Бывший гонщик Формулы 1, эксперт на немецком телеканале Sky Ральф Шумахер рассуждает о сложностях Гран При Монако и перспективах команд.

О Гран При Монако

Секрет успеха на Гран При Монако очень прост: надо пилотировать точнее и лучше соперников. Может получиться так, что своим быстрым кругом ты будешь обязан тому, что название производителя резины стёрлось с боковины шины! Меня особенно радует, что столь популярная в последнее время тема соблюдения границ трассы в Монако будет неактуальна – если проехать шире, можно легко разбить машину. Самое сложное в Монако – избегать ошибок.

Когда думаешь о Монако, вспоминаешь инциденты. Выступая за Toyota, я как-то разбил машину и должен был стартовать с последних рядов, но в итоге даже заработал одно очко в гонке, несмотря на симптомы сотрясения мозга. Сегодня даже не допустят к гонке в таком состоянии. В 2003-м я квалифицировался на поуле в Монако, но, к сожалению, из-за проблем с резиной финишировал только четвёртым.

О Мике Шумахере

В Монако всё зависит от мастерства гонщика. Я считаю, что до сих пор Мик Шумахер всё делал правильно, но нужно набраться терпения – его машина не станет лучше. В Монако ему придётся нелегко из-за нестабильного поведения задней части машины. Ему очень важно осторожно начать уик-энд и избежать инцидентов. Если он продолжит постепенно прогрессировать, как это делал в первых Гран При, то я вполне допускаю, что от него можно ждать сюрпризов.

Если и давать какой-то совет Мику, то ему нужно сосредоточиться и быть осторожным. Он должен постепенно прибавлять в скорости, а рисковать можно только под конец гонки. Не секрет, что гонщик может сыграть важную роль даже за рулём медленной машины. Это одна из причин, почему в Монако возможны сюрпризы.

В целом, Мику нужно время. Современная Формула 1 очень сложна, и невозможно всему научиться за один вечер. Я вижу, что он неплохо прогрессирует, постоянно учится, стабильно финиширует в гонках и опережает напарника – от него нельзя ждать большего.

О поединке Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона

Макс Ферстаппен на Red Bull Racing ни в чём не уступает Льюису Хэмилтону на Mercedes, но отчасти это связано с тем, что у Mercedes возникли проблемы на зимних тестах. Теперь команда стабильно работает и почти не допускает ошибок. Льюис ошибся только в Имоле, но ему повезло отыграться, и благодаря своему мастерству он финишировал вторым.

В Испании Red Bull Racing не хватило скорости, чтобы опередить Mercedes, и я постепенно теряю надежду на то, что они сохранят столь высокий уровень выступлений по ходу сезона. Им срочно надо сделать ещё один шаг вперёд. В Монако всё может выглядеть иначе, ведь в Mercedes уже не смогут использовать своё преимущество в мощности мотора – на этой трассе она не играет решающей роли. Я думаю, что Red Bull Racing будет быстра на узкой городской трассе. Любопытно, какие аэродинамические новинки мы увидим.

Как показали последние годы, у Mercedes отличная машина, великолепные специалисты по стратегии на пит-уолл – они внесли свой вклад в успех команды. Макс Ферстаппен ещё очень молод и обладает бесспорным потенциалом, но у него гораздо меньше опыта, чем у Льюиса.

Mercedes удаётся каждый год создавать идеальную машину. В Барселоне она иногда отыгрывала по секунде на круге. Это завораживает и почти пугает. Любопытно, сколько денег разные команды потратят на доработку машины? И насколько интенсивно будет идти эта доработка, ведь надо также готовиться к следующему сезону.

О перспективах Валттери Боттаса

Ходит много разговоров, что по ходу сезона может освободиться место Валттери Боттаса. Я так не думаю. Для этого он должен выступать очень плохо, а он так не выступает. Если гонщику некомфортно в машине, то ему сложно адаптироваться за короткий промежуток времени. Это видно по Даниэлю Риккардо в McLaren или по Серхио Пересу в Red Bull Racing.

Я допускаю, что в среднесрочной перспективе за руль Mercedes сядет Джордж Расселл – возможно, он лучше справится со своей работой, чем Боттас, ведь ему становится всё сложнее в команде.

О Даниэле Риккардо

В McLaren есть над чем поработать. В Формуле 1 всё очень быстро меняется, а Даниэль по-прежнему позади напарника, и видно, что его привычная улыбка уже не столь жизнерадостная. Конечно, ему некомфортно от того, что до Гран При Испании он уступал напарнику. Риккардо знает, что на самом деле именно он, Даниэль, должен стать лидером команды.

Возможно, в этот уик-энд ситуация изменится, потому что два из своих трех поулов Риккардо завоевал в Монако. Он должен был там выиграть в 2017-м, но пострадал из-за ошибки команды на пит-стопе, а спустя год отыгрался. Этому гонщику всегда комфортно в Монако. Вопрос в том, насколько ему подходит машина McLaren, чтобы показать всё на что он способен.

О прогрессе Ferrari

Когда мы хвалим Ferrari за то, что их можно считать третьей по скорости командой, мы подчёркиваем их падение в предыдущих сезонах. Чтобы сделать решающий шаг вперёд, им нужно много работать.

Карлос Сайнс отлично освоился в команде, но мне кажется, что в решающий момент Шарль Леклер его опередит – талант монегаска может сыграть решающую роль. Это будет видно в Монако, если только он не перестарается. Я предполагаю, что в Монако Ferrari преподнесёт сюрприз.

О возможностях AlphaTauri и Alpine

Если говорить об AlphaTauri, Юки Цунода невероятно быстр, но он часто идёт напролом. Любопытно, как он выступит в Монте-Карло. Он хочет доказать, что лучше Пьера Гасли. Для этого ему надо добиваться большего в тренировках, чтобы рисковать в квалификациях. В этом году в AlphaTauri построили отличную машину, но ещё не показали её возможности из-за ошибок команды или гонщиков.

Я удивлён результатами Alpine. Я был настроен скептически, когда увидел их машину, но время от времени они отлично выступают. Фернандо очень быстр в гонках – он доказал, что даже несмотря на возраст можно вернуться в гонки и быть конкурентоспособным. Однако Алонсо всегда был уникальным гонщиком.

О проблемах Себастьяна Феттеля

Хорошо, что Себастьян Феттель остался в Формуле 1. В Монако его мастерство может сыграть важную роль. Однако ему приходится больше рисковать за рулём менее быстрой машины, и в такой ситуации важно не перестараться.

Лэнс Стролл давно привык к этой машине, а это минус для Феттеля, особенно в Монако, где важно комфортно чувствовать себя за рулем, чтобы показать возможности машины. Возможно, команда привезет новинки, а Феттелю помогут ошибки соперников.

Его задача в следующих гонках – стабильно опережать напарника. Он должен это делать, ведь он четырёхкратный чемпион мира. Если Себастьян не будет этого делать и не поможет команде двигаться вперёд, то в какой-то момент ему стоит задать себе вопрос: «Нужно ли продолжать?» Впрочем, до этого ещё не дошло. Ему необходимо дать ещё две или три гонки, но после этого отговорки, что ему надо привыкнуть к машине Aston Martin постепенно перестанут работать.

Я знаю, что если уступаешь напарнику, после каждой тренировки или гонки начинаешь задавать себе вопросы: «Как такое возможно, что он быстрее?» «Почему он может затормозить на 10 метров позднее?» Все эти сомнения мучают Феттеля, и это видно по его заявлениям и интервью.

Конечно, всё это тяжело, но любой гонщик постоянно надеется, что в следующий раз всё пройдёт лучше, или что машину доработают, и она начнёт лучше подходить его стилю пилотирования. Всё это воодушевляет. Я считаю, что команда тоже должна поддерживать Феттеля во всем. Но если второй гонщик снова окажется быстрее, то все надежды Себастьяна будут разрушены, даже если команда привезёт новинки. Но я всё равно надеюсь, что Феттель добьётся успеха.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ