Никита Мазепин квалифицировался двадцатым в Барселоне и получил штраф за то, что помешал Ландо Норрису на быстром круге. В интервью гонщик Haas поделился своей точкой зрения на произошедшее и прокомментировал итоги сессии…
Вопрос: Никита, как вы оцениваете квалификацию?
Никита Мазепин: Это моя вторая квалификация без особых проблем, что можно считать позитивным итогом. Я смог прогреть шины, на быстром круге мне не мешал трафик, что хорошо. Но если говорить о темпе и машине, то я чувствую себя недостаточно комфортно. Вечером предстоит поработать над многими вопросами.
Вопрос: Гюнтер Штайнер сказал, что у вас возникли проблемы с задними шинами. Можете рассказать подробнее, в чём дело? Как вы собираетесь их решать?
Никита Мазепин: Проблемы, которые упомянул Гюнтер, являются особенностью машины этого года, они есть всегда. В основном, они связаны с тем, что машине не хватает скорости, и на ней очень сложно бороться с более сильными командами, чьи машины обладают большей прижимной силой, поэтому обеспечивают большее сцепление и ведут себя стабильнее.
Как мы собираемся решать эту проблему? Мы делаем более жестким стабилизатор поперечной устойчивости и экспериментируем с жёсткостью пружин.
Вопрос: Нынешняя машина Haas подходит вашему стилю пилотирования?
Никита Мазепин: На подобные вопросы мне хочется ответить, приведя цифры, но я не могу этого сделать. Могу только сказать, что машина мне не подходит, но насколько – очень сложно оценивать подобные вещи.
Вопрос: Можете пояснить ваши действия в инциденте с Ландо Норрисом?
Никита Мазепин: Если я не ошибаюсь, то кто-то из журналистов меня спрашивал о «джентльменском соглашении» применительно к ситуации в последнем повороте в Бахрейне. Думаю, это был очень яркий пример того, что подобного рода вещи не работают в Формуле 1.
Я действительно пытался пропустить Ландо, как только мне сообщили, что он приближается, но это сложно сделать, когда тебя обгоняют две машины на подъезде к очень медленному и узкому последнему повороту. При ширине машины в два с половиной метра там просто нет места для третьей машины, особенно если в этот момент вас догоняет четвёртая на полной скорости. Я не чувствовал, что у меня есть вариант пристроиться третьим, поскольку в таком случае заднее левое колесо моей машины осталось бы на гоночной траектории.
Единственным вариантом оставалось сделать то, что я сделал. К сожалению, в тот момент вместе сложились все эти факторы. Я не расстраиваюсь из-за произошедшего, поскольку ничего не мог сделать, кроме как исчезнуть в воздухе. К сожалению, так я ещё не умею.
Источник: f1news.ru