Квалифицировавшись 11-м в Португалии, Эстебан Окон говорил об ожиданиях от гонки…

Вопрос: Вы впервые с Гран При Италии не прошли в финал квалификации…
Эстебан Окон: Вчера и сегодня не обошлось без проблем, никак не удавалось найти подход к резине и правильно настроить баланс. Весь уик-энд задняя часть машины ведёт себя нестабильно. Это наша главная проблема на этой трассе – команда отчасти её решила, но этого недостаточно.

Плюс в том, что я стартую не так далеко от десятки и могу выбирать шины для первого отрезка. Кроме того, завтра может пойти дождь, так что возможно всё что угодно. Но сегодня у нас больше проблем, чем в предыдущих гонках.

Вопрос: Вы удивлены, что в конце второй части квалификации Даниэль проехал мимо, а затем его машину развернуло, и он вылетел в гравий. Вы видели, что он приближается?
Эстебан Окон: Я знал, что он приближается. Я уступил ему часть трассы, оставив довольно много места. Я сам потерял контроль над машиной на предыдущем круге. Во время той попытки поднялся ветер – порыв ветра помешал Даниэлю так же, как и мне на предыдущем круге.

Вопрос: Вы сокращаете отставание от напарника в квалификациях: вы довольны прогрессом?
Эстебан Окон: Я доволен своей скоростью в нескольких предыдущих Гран При. Немного обидно, что расстановка сил не меняется: на Нюрбургринге мне не хватило 13 сотых секунды, а здесь одной десятой. Всё может сложиться так или иначе, но я гораздо больше доволен работой моей команды. Мы понимаем, что нужно в тот или иной уик-энд, и прогрессируем – всё гораздо лучше, чем в нескольких предыдущих гонках. Нужно продолжать в том же духе.

Вопрос: Ходят слухи о будущем Джорджа Расселла: в следующем году он может остаться без контракта. Вы помните, как в 2018-м сами остались без контракта? Сложно ли пропускать сезон и целый год наблюдать за Формулой 1 со стороны?
Эстебан Окон: Сложно. Но я только читаю прессу и не знаю, что происходит внутри команды. Надеюсь, Джордж останется в Формуле 1. Он отлично выступает в Williams, делает всё, что может. Несправедливо, если его не будет на стартовой решётке в следующем году. Но такова Формула 1 – иногда она бывает жестокой. Я понял это в конце 2018-го. Надеюсь, Джордж избежит этой участи.

Вопрос: Что вы думаете о соблюдении границ трассы? Вчера в FIA аннулировали 125 кругов, а во время «24 часов Спа» не было никаких разговоров о соблюдении границ трассы…
Эстебан Окон: Сложный вопрос. Он волнует всех нас, и мы обсуждаем его с FIA. Лучшее решение – построить такую трассу, где можно было потерять время, если выехать за её пределы. Таким образом, мы были бы вынуждены соблюдать границы трассы. Но я не знаю, что можно сделать для этого.

Это сложный момент. Гравийная ловушка отлично работала бы в гоночный уик-энд Формулы 1, но мешала бы в оставшееся время. Если во время какого-нибудь трек-дня с участием обычных машин кто-то застрял бы в гравии, ему это не понравилось бы. Для трек-дней лучше асфальт – в таком случае есть возможность вернуться на трассу.

Мне кажется, лучше поставить что-то, что заставляло бы нас сбрасывать скорость. Это должен быть не поребрик, а трава, гравий или какая-нибудь кочковатая поверхность – что-то, что заставило бы нас оставаться на трассе.

Я видел несколько фотографий «24-х часов Спа», когда в последней шикане машины выезжали далеко за пределы трассы. Нынешний вариант неплохо работает. Немного выехать за пределы трассы – это неприятно, но это лучшее, что можно сделать в такой ситуации.

Вопрос: Будут ли завтра обгоны? И второй вопрос: что вы думаете о новом выезде с пит-лейн? Его немного изменили после пятничных тренировок, но всё равно остаются опасения, что в гонке машины будут возвращаться в трафик…
Эстебан Окон: Я надеюсь, что удастся опередить несколько машин, ведь наши стартовые позиции не отражают нашу скорость. Моя цель – заработать очки.

Что касается выезда с пит-лейн, линию немного перенесли – стало удобнее, но он всё равно очень узкий. Если ты борешься с соперником, а в этот момент кто-то выезжает с пит-лейн, то сохранить позицию будет сложно.

Вопрос: Возвращаясь к разговору о Джордже Расселле, насколько вам была важна поддержка Mercedes во время пропуска сезона? Какую роль эта поддержка сыграет для Джорджа?
Эстебан Окон: Она очень важна. Я имею в виду, что без Mercedes меня здесь не было. Они поддерживали меня с тех пор, как я выступал в молодёжных сериях.

Давайте не будем говорить, что Джордж останется без контракта. Я не знаю, что произойдёт, но если судить по его выступлениям, он должен быть на стартовой решётке в следующем году.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ