После провала многолетней попытки Renault вновь подняться на вершину в Формуле 1, в компании решили начать с чистого листа. Новый глава концерна Лука де Мео провёл масштабные реформы, результатом которых стало создание фактически новой команды – с новым именем, новым руководством, в новых цветах и с чемпионом мира.
За несколько лет после возвращения в эпоху гибридных турбомоторов Renault стала твёрдым середняком и завоевала несколько подиумов, а с командой Alpine (рус. Альпин) рассчитывает добиться большего – и для продвижения марки, и в чемпионате мира.
Презентация новой машины стала по сути презентацией новой команды. Удивительно, что на ней не смог присутствовать один из главных героев. Как заранее объяснила команда, Фернандо Алонсо из-за коронавирусных ограничений не смог добраться из Швейцарии в Великобританию. Многим это показалось странным, ведь презентация была полностью виртуальной.
Вернувшийся в Формулу 1 после перерыва Фернандо наблюдал за происходящим со стороны, а главным героем стал французский гонщик французской команды Эстебан Окон – его монолог и открыл презентацию. Хотя и в адрес Алонсо звучали самые тёплые слова.
Как и многие в этом году, в Alpine презентацию сняли заранее. На хромакее Эстебан ответил на вопросы ведущей, потом так же виртуально возникли представители руководства, заявив о задачах на сезон. Ничто не напоминало о масштабных презентациях, которые устраивала команда в прошлые годы. Всё сухо, скромно и по делу.
Реальную машину команда не показала – мы увидим её на следующей неделе на тестах в Бахрейне, ну а пока все предпочитают скрывать свои находки в условиях обновлённого регламента. Машину назвали А521 – соединив название прототипа A500 F1 1975 года с цифрами текущего года.
На презентации было объявлено, что резервным пилотом команды стал Даниил Квят.
Машина раскрашена в цвета французского флага и выглядит весьма эффектно, но если внешние изменения весьма очевидны, то внутри это прошлогодняя Renault R.S.20, доработанная в соответствии с новым регламентом. В команде не скрывают ставку на сезон 2022 года, когда в Формуле 1 серьёзно изменится регламент, а предстоящий сезон считают переходным.
Энтони Виллен, главный дизайнер: «Выбранная цветовая схема отражает нашу философию, она получилась лёгкой и элегантной. Мы видим первые элементы графической идентичности нашей команды – логотип и сине-бело-красный триколор.
Когда вы смотрите на машину сбоку, эти цвета складываются во французский флаг, а когда сверху – в британский. Эта деталь нам очень нравится, она символизирует сотрудничество между двумя нашими базами в Вири и Энстоуне.
Черный цвет – дань уважения к первому прототипу машины Формулы 1 Alpine, созданной в 1975 году, которая потом стала Renault. Та машина была чёрной и называлась А500.
Для Alpine это с одной стороны возвращение к основам, а с другой – сбывшаяся мечта. Теперь мы будем выступать в Формуле 1, чтобы продвигать наш бренд в будущее, привлечь к нему международное внимание, которого он заслуживает».
Вместо отправленного в отставку Сирила Абитебула командой будет руководить гоночный директор Давиде Бривио, пришедший из Moto GP и не имеющий опыта в Формуле 1.
Давиде Бривио: «У меня новая должность, мне всё интересно. Я знакомлюсь с новыми людьми, пытаюсь как можно больше узнать о работе команды Формулы 1. Некоторые аспекты перекликаются с теми, с которыми я сталкивался во время своего предыдущего опыта в автоспорте. Команда работает на высоком уровне, я доволен тем, как всё организовано. Посмотрим, какой вклад я смогу внести.
Как гоночный директор я отвечаю за работу на трассе, за ту часть команды, которая ездит на гонки, работаю с основными пилотами. Наша цель – полностью раскрыть потенциал машины, которая разрабатывается и строится в Энстоуне и Вири. Выезжая на трассу, мы должны извлекать максимум из того, что есть в нашем распоряжении. Моя работа – нести за всё ответственность и координировать наши действия.
В последние годы команда отлично поработала, и мы хотим продолжать позитивный тренд, став конкурентоспособнее. Есть области, в которых мы можем прибавить, чтобы добиться от машины максимума».
Интервью: Давиде Бривио
Марцин Будковски, исполнительный директор Alpin F1: «Из-за пандемии Covid-19 переход на новый регламент отложили на 2022-й, доработка значительной части элементов машины этого года была заморожена, так что в некотором плане новый сезон станет продолжением прошлого. Тем не менее, в FIA навязали нам некоторые перемены в регламенте на аэродинамику, чтобы снизить прижимную силу и нагрузку на шины – это вынудило нас заново разработать заднюю часть машины. Мы постарались улучшить каждый аспект, который не был омологирован.
Поскольку регламент относительно стабилен, мы не увидим особых отличий в расстановке сил, но разница в скорости между командами из середины пелотона невелика, поэтому мы ждём плотной борьбы на всех трассах. Мы знаем, что любая мелочь может серьёзно повлиять на позиции в чемпионате. Надеюсь, мы продолжим добиваться таких же успехов, как в прошлом году, особенно во второй половине сезона, когда мы завоевали три подиума.
У нас отличный состав. Фернандо мотивирован, он впечатлил меня своей работой с машиной и инженерами на прошлогодних тестах в Абу-Даби. Это настоящий профессионал, что свойственно опытному гонщику, но он жаждет успеха не меньше молодого пилота.
Эстебан стабильно прогрессировал в прошлом году и был вознаграждён великолепным вторым местом в Гран При Сахира – это вполне заслуженный результат. Он много работает, и я жду, что в этом году он использует свой опыт в команде и сделает ещё один шаг вперёд. Нам важно, чтобы гонщики работали сообща, и мы ждём, что они сыграют ключевую роль в доработке машины в этом году и, работа на симуляторе, сориентируют нас, в каком направлении двигаться в следующем году».
Интервью: Марцин Будковски
Фернандо Алонсо: «Я очень рад вернуться в Формулу 1 после двухлетнего перерыва. Мне понравилась целеустремлённость команды Alpine, их подход, да и сам я с удовольствием возвращаюсь в команду из Энстоуна, за которую выступал прежде. Мотивация и Энстоуне и Вири очень высока, все мы взволнованы тем, что ждёт нас впереди.
Базируясь на результатах команды в прошлом году мы хотим сильно провести этот сезон. В прошлом году было немало позитивных моментов, команда была близка к третьему месту в Кубке конструкторов, завоевала три подиума – это большой шаг по сравнению с прошлыми сезонами, но нужно выступить ещё лучше. Очень важно хорошо провести сезон 2021 года несмотря на то, что в 2022-м регламент изменится и все команды сейчас работают на будущее».
Интервью: Фернандо Алонсо
Эстебан Окон: «Я уже познакомился с Давиде Бривио и Лораном Росси. Они принесут новое видение, поделятся с командой своим опытом. Давиде выиграл много титулов в MotoGP. Хотя это совершенно другая гоночная серия, не похожая на Формулу 1, его знания и опыт освежат команду.
Здорово, что в Renault Group приглашают на работу людей, которые добились успехов в других областях. Для нас это создаёт позитивный прессинг. Я думаю, что команду ждёт блестящее будущее.
Я хочу добиться максимума от машины во всех гонках, чтобы в конце уик-энда я мог себе сказать, что мы сделали всё, что могли, и добились желаемого результата. В Бахрейне мы узнаем, на что мы способны, посмотрим как выступят остальные. Моя цель – продолжить то, на чём я остановился в прошлом году».
Интервью: Эстебан Окон
Технические характеристики Alpine A521
Шасси: Монокок из углеволокна и композитных материалов, разработанный Renault F1 Team и рассчитанный на максимальные нагрузки при минимальном весе. Силовая установка Renault E-Tech 20B выполняет функцию силового элемента.
Передняя подвеска: Верхний и нижний треугольные рычаги из карбона через систему толкателей взаимодействуют с балансиром, расположенным внутри корпуса машины. Подвеска соединена с торсионной пружиной и амортизаторами в передней части монокока. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.
Задняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона и тяга взаимодействуют с торсионными пружинами и поперечно расположенными амортизаторами, смонтированными внутри корпуса коробки передач. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.
Трансмиссия: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей и системой Quickshift, позволяющей максимально сократить время переключения передач.
Электроника: Стандартный электронный блок управления производства MES-Microsoft
Тормозная система: Карбоновые диски и колодки. Суппорты и главные цилиндры производства Brembo S.p.A.
Кокпит: Извлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из углеволокна, шеститочечные ремни безопасности. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями КПП, сцепления и DRS.
Габариты и вес
Передняя колея: 1600 мм.
Задняя колея: 1550 мм.
Общая длина: 5425 мм.
Высота: 950 мм.
Ширина: 2000 мм.
Вес: 752 кг с гонщиком, камерами и балластом
Силовая установка
Двигатель: Renault E-Tech 20B V6 объемом 1,6-литра. Число цилидров: 6. Максимальное число оборотов в минуту: 15 000. Система прямого впрыска топлива. Одноступенчатая турбина с неограниченным давлением наддува (обычно 5 бар).
Разрешённый расход топлива: 100 кг/ч
Разрешенное количество топлива на гонку: 110 кг.
Угол развала цилиндров: 90. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм. Число клапанов на цилиндр: 4.
Расположение центра коленчатого вала: 90 мм над контрольной планкой.
Система рекуперации энергии
Максимальное число оборотов в минуту мотор-генератора MGU-K: 50 000.
Максимальная мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт.
Максимальное количество энергии, накапливаемое мотор-генератором MGU-K: 2 МДж за круг.
Максимальное количество энергии, выделяемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг.
Обороты мотор-генератора MGU-H: более 100 000 оборотов в минуту.
Максимальное количество энергии, запасаемой мотор-генератором MGU-H: не ограничено.
Минимальный вес силовой установки: 145 кг
Число элементов силовых установок на каждого гонщика в 2020 году: по 3 двигателя внутреннего сгорания, турбины, мотор-генератора MGU-H и мотор-генератора MGU-K; по 2 накопителя энергии и блока управляющей электроники.
Общая мощность: более 950 л.с.
Источник: f1news.ru