Если в прошлом году презентация AlphaTauri продолжалась 40 минут – в Red Bull представляли миру принадлежащий им бренд модной одежды, то в 2021-м всё ограничилось пятиминутным видеороликом с новой коллекцией одежды и машиной на подиуме. Не было даже символического стягивания защитного полотна.

Через несколько минут пресс-служба опубликовала студийные фотографии и интервью с руководством и гонщиками. На этом официальная часть закончилась.

Цветовая гамма почти не изменилась, как и конструкция машины – даже задняя часть, которую можно было позаимствовать у Red Bull Racing, не потратив условных баллов, осталась прежней.

АТ02 оптимизировали, постаравшись решить проблемы прошлогодней AT01, но глобально предпочли сосредоточиться на разработке машины для следующего сезона, когда в Формуле 1 серьёзно изменится регламент.

Тем не менее, в команде не готовы пожертвовать этим сезоном – и стремятся к большему, чем завоёванное в прошлом году седьмое место в Кубке конструкторов.

Франц Тост, руководитель команды: «Мы хорошо провели прошлый сезон, во многом смогли прибавить. Удалось добиться прогресса в аэродинамике, оптимизировать процесс разработки. Мы прибавили и на трассе, быстрее проводили пит-стопы, добились неплохих результатов.

Всё это позволило нам выиграть гонку в Монце, где Пьер Гасли одержал первую победу в карьере. Но я помню и то, что мы четыре раза сходили с дистанции – трижды из-за проблем с надёжностью и один раз из-за аварии Пьера, упустив четыре возможности набрать очки. Нужно постараться этого избегать.

Надеюсь, новая машина окажется столь быстрой, как мы ожидаем. Если наши гонщики получат конкурентоспособную машину, мы можем провести сезон ещё лучше.

У нас интересный состав – опытный гонщик и новичок. Я считаю Пьера одним из сильнейших гонщиков современной Формулы 1. Он хорошо разбирается в технике, умеет добиться максимума от машины. Пьер давно в нашей команде, знаком с нашими методами и процедурами. Пьер станет хорошим лидером, способствуя прогрессу Юки.

Решение провести этот сезон с Пьером и Юки объясняется философией нашей команды – мы даём шанс дебютировать в Формуле 1 участникам молодёжной программы Red Bull. Теперь такой шанс получил Юки, а опыт Пьера поможет ему развиваться.

В прошлом году AlphaTauri успешно боролась в средней группе команд, сражаясь с McLaren, Renault и Racing Point, но наша цель в этом сезоне – постоянно находиться в верхней части средней группы – и добиваться большего.

Для этого нужно избежать проблем с надежностью и зарабатывать очки во всех гонках. Это возможно только в том случае, если мы не допустим ошибок, поэтому мы должны быть на 100% сосредоточены на работе, гонку за гонкой, на трассе и за её пределами, ведь наши соперники очень сильны».

Интервью: Франц Тост

Джоди Эггинтон, технический директор AplhaTauri, рассказал о некоторых особенностях AT02, а также о том, как шла работа над новой машиной…

Джоди Эггинтон: «Регламент на аэродинамику изменился, нам предстояло изменить конструкцию днища, диффузора и воздуховодов задних тормозов, но в ходе доработки мы пошли намного дальше, скорректировав конфигурацию почти всех аэродинамических поверхностей. Мы посвятили немало времени восстановлению эффективности аэродинамики, снизившейся из-за перемен в регламенте.

Мы третий год используем коробки передач, узлы задней подвески и ряд компонентов передней подвески, которые нам поставляет Red Bull Technology. При подготовке к 2021 году мы решили продолжить использовать прежнюю заднюю подвеску и КПП, что были у нас в прошлом сезоне.

Мы предпочли потратить оба условных балла на новый носовой обтекатель и переделать переднюю подвеску. В результате система рулевого управления была модернизирована за счёт ряда компонентов 2020 года, которые нам поставляет Red Bull Technology – регламент это допускает».

Интервью: Джоди Эггинтон

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Это последний год Honda в Формуле 1, все сотрудники баз в Сакуре и Милтон-Кинс настроены успешно завершить нашу программу.

Понятно, что пока не начнётся работа на трассе, мы не будем точно знать, хорошо ли справились, но пока подготовка идёт гладко. Показатели, полученные в ходе стендовых испытаний, на ожидаемом уровне, но реальную конкурентоспособность ещё предстоит оценить.

Мы модернизировали двигатель внутреннего сгорания, турбину и систему ERS. Это будет четвёртый год нашего сотрудничества с командой из Фаэнцы, и чтобы добиться улучшений в целом, мы усовершенствовали компоновку силовой установки, изменив и её интеграцию с шасси».

Напарником опытного Пьера Гасли в этом году стал дебютант Юки Цунода. В 2020-м он закончил третьим дебютный сезон в Формуле 2, многие считали, что ему нужно задержаться там ещё на год, но в Honda хотели видеть своего протеже в Формуле 1 ещё до ухода – и в Red Bull предоставили им такую возможность.

В команде считают Пьера лидером команды – и он готов взять на себя эту роль.

Пьер Гасли: «Отличные результаты в прошлом году объясняются тем, что я стал опытнее, ведь я уже три года выступаю в Формуле 1. Кроме того, я впервые в карьере проводил два года подряд в одной команде. Эта стабильность принесла результат. Я работал с теми же инженерами, лучше понимал, что мы делаем, так что команда добилась успеха благодаря тому, что мы использовали опыт двух предыдущих сезонов. Но я всегда жду большего, поэтому уверен, что в этом году мы снова добьёмся успеха.

С появлением Юки на меня ляжет большая ответственность за команду, но я готов взять на себя роль лидера. Цунода – очень быстрый гонщик, он поможет команде двигаться вперёд. Я знаю Юки – он сильный соперник. В Формуле 2 он показал, на что способен – именно поэтому сразу получил предложение перейти в Формулу 1. Мы будем работать сообща, чтобы добиться цели.

Его появление в команде не повлияет на мой подход – как в прошлом году, мы постараемся по максимуму использовать то, что есть. Так было почти во всех Гран При прошлого сезона, за исключением одного или двух. Нужно сохранить такую философию, поскольку я считаю, что прошлый сезон был лучшим в истории команды в плане её функционирования, доработки машины и результатов. Я должен продолжать в том же духе, чтобы добиться ещё более высоких результатов».

Интервью: Пьер Гасли

Юки Цунода: «Я стремился в Формулу 1, но для этого недостаточно результатов – нужна удача. Только от меня зависело, смогу ли я проявить себя, привлечь внимание руководителей, которые помогут мне реализовать мечту. В каждой серии я должен был сразу показывать хорошую скорость. Хорошо, что в Формуле 2 я сразу показал, на что способен, и очень рад, что так быстро попал в Формулу 1.

Я выучил трассы, многое узнал о работе с резиной. Формула 2 – это отличная возможность научиться работать с высокопрофессиональной командой, и я рад, что продолжу этот процесс в AlphaTauri.

В команде все очень доброжелательны, уверен – мы отлично сработаемся. У нас сразу сложились хорошие отношения, по ходу сезона они будут улучшаться, когда мы лучше узнаем друг друга. Мне повезло – перед началом сезона я провёл некоторое время с командой и многое узнал.

С нетерпением жду поездок в незнакомые страны и гонок на разных трассах. Помимо Сузуки, я жду Гран При Монако – это сложная трасса с богатой историей. Но главное – я буду стоять на стартовой решётке рядом со звёздами спорта. Для меня большая честь бороться с лучшими в мире».

Интервью: Юки Цунода

Технические характеристики AlphaTauri AT02

Силовая установка: Honda RA621H.

Шасси: монокок из композитных материалов, разработанный Scuderia AlphaTauri.

Передняя подвеска: треугольные рычаги из композитных материалов, взаимодействующие с толкателями, рулевыми тягами, стойками, торсионными пружинами и амортизаторами. Разработка Scuderia AlphaTauri/Red Bull Technology.

Задняя подвеска: треугольные рычаги из композитных материалов, взаимодействующие с тягами, торсионными пружинами и амортизаторами. Разработка Red Bull Technology.

Воздуховоды тормозов: передние и задние разработаны Scuderia AlphaTauri.

Рулевое управление: с усилителем, разработка Scuderia AlphaTauri/Red Bull Technology.

Коробка передач: 8-ступенчатая, секвентальная, с гидравлическим управлением, продольно расположенная, в корпусе из композитных материалов. Разработка Red Bull Technology.

Дифференциал: многодисковый, с гидравлическим управлением.

Сцепление: многодисковое, с гидравлическим управлением.

Выхлопная система: Honda.

Тормозная система: разработка Scuderia AlphaTauri/Red Bull Technology.

Сиденье гонщика: из композитных материалов, разработанное Scuderia AlphaTauri, индивидуально подогнанное под конкретного гонщика.

Шины: Pirelli.

Топливная система: разработанная Scuderia AlphaTauri/Red Bull Technology

Общий вес: 752 кг.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ