В конце июня стало известно о намерении FIA несколько замедлить пит-стопы, для чего была издана техническая директива №22А, и мы о ней рассказывали.

Новые правила проведения пит-стопов должны были вступить в силу с венгерского этапа чемпионата, однако теперь это решение федерации претерпело некоторые изменения: пит-стопы должны стать медленнее начиная с Гран При Бельгии.

Более того, по настоянию команд были скорректированы и сами новые правила: из текста директивы удалён пункт о том, что между фиксацией колеса и опусканием машины с домкратов должно пройти не менее 0,2 секунды.

Вместо этого появилось условие об обязательном использовании «умных гайковёртов» – некоторые команды уже используют такие системы, которые сами обеспечивают соблюдение безопасного интервала в 0,2 секунды, как того требуют обновлённые правила. При этом влияние на время пит-стопа такого фактора, как слаженная и чёткая работа механиков, всё-таки в какой-то мере остаётся.

Первыми такие гайковёрты начали применять в Mercedes и Ferrari, а с этого года их использует и Red Bull Racing. Умная электроника, точнее, соответствующее программное обеспечение, отвечает за автоматическую проверку конечного результата и принимает решение о том, что колёсная гайка надёжно зафиксирована. Только тогда гайковёрт можно будет отсоединить.

Когда операция по замене всех четырёх колёс завершена, обычно один из механиков нажимает на кнопку, подавая сигнал, разрешающий опустить машину с домкратов. Но сейчас стандартная практика такая: стремясь сократить время пит-стопа, эту кнопку нажимают чуть раньше, ещё до того, как гайки зафиксированы.

Теперь же за подачу сигнала будет отвечать упомянутая выше умная электроника, т.е. он будет подаваться автоматически. В последней версии технической директивы отдельно прописано, что сигнал, разрешающий опустить машину с домкратов, не может быть подан до того, как система подаст сигнал о том, что все гайки надёжно зафиксированы.

Т.е. скорость реакции на этот сигнал останется фактором, влияющим на время пит-стопа. Любая попытка предвосхитить этот сигнал приведёт к тому, что система не сработает – подобно тому, как не срабатывает система DRS, если гонщик нажмёт кнопку раньше, чем машина пересечёт линию зоны DRS.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ