Двукратный чемпион мир Мика Хаккинен убеждён, что в сложившихся обстоятельствах организаторы гонки в Спа принимали хоть и непопулярные, но правильные решения.

Гран При Бельгии оказался самым коротким в истории, но безопасность гонщиков должна оставаться приоритетом.

Я знаю, что у меня репутация гонщика, который всегда ездил, утопив педаль газа в пол. Мне нравилось применять такой подход и в Формуле 1, и в любых других гонках. Но при этом я убеждённый сторонник взвешенных решений, которые принимаются из соображений безопасности, поэтому я считаю, что директор гонок FIA Майкл Маси всё сделал правильно, когда в воскресенье не стал проводить полноценную гонку в Спа.

Стоит только представить, как могли бы развиваться события по ходу такой гонки, и кто-то, гонщик или зритель, получил бы травмы, не говоря уже о более тяжёлых последствиях. В этом случае характер дискуссии после Гран При Бельгии 2021 года был бы совсем иным.

Хочу прояснить свою позицию: FIA и команды отлично сотрудничают, с каждым годом повышая стандарты безопасности, но по сути Формула 1 остаётся весьма рискованным занятием. Я едва остался жив после аварии в Аделаиде в 1995 году, поэтому знаю, о чём говорю.

Могу также напомнить, что моим первым напарником в McLaren был Айртон Сенна. Он погиб всего через семь месяцев после моего дебюта в составе этой команды, состоявшегося на Гран При Португалии в 1993 году. Его смерть потрясла и меня, и всех в Формуле 1. Это трагическое событие, а также смерть Роланда Ратценбергера привели к революции в сфере безопасности, после чего на протяжении следующих 20 лет в Формуле 1 не погиб ни один гонщик.

Этот период закончился инцидентом с Жюлем Бьянки на Гран При Японии 2014 года в Сузуке. Когда в июле следующего года он скончался от полученных травм, гонщики нового поколения, команды и болельщики осознали, что этот спорт по-прежнему остаётся жестоким.

Авария Бьянки произошла из-за стечения многих обстоятельств, в том числе из-за того, что Sauber Адриана Сутила и машина команды Marussia, за которую выступал Жюль, вылетели с трассы, когда их занесло на мокром асфальте – в том месте поперёк трассы текла вода. Если поток воды пересекает подсыхающую трассу, это всегда создаёт очень опасные ситуации.

Когда начинается аквапланирование, ты теряешь контроль над машиной – она не тормозит, не слушается руля – и это одна из причин, из-за которых условия на трассе в прошлое воскресенье в Спа были такими опасными. Если дождь не прекращается, трасса подсохнуть не может. Силовые установки современных машин Формулы 1 развивают порядка 1000 л.с, сами машины весят 752 кг, и у них очень сложный аэродинамический обвес, который создаёт пелену брызг.

Вы совершенно не хотите, чтобы из-за аквапланирования машина вылетела с трассы на скорости под 300 км/ч. Гонщики хотят гоняться, в том числе и под дождём, но если уж такие парни, как Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Фернандо Алонсо осознают, что это невозможно, к их мнению надо прислушаться.

По ходу уик-энда в Спа мы уже видели несколько серьёзных инцидентов, включая завал с участием шести машин в W Series, а потом очень серьёзную аварию Ландо Норриса в квалификации. Оба происшествия связаны тем, что машины срывало с трассы в знаменитом повороте Eau Rouge, который входит в число моих любимых в Формуле 1.

Хотя я знаю, что у FIA и руководства автодрома в Спа есть планы по дальнейшему повышению безопасности в поворотах Eau Rouge и Raidillon, остановить проливной дождь не в их власти. В таких ситуациях они могут лишь анализировать всю имеющуюся информацию и пытаться принимать оптимальные решения, отвечающие общим интересам, и прежде всего не подвергать смертельному риску жизни гонщиков.

Мне очень жаль зрителей, пришедших посмотреть Гран При. Мы 18 месяцев ждали, когда болельщики вернутся на трибуны автодромов, поэтому всё это по-настоящему расстраивает.

Нормальную гонку нельзя было провести по соображениям безопасности, но, по словам Зака Брауна, главы McLaren Racing, в Формуле 1 будет обсуждаться вопрос о том, как действовать в подобных случаях в дальнейшем. С моей же точки зрения, важно, что в Спа принимались правильные решения, поскольку безопасность всех, кто участвует в Гран При, остаётся приоритетом.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ