После Гран При Австрии, где несколько гонщиков были оштрафованы за излишне агрессивные действия на трассе, появился повод для продолжения вечной дискуссии о том, где находится предел дозволенного, когда приходится защищать позицию от атак соперника?
В минувшее воскресенье участниками ярких дуэлей на трассе в Шпильберге были Ландо Норрис, Серхио Перес и Шарль Леклер, и во всех случаях штраф получал тот гонщик, которых ехал впереди – за то, что выдавил соперника за пределы трассы.
При этом далеко не все были согласны с решениями стюардов, и даже Кристиан Хорнер вступился за Норриса, хотя гонщик McLaren боролся на трассе с Серхио Пересом.
«Лично мне действия Ландо не показались такими уж некорректными, это было просто следствие ожесточённой борьбы на трассе, она шла колесо в колесо. Норрис тогда получил штраф, но затем у стюардов уже не было другого выхода, как наказать Серхио за аналогичный инцидент с Шарлем Леклером», – сказал руководитель Red Bull Racing после финиша.
Аналогичной точки зрения придерживается ветеран Формулы 1, бывший гонщик Рикардо Патрезе, за плечами которого 256 Гран При.
«Если подходить с сегодняшними мерками, как бы тогда надо было оценить классическую дуэль между Жилем Вильнёвом и Рене Арну в Дижоне в 1979 году? – приводит слова Патрезе Gazzetta dello Sport. – Я пытаюсь вспомнить какие-то эпизоды из того времени, когда я выступал в гонках, т.е. с конца 70-х до начала 90-х. И ничего не приходит в голову, ведь все понимали, что контакты между машинами чреваты опасными ситуациями на трассе.
При этом я помню то, что произошло со мной в 1992 году в Эшториле: на Гран При Португалии Герхард Бергер (тогда выступавший за McLaren) буквально отправил мою Williams в полёт, когда неожиданно свернул в боксы.
На следующем брифинге пилотов этот эпизод обсуждался, но никакие меры не были приняты, поскольку не было правила, которое можно было бы применить. Прошло почти тридцать лет, а в FIA до сих пор не считают необходимым вписать такое правило.
Что касается того, что произошло в Австрии, то гонщик, который едет впереди, имеет право выбирать траекторию, даже если он опережает соперника всего на полкорпуса. Любой, кто хочет совершить обгон по внешнему радиусу, рискует, и если он видит, что на трассе не осталось места, он должен снять ногу с газа и предпринять ещё одну попытку. В том числе и потому, что в подобных эпизодах его машину естественным образом вынесет на внешнюю обочину».
Источник: f1news.ru