В заключительный день тестов Даниэль Риккардо сменил Эстебана Окона за рулём машины Renault, но перед тем как занять место в кокпите в интервью Sky Sports рассказал о первых впечатлениях от машины, о новом напарнике и похвалил систему DAS, представленную Mercedes.

Вопрос: Это уже ваш десятый сезон в Формуле 1 – должно быть, тесты для вас не такое интересное занятие, как для более молодых гонщиков?
Даниэль Риккардо: Да нет, вернуться за руль машины всегда здорово! Хотя, конечно, на Барселону в феврале мы уже все насмотрелись. Но всё-таки приятно вновь выехать на трассу и сказать себе: «Я по-прежнему помню, как пилотировать гоночную машину!»

Вопрос: Не может такого быть, чтобы вы забыли, как это делается!..
Даниэль Риккардо: Ну, на 1 процент! (смеётся) То есть не то чтобы по-настоящему! Получается примерно так: «Ну что, кто тут у нас по-прежнему самый быстрый и смелый?»

Хотя, конечно, ты не сомневаешься в том, что сможешь сразу окунуться в работу, и всё будет нормально. Стоит проехать первый действительно быстрый круг, и сразу возвращается это классное ощущение, что твоё тело как бы просыпается. Это здорово!

Кстати, я вижу, что у многих гонщиков, когда они ходят по паддоку, движения какие-то скованные – это потому, что машины стали очень надёжными, и мы в буквальном смысле выезжаем из боксов и сразу начинается работа, сопряжённая с большими физическими нагрузками.

Вопрос: Сейчас всё внимание приковано к вам и вашему новому напарнику, Эстебану Окону. Что можете сказать о первом опыте работы с ним, а то разговоров на эту тему ходит очень много?
Даниэль Риккардо: Здорово, если люди это обсуждают! А о чём хоть говорят, о том, что у него не сложились отношения с предыдущим напарником, с Серхио Пересом?

Вопрос: Люди задаются вопросом: за что ему так повезло, ведь его новым напарником стал Даниэль Риккардо!
Даниэль Риккардо: Я вообще считаю, что вам всем повезло, что я у вас есть! (смеётся) Впрочем, это была глупая шутка.

Вопрос: Наверное, потому вы и стали одним из самых популярных гонщиков Формулы 1, и вас очень любят болельщики, которые буквально за вами охотятся, чтобы вместе сфотографироваться. Так что скажете по поводу Эстебана?
Даниэль Риккардо: Я рад, что он стал моим напарником. Это хорошо даже из эгоистических соображений: когда у тебя новый напарник, это значит, появляется очередной шанс чему-то научиться. Никто из нас не идеален, и ты не можешь быть быстрее напарника весь год, во всех поворотах всех трасс. Следовательно, у него обязательно есть чему поучиться.

В прошлом году я работал с Нико Хюлкенбергом, и это было здорово, а теперь у меня шанс померяться силами с Эстебаном, молодым и жаждущим успеха гонщиком. Я уже предвкушаю это сотрудничество, тем более что у него есть опыт работы с Mercedes, и можно ожидать, что он поделится какой-то информацией. В общем, в том, что именно он присоединился к нашей команде, немало позитивных моментов.

Вопрос: Он не рассказывал вам о системе DAS, которую вчера представили в Mercedes? Что вы о ней скажете?
Даниэль Риккардо: Мне их изобретение очень понравилось. Снимаю шляпу перед этой командой! Она доминировала с самого начала гибридной эры и до сих пор всех подгоняет, хотя это мы должны подгонять Mercedes. Но они и не думают почивать на лаврах, именно поэтому они по-прежнему впереди всех.

В общем, эта команда задаёт ориентир для всех остальных, что, конечно, заслуживает уважения. Интересно, как далеко они зайдут.

Вопрос: Как полагаете, в Renault смогут воспроизвести такую систему на своих машинах?
Даниэль Риккардо: Не знаю.

Вопрос: Но как быстро можно разработать нечто подобное?
Даниэль Риккардо: Это мы скоро узнаем! Полагаю, до вчерашнего дня никто, и я в том числе, никогда не слышали о такой системе. Не думаю, что кто-то ещё занимался подобными разработками. Не утверждаю, что вообще никто, но людей, которые были в курсе, не так много. Хотя совершенно точно, что сейчас о DAS говорят во всех командах.

Вопрос: В этом году вы ставили перед командой какие-то конкретные задачи? Какой результат вы будете считать хорошим?
Даниэль Риккардо: Если у меня опять будет повод выпить шампанское из ботинка – вот это я считаю успехом! Кстати, первые впечатления о машине вполне позитивные, хотя, конечно, нам есть над чем работать. Вопрос, насколько мы сможем прибавить… Ответ на него мы должны получить по ходу первых гонок сезона.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ