За карьеру в Формуле 1 Падди Лоу работал с 11-ю чемпионами мира – Пике, Сенной, Мэнселлом, Простом, Хиллом, Хаккиненом, Алонсо, Райкконеном, Баттоном, Хэмилтоном и Росбергом. Отвечая на вопросы официального сайта в подкасте Beyond the Grid он выделил некоторых из них.
Падди Лоу: «Прежде всего, это большая честь для меня – работать с таким потрясающим числом чемпионов мира. Я наслаждался каждой минутой. Все они очень разные, все уникальные – как в плане пилотирования и гоночного мастерства, так и как личности.
Я не смогу сказать, кто из них лучше. Очевидно, что Льюис – это невероятная сила, с которой нужно считаться, он добивается всего, чего хочет. В первом сезоне с Mercedes те девять подиумов, что они завоевали с Росбергом, стали для меня одним из самых ярких примером мастерства пилотирования.
Найджел Мэнселл был для меня самым интересным, самым полезным для инженеров. Когда Найджел выезжал на трассу, вы могли быть абсолютно уверены – он выжмет всё из машины. Он всегда выкладывался на 1000 процентов. Даже те, кто его не любил, понимали – этому парню нужно отдать должное.
Хаккинен был отличным гонщиком, весёлым, быстрым, умеющим мыслить нестандартно. У него не было страха перед машиной, он был готов опробовать любое решение, которое мы ему предлагали.
Однажды мы ждали, пока на машине заменят двигатель, и обсуждали, как сделать её быстрее, когда появилась идея ручного управления газом. Мика сказал: «Рука ближе к голове, чем нога. Это может сработать». Мы сделали такое управление и опробовали его. По разным причинам идея не сработала, но Мика был одним из немногих, кто согласился бы такое опробовать.
Помните идею с дополнительной педалью «brake-steer» – она давала преимущество около секунды на круге, но была запрещена. Мы придумали идею, собрали узел. Тогда не было современных симуляторов, мы просто поставили его на машину и предложили Мике попробовать.
Только Хаккинен мог выйти на трассу, на ходу познакомиться с нашим решением и отыграть с его помощью секунду на круге. Третья педаль должна было использоваться на выходе из медленных или среднескоростных поворотов, чтобы сбалансировать машину, а Мика использовал её на входе в Copse – практически на ровном месте, на шестой передаче, просто немного стабилизировать заднюю часть. Мы не говорили ему, что это возможно, но он решил, что это может сработать – и применил на практике».
Источник: f1news.ru