учитывая нынешнее положение Ferrari, вы рады, что команда не продлила с вами контракт?
Себастьян Феттель: Честно говоря, не знаю, что ответить! Очевидно, что я поддерживаю команду, ведь я много лет был её частью и останусь её частью до конца года. Мы все напряжённо работаем, чтобы Ferrari вновь побеждала. Есть причины, почему в прошлом нам не удалось выиграть титул, хотя у нас были как успешные годы, так и не очень. Однако я не думаю, что у кого-то могут быть сомнения в нашей страсти и стремлении добиться успеха.

Мы переживаем сложный год, нам нужно многое преодолеть. В прошлом у меня уже был подобный опыт, но ситуация новая для Шарля. В Формуле 1 его результаты только росли, и это первый такой опыт, когда он откатился назад по сравнению с прошлым годом. С другой стороны, Шарль предельно мотивирован пройти через всё это, и я желаю команде всего наилучшего. Для меня в конце года дальнейшие результаты Ferrari потеряют актуальность. Посмотрим, где я в итоге окажусь.

Вопрос: Когда нам ждать новостей о вашем будущем?
Себастьян Феттель: У меня нет ответа. Я бы хотел вам сказать, если бы знал, но в данный момент не знаю. Нужно набраться терпения и немного подождать. Может потребоваться ещё несколько недель, а может и больше. Время покажет.

Ничего не изменилось с того момента, когда я отвечал на этот вопрос за последние три недели. Я не спешу, поскольку хочу быть уверен, что приму подходящее мне решение.

Вопрос: Вы рассматриваете возможность прервать карьеру на один сезон, чтобы затем вернуться в Формулу 1 в 2022-м?
Себастьян Феттель: Думаю, в последней гонке я ясно дал понять, что за рулём быстрой машины ещё на многое способен. За рулём я физически чувствую себя точно так же, как и несколько лет назад. Я в хорошей форме и ещё многого смогу добиться, но, конечно, всё зависит от доступных вариантов.

В 2022-м произойдут серьёзные перемены в регламенте, которые могут оказаться интересными, а могут и нет – сейчас мы этого не знаем. Всегда надеешься на лучшее, и как настоящий болельщик Формулы 1 я надеюсь, что изменения пойдут на пользу чемпионату, но я не знаю, буду ли я выступать в 2022-м.

Вопрос: Когда в Ferrari решили не продлевать с вами контракт, всё указывало на то, что в команде недовольны вашими результатами. Сейчас же в команде говорят, что не рассчитывают на победы до 2022 года. Вам не кажется, что по отношению к вам поступили нечестно?
Себастьян Феттель: Нет. Я особенно не следил за интервью руководства Ferrari, но считаю, что публика и болельщики команды заслуживают знать правду. Правда в том, что мы переживаем сложные времена, и в первых трёх гонках мы в этом убедились. Думаю, в предстоящих этапах мы увидим новые подтверждения этого, поэтому нет причин скрывать. Всегда требуется время, чтобы решить проблемы.

Я не думаю, что решение о моём контракте как-то связано с происходящим. Как я говорил несколько недель назад, для меня решение команды стало сюрпризом, но я его принимаю.

Я не оглядываюсь назад, ни о чём не жалею и смотрю только вперёд. Я оказался в новой для себя и интересной ситуации, но я принимаю этот вызов. Не знаю, увидите вы меня в следующем году или нет – сейчас это неизвестно, но в любой ситуации, в гонках или где-то ещё, я буду стремиться к тому, чтобы делать максимум возможного.

Вопрос: Насколько вам комфортно в новой для себя ситуации, когда нужно искать варианты продолжения карьеры и вести переговоры?
Себастьян Феттель: Тот факт, что я уже много лет выступаю в Формуле 1 и знаю многих людей, помогает мне. Однако мне важнее всего принять решение, которое я посчитаю правильным. Конечно, в нём нельзя быть уверенным на 100%, только время покажет, прав я или нет, но я хочу контролировать ситуацию настолько, насколько это возможно.

Я не хочу спешить, поэтому потребуется ещё какое-то время. Я не могу ответить, когда конкретно всё произойдёт, останусь я в Формуле 1 или нет. Время покажет. Конечно, я оказался в новой для себя ситуации, но я не думаю, что потеряю сон из-за переговоров. Скорее, это вызов – мне предстоит решить, продолжать выступать или заняться чем-то другим.

Вопрос: Насколько сложными для Ferrari получатся гонки в Сильверстоуне?
Себастьян Феттель: В теории Сильверстоун не подходит машине, но мы приехали сюда для того, чтобы бороться. Посмотрим, что мы сможем сделать. Не похоже, что этот уик-энд будет дождливым, но в Великобритании в этом никогда нельзя быть уверенным. Полагаю, нас можно считать отстающими, но это не значит, что мы не сможем дать соперникам отпор.

Вопрос: В октябре Формула 1 приедет на Нюрбургринг. Учитывая ваш опыт, какую погоду стоит ожидать в это время года?
Себастьян Феттель: Мне тоже это интересно! Думаю, нас ждёт «немецкая Сибирь». Мы можем увидеть любую погоду. Если повезёт, то будет +20, но не исключены и околонулевые температуры. В любом случае, просто не будет.

Нюрбургринг – отличная трасса. Когда мы в последний раз туда приезжали, я выиграл гонку, так что теперь с нетерпением жду возвращения. На современных машинах должно быть весело пилотировать. Посмотрим, но погода сыграет определённую роль. Удивлюсь, если погода не окажет никакого влияния на ход уик-энда.

Вопрос: Себастьян, если вы финишируете в первой семёрке в этот уик-энд, то превзойдёте рубеж 3000 очков за карьеру. Что это значит для вас? Вам платили за каждое заработанное очко?
Себастьян Феттель: Это ничего для меня не значит. Возможно, если бы я был в возрасте Шарля, то такие цифры произвели бы на меня впечатление, но сейчас это не так важно. В статистике важны только победы и титулы.

Платили ли мне за каждое очко? За какие-то платили, за какие-то нет.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ