Команда McLaren первой в сезоне 2021 года представила свою новую машину. Название осталось прежним – MCL35, подчёркивая преемственность с прошлогодней машиной, но добавилась литера M, сиволизирующая переход на силовые установки Mercedes. Большую часть разрешенных условных баллов на доработку машины команда потратила на адаптацию к мотору Mercedes.
Презентация началась непривычно поздно – в 22:00 МСК, но время было выбрано так, чтобы и американским партнёрам команды было удобно наблюдать за происходящим.
Машину традиционно представили в Уокинге, на этот раз без прессы и болельщиков – ограничения из-за пандемии в Великобритании сейчас особенно строгие, но команда организовала прямую трансляцию презентации MCL35М в социальных сетях, а специальные гости присутствовали на большом экране через Zoom.
Презентация получилась весьма креативной. Церемонию провела Натали Пинкхэм, популярная ведущая Sky Sport F1. Первым в студию пришёл Ландо Норрис, но через пару минут слово надолго передали Даниэлю Риккардо – команда сняла для него в Австралии ролик с пожеланиями от родителей и племянника – Даниэль был тронут.
После показали ролик, снятый на британской студии Марка Нопфлера, где гонщики вместе с профессиональными музыкантами участвовали в записи «гимна McLaren». Потом болельщики смогли задать свои вопросы через Zoom – первые полчаса презентации прошли без новой машины.
Позже к гонщикам присоединились исполнительный директор McLaren Group Зак Браун и руководитель команды Андреас Зайдль, так что новую машину показали уже на 35-й минуте. Гонщики стянули защитное покрывало и MCL35М увидела свет.
Полная запись презентации McLaren MCL35M на Youtube…
Сохранилась запоминающаяся раскраска машины в гамме папайя-оранжево-синий, родившейся в 60-х годах прошлого века, но по сравнению с прошлым сезоном есть несколько отличий, связанных с приходом новых партнёров.
MCL35M стала эволюцией прошлогодней машины, доработанной с учётом обновлённого регламента на аэродинамику и интеграции силовой установки Mercedes-AMG M12 E Performance.
В прошлом сезоне команда заняла третье место в Кубке конструкторов, добившись лучшего результата с 2012 года. В целом, технический регламент почти не изменился, так что в команде ждут ещё более острого соперничества в предстоящем сезоне.
Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing: «Мы готовимся к старту сезона и очень рады представить нашу команду 2021 года, в её составе Ландо и Даниэль. Это прекрасный дуэт, оба – классные гонщики, но и за пределами трассы они по-настоящему яркие личности.
Ландо – быстрый от природы и очень умный гонщик, карьера которого развивается по восходящей траектории, а Даниэль одержал уже не одну победу, его отличает высокий профессионализм и исключительный талант.
После сложного, но довольно успешного 2020 года мы произвели настоящую «перезагрузку», готовясь к этому сезону, поскольку наша задача – продолжить прогрессировать и двигаться вперёд, приближаясь к группе лидеров. Новый сезон обещает быть ещё более сложным, но мы готовы преодолевать трудности.
Хочу отдать должное Формуле 1, FIA и всем командам чемпионата за их неустанную работу на благо спорта, ведь наша общая задача – обеспечить болельщикам всего мира захватывающие гонки.
Мы готовимся к сезону вместе с нашими партнёрами, это невероятно целеустремлённые люди, которых мы очень ценим. В 2020 году было немало сложностей, с ними столкнулась не только компания McLaren Racing, но и многие наши партнёры, и тот факт, что они продолжают нас поддерживать – это свидетельство их высоких достоинств и прочности отношений, сформировавшихся за время нашего сотрудничества.
Нам очень не хватает болельщиков на трибунах автодромов, и мы с нетерпением ждём встречи с ними, как только это станет безопасным. Как всегда, мы отправляемся на каждый Гран При с желанием устроить отличное шоу для зрителей и показать максимально возможные результаты.
Я горжусь нашей командой, достигнутым ею прогрессом, и хотя впереди ещё долгий путь, McLaren отличает прекрасный боевой настрой, ведь постепенно мы становимся всё более сильными соперниками».
Интервью: Зак Браун
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Все в McLaren готовы к новому сезону и с решимостью ждут продолжения напряженной борьбы. Этой зимой мы, вместе с коллегами из Mercedes-AMG, напряженно трудились над созданием MCL35M, чтобы предоставить нашим гонщикам конкурентоспособную машину.
Задача была непростой, я хочу поблагодарить всех наших сотрудников, кто работал в технологическом центре или удалённо, за огромные приложенные усилия. Я знаю, что Ландо и Даниэль сделают всё возможное, чтобы за рулём этой машины достойно представлять нашу команду на трассе.
Все мы довольны прогрессом Ландо – от роли тест-пилота в 2017-м до самого молодого британца на подиуме в 2020-м. Его страсть и опыт в нашем спорте растут рука об руку, сегодня он – один из самых быстрых и перспективных в чемпионате мира.
Приход к нам Даниэля Риккардо стал для команды следующим шагом, его решение присоединиться к McLaren подтверждает достигнутый нами прогресс. Даниэль – опытный победитель гонок, грозный соперник на трассе – его энергия и опыт очень помогут McLaren на пути к возвращению на вершину.
Вместе Ландо и Даниэль – одна из самых сильных пар пилотов в нашем спорте. Когда за рулём MCL35M два этих парня, мы знаем, что команда способна добиться успеха на трассе».
McLaren оказалась единственной командой, которой пришлось заново проходить омологацию шасси, поскольку остальные в 2021-м будут использовать шасси 2020 года. У команды не было такой возможности из-за перехода на силовые установки Mercedes.
С переходом на новую силовую установку значительно изменилась задняя часть шасси, компоновка коробки передач, компоновка системы охлаждения, поменялась вся электроника и блоки управления.
Из-за коронавирусных ограничений омологация тоже прошла онлайн. Представители FIA не смогли физически присутствовать на краш-тесте. Команда установила камеры, так что в FIA видели, как проводился тест, внимательно наблюдая за каждым шагом этого процесса.
Джеймс Ки, технический директор McLaren F1: «Несмотря на то, что технический регламент остаётся относительно стабильным с 2020 года, в правила внесён ряд существенных изменений, касающихся аэродинамики, и с ними важно правильно разобраться.
При любых изменениях регламента появляются некие возможности, и команда на базе в Уокинге упорно трудится, чтобы в полной мере ими воспользоваться, несмотря на все сложности.
Один из ключевых элементов конструкции MCL35M – силовая установка Mercedes-AMG, интегрированная с шасси. Решение этой задачи потребовало значительных усилий как от команды, так и от наших коллег из Mercedes. Несмотря на ограничение нашей свободы действий в плане интеграции двигателя в машину, омологированную ранее, команда отлично поработала, и нам удалось оптимизировать процесс конструирования.
Создание машины Формулы 1 – непростая задача. Это самые быстрые и технически сложные гоночные машины в мире, но ко всем этим трудностям добавилась ещё и пандемия. В течение прошлого года коллектив базы McLaren работал в условиях невероятно жёстких ограничений, целью которых было обеспечение безопасности людей. Я очень горжусь тем, как наши специалисты справились с этими испытаниями и разработали настолько эффективное шасси, насколько это было возможно».
Кроме новой машины, команда представила и новый состав – напарником Ландо Норриса стал перешедший из Renault Даниэль Риккардо, победитель семи Гран При. Ландо и Даниэль сядут за руль MCL35M уже завтра в Сильверстоуне, в рамках разрешенного регламентом съёмочного дня. 12 марта вместе с соперниками команда начнёт зимние тесты.
Ландо Норрис: «Впереди мой третий сезон в Формуле 1, я очень рад вернуться к работе. Я чувствую себя увереннее и опытнее, что помогает мне постоянно прогрессировать. Зимой я старался как можно лучше подготовиться к предсезонным тестам, с нетерпением жду возвращения за руль.
Мне хочется снова поехать в страны, где мы не смогли выступить в прошлом году. Надеюсь, когда-нибудь мы снова увидим болельщиков на трибунах – они создают невероятную атмосферу везде, где мы гоняемся.
Нам не хватает болельщиков, но пока мы с ними не встретимся, я буду много работать и постараюсь снова и снова устраивать для них отличное шоу. Впереди ещё один сложный сезон – у нас будут сильные соперники, но я с нетерпением жду гонок и полностью выложусь на трассе».
Даниэль Риккардо: «Здорово, наконец, начать работу в McLaren – кажется, прошла целая вечность с тех пор, как в мае прошлого года мы объявили о контракте. Я рад, что стал гонщиком McLaren и с нетерпением жду начала сезона.
За последние несколько лет команда прошла удивительный путь, я хочу помочь ей продолжать в том же духе. Я провёл несколько недель в Великобритании, чтобы освоиться в команде и как можно лучше подготовиться к сезону. Меня тепло приняли в McLaren – с самого начала чувствуется сплочённость, воодушевление и сосредоточенность на результатах!
Я мотивирован и с нетерпением жду нового сезона Формулы 1 – хочу полностью выложиться. С опытом моё желание добиться успеха только усилилось, с нетерпением жду следующего этапа в моей карьере».
Комментарий Даниэля Риккардо о подписании контракта с McLaren…
Технические характеристики McLaren MCL35M
Шасси
Монокок из углеволокна, в который встроены органы управления и топливный бак
Структуры безопасности: Капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, препятствующими сквозным повреждениям; передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях; встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины; дополнительная защита в виде системы Halo и подголовника, а также сиденье, отвечающее стандартам безопасности.
Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, переднее крыло и заднее крыло (с управляемой гонщиком системой DRS) из композитного углепластика.
Передняя подвеска: Треугольный рычаг и толкатель из углепластика, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов.
Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг из углепластика и стальная тяга, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов.
Вес: Общий вес незаправленной машины с гонщиком – 752 кг.
Развесовка: на переднюю ось приходится между 45,4% и 46,4%.
Электроника: Разработанные McLaren Applied Limited блоки управления, включающие системы, контролирующие работу шасси, силовой установки, устройств обработки данных и телеметрии.
Панель приборов: Разработка McLaren Applied Ltd.
Тормозная система: Шестипоршневые суппорты с передним и задним главными цилиндрами, электронная система управления тормозами brake-by-wire, вентилируемые диски и накладки из карбона.
Рулевое управление: реечного типа, с усилителем.
Шины: Pirelli P Zero.
Колёсные диски: Enkei.
Лакокрасочные материалы: AkzoNobel с использованием продуктов Sikkens.
Системы охлаждения: радиаторы охлаждения воздуха системы турбонаддува, масляные радиаторы двигателя, системы гидравлики, радиаторы для охлаждающей жидкости и системы охлаждения ERS.
Передовые технологии: При разработке шасси использовались технологии 3D-печати компаний Stratasys 3D Printing и Mazak Advanced Technology.
Силовая установка
Двигатель: Mercedes-AMG M12 E Performance
Минимальный вес: 150 кг
Основные узлы силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), накопитель энергии (ES), турбонагнетатель, управляющая электроника.
Двигатель внутреннего сгорания: рабочий объём: 1,6 литра.
Число цилиндров: 6.
Число клапанов: 24.
Угол развала цилиндров: 90 градусов при V-образной конфигурации.
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин.
Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин.
Расход топлива: максимум 110 кг на всю дистанцию гонки в соответствии с требованиями регламента.
Топливная система: непосредственный впрыск под максимальным давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр.
Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала.
ERS: Интегрированная с двигателем гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов.
MGU-K: электрический мотор-генератор, соединённый с коленчатым валом, максимальная скорость – 50000 об/мин, максимальная мощность – 120 кВт, максимальная энергия рекуперации – 2 МДж на одном круге, максимальная отдача энергии – 4 МДж на одном круге.
MGU-H: электрический мотор-генератор, соединённый с турбиной, максимальная скорость – 125000 об/мин, максимальная мощность – не ограничена, максимальная энергия рекуперации – не ограничена, максимальная отдача энергии – не ограничена.
Накопитель энергии: литий-ионная батарея, вес между 20 и 25 кг
Коробка передач: продольное расположение, карбоновый корпус, восемь передних и одна задняя передача, электронно-гидравлическая система бесступенчатого переключения, планетарный дифференциал повышенного трения с многодисковым фрикционным пакетом.
Сцепление: карбоновое, многодисковое, с электронно-гидравлическим управлением.
Источник: f1news.ru