Даниель Риккардо терпеть не может проигрывать, так было и в те годы, когда он занимался картингом в Австралии, так осталось и по сей день. И сейчас ему приходится непросто.

Он перешёл в McLaren после серии хороших результатов за рулём машины Renault – в семи последних гонках прошлого сезона Даниэль дважды поднимался на подиум. Кроме того, во времена работы в Red Bull Racing он выиграл семь Гран При. Можно было ожидать, что столь солидный опыт позволит ему сразу опередить Ландо Норриса, своего молодого напарника, но этого не произошло.

Лучшими достижениями австралийца в этом сезоне остаются 6-е места в Имоле и Барселоне, и хотя он финишировал в первой десятке в пяти гонках из шести, пока на его счету лишь 26 очков, тогда как Норрис уже набрал на 40 больше, дважды поднявшись на подиум. Понятное дело, что Даниэлю это не нравится, и его фирменную улыбку окружающие стали видеть несколько реже. Тем не менее, и он, и руководство McLaren не сомневаются – результаты придут, это лишь вопрос времени.

Он уже был в похожей ситуации в первый год выступлений за Renault, не всё у него ладилось, но в Бельгии он занял 4-е место, после чего заработал очки во всех оставшихся гонках сезона. Этап в Спа был седьмым этапом того сезона, и в этот уик-энд Даниэлю предстоит в седьмой раз выйти на старт за рулём машины McLaren, которую, по собственному признанию, ему ещё не вполне удалось укротить.

«Со мной такое уже бывало – неважно, столь же серьёзными были сложности или нет, в Формуле 1 или в других категориях, – признаёт Риккардо. – Естественно, удачные периоды всегда чередуются с проблемными, и как минимум раз в году у меня с этим спортом случаются разлады! Так было всегда и, вероятно, так будет и дальше.

Но у меня есть одно хорошее качество: в понедельник утром после тяжёлой гонки, вроде той, что была в Монако, я просыпаюсь и снова чувствую себя полным сил. Если надо, я могу погрустить в воскресенье вечером, но уже на следующий день у меня опять боевой настрой.

Когда я впервые сел за руль машины McLaren, я сразу себе сказал: «ОК, она другая». Но мня это не расстроило, я лишь понял, что с ней придётся разбираться, и чем больше кругов я проеду, тем быстрее это произойдёт.

Машина довольно непривычная, работая с ней, приходится прилагать несколько больше усилий, и оказалось, что не вполне достаточно просто набрать километраж за рулём MCL35M. К некоторым её особенностям я должен адаптироваться, несколько изменить стиль пилотирования. Мне это всё ещё не до конца удалось.

Например, на тренировках в Баку я понял, что машина не идеальна – я понимаю, что таких не бывает вообще – поэтому вынужден был меньше заниматься настройками и в основном приноравливаться к ней, стараясь пилотировать так, требует именно MCL35М. Как именно, это я уже понимаю. И только потом попытаться что-то сделать с балансом. Но пока я больше должен работать над собой. А то, что это непривычная для меня машина, ещё не значит, что она плохая – это я должен справиться со своей задачей…

Понятно, что хочется показывать хорошие результаты уже сейчас, но это меня не слишком занимает, в конце концов, в этом году мы ещё не претендуем на победу в чемпионате, так что терять нечего. Может быть, я займу пятое место, может быть, восьмое. Но я предпочитаю навести порядок во всех делах, и если в следующем сезоне мы сможем бороться за титул, вот тогда мне захочется быть на пике формы.

Можно сказать, что в своё время я ушёл из Red Bull из страха стать самодовольным. Мне было настолько комфортно в той команде, где я всех знал, что я начал беспокоиться: может быть, я чего-то не замечаю. А переходя в другую команду, ты, безусловно, выходишь из этого комфортного состояния.

Приходится прилагать больше усилий, тратить больше энергии, но я чувствую, что со временем это окупится – разумеется, я собираюсь выступать за McLaren ещё несколько лет. Но через полгода или год моя профессиональная подготовка должна стать лучше.

У меня уже сложились хорошие отношения со всеми в команде. Ещё до начала сезона мы успели проделать большую работу, и теперь моя задача –прибавлять в скорости, т.е. стараться добиться, чтобы работать за рулём было не просто комфортно, а чтобы делать это так, как того требует машина».

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ