Про историю с дисквалификацией Себастьяна Феттеля, который вторым пересёк линию финиша на Хунгароринге, сказано и написано немало. Но главное в том, что решение стюардов Гран При Венгрии осталось в силе, несмотря на попытки команды его оспорить, и в итоге в Aston Martin не стали обращаться в Международный апелляционный суд FIA.
Технический регламент требует, чтобы в баке машины после финиша оставалось не менее литра топлива, но из машины Феттеля инспекторы федерации смогли выкачать в три раза меньше. А это однозначно означает, что его результат должен быть аннулирован, чем бы ни объяснялась нехватка топлива. Впрочем, вероятность, что дисквалификации удалось бы избежать, была возможна в единственном случае.
Как сказал Энди Стивенсон, менеджер команды: «Если бы топливо вытекало из бака на глазах инспекторов FIA, тогда у нас был бы шанс».
Но, как пишет Auto Motor und Sport, оказывается, перед гонкой в бак машины Феттеля залили слишком много топлива! Тем обиднее было команде лишиться 18 очков, которые мог заработать четырёхкратный чемпион мира.
«Поскольку гонка началась под дождём, скорости были ниже, чем мы думали, – объяснил Стивенсон. – Но решение о том, сколько топлива заливать, уже было принято, и мы ничего не могли изменить».
Тем не менее, инженеры хотели по возможности снизить вес машины, поэтому по ходу гонки Феттель получил инструкцию включить режим Fuel Burn Mode, позволявший сжечь излишек топлива. В тот момент никто не мог предвидеть, к каким последствиям это приведёт. А когда в команде это осознали, было уже поздно.
Любопытно, что, по словам Феттеля, практически до самого финиша тревожиться было не о чем: «Только на последнем круге стало понятно, что что-то не так». Но о том, что топливо действительно на исходе, в команде даже не подумали, ведь по всем расчётам его оставалось достаточно.
«Его должно было остаться около литра, как в машине Джорджа Расселла», – предположил Стивенсон. Дело в том, что, по слухам, в Williams британского гонщика тоже было чуть меньше литра, но нехватка была незначительной, и в FIA закрыли на неё глаза.
Но для чего нужен целый литр топлива?
«Треть от этого количества используется для проверки топлива, вторая треть сохраняется в качестве образца и ещё треть остаётся у команды для проведения собственных расследований, – прокомментировал Стивенсон. – Как-то раз во времена Jordan мы допустили перерасход топлива на машине Хайнца-Харальда Френтцена. Дело было в Бразилии. Но Эдди Джордан сказал FIA, что он отдаёт им свои 0,3 литра. И ему это сошло с рук, Френтцен не был дисквалифицирован».
После 11-ти этапов сезона Aston Martin оказалась на 7-й строчке Кубка конструкторов, уступая AlphaTauri 20 очков, а Alpine F1 – 29. Поскольку команда стремится занять 5-е место, то сейчас перед ней стоит непростая задача отыграть как минимум 30 очков.
«Мы не можем рассчитывать, что какая-то гонка вновь сложится хаотично, и тогда нам удастся заработать много очков, – признал Том Маккалоу, технический директор по эффективности. – Задача в том, чтобы регулярно финишировать в первой десятке и регулярно опережать Alpine и AlphaTauri. Тогда мы сможем отыграться».
Как Aston Martin будет справляться с этой задачей, отчасти станет понятно уже в этот уик-энд.
Источник: f1news.ru