В традиционной колонке двукратный чемпион мира Мика Хаккинен подвёл итоги Гран При Испании…
Мика Хаккинен: «Доверие – важная часть командной работы в Формуле 1. 98-й победой в Формуле 1 Льюис обязан в том числе специалистам по стратегии, которые предложили провести второй пит-стоп в Барселоне. Это могло показаться ошибкой, из-за которой Льюис оказался в 22-х секундах от лидирующего Макса Ферстаппена, но инженеры Mercedes на базе команды в Великобритании, знали, что у чемпиона мира достаточно скорости, чтобы догнать и обогнать Red Bull Racing.
В Mercedes целый уик-энд разрабатывали такой план. Они дали возможность Льюису и Валттери перейти на стратегию с двумя пит-стопами, сохранив для них по два комплекта шин Medium – новый и прикатанный, в то время как у Red Bull Racing остался всего один комплект Medium для Макса.
Такой подход типичен для Mercedes, и именно поэтому Льюис и Валттери знают, что выступают в лучшей на данный момент команде Формулы 1. У них не только быстрая машина, позволяющая бороться с весьма конкурентоспособной Red Bull Racing – команда отлично работает со стратегией. Потеряв позиции на старте (Льюис пропустил Ферстаппена, а Валттери – Леклера), они отыгрались и финишировали первым и третьим, хотя на барселонской трассе очень сложно обгонять.
Здорово, что в субботу Льюис завоевал 100-й поул – это фантастика! Но поскольку тройку лидеров разделило всего 0,132 секунды, можно было с самого начала ждать плотную борьбу. Мой бывший напарник Айртон Сенна завоевал 65 поулов за карьеру, а мой главный соперник Михаэль Шумахер – 68. Я впечатлён стабильностью Льюиса по ходу его 15-летней карьеры в Формуле 1. Обе его команды – McLaren и Mercedes – предоставили ему быстрые и надёжные машины, но именно Хэмилтон раскрывал их возможности. Великолепное достижение!
Сомневаюсь, что будет легко превзойти его рекорды, отчасти из-за особенностей работы современной Формулы 1. Сейчас FIA, Формула 1 и команды более тесно сотрудничают, создавая правила. Кроме того, появилось ограничение бюджета, с цель которого – создать равные возможности для команд.
Возможно, никому не удастся побить рекорд Хэмилтона по числу поулов. Если в минувшее воскресенье он одержал 98-ю победу, значит, к середине сезона легко достигнет отметки в 100 побед. Но никогда не говори никогда, ведь не так давно мы думали, что никому не удастся превзойти достижения Михаэля Шумахера.
Макс был близок к тому, чтобы завоевать поул, а на старте вышел в лидеры. В Red Bull Racing часто были лучшими на пит-стопах, поэтому я удивлён, что смена шин на машине Макса заняла 4 секунды – команда не была готова обслужить его машину, поскольку не ожидала, что он свернёт в боксы. В результате они потеряли две секунды.
Сражаясь с Mercedes вы не можете позволить себе терять время. Но эта заминка не повлияла на результат – после второго пит-стопа Льюис был настолько быстр, что в любом случае догнал бы Макса. В целом, в четырёх первых гонках в Mercedes отлично поработали и с помощью стратегии получили преимущество над Red Bull Racing, а небольшие ошибки Ферстаппена сыграли на руку Льюису.
Шарль Леклер стартовал и финишировал четвёртым. В этом году в Ferrari добились прогресса, с новой силовой установкой они могут бороться с McLaren. В первых гонках Шарль трижды квалифицировался четвертым и, как правило, опережал Серхио Переса. Если в Ferrari ещё немного прибавят, Леклер поборется за подиумы.
У его напарника, Карлоса Сайнса, такая же проблема, как и у Себастьяна Феттеля, Фернандо Алонсо и Даниэля Риккардо: в этом году было всего три дня предсезонных тестов, так что у тех, кто сменил команду, не было времени освоиться.
Следить за этим довольно любопытно. Я думаю, что в следующем Гран При некоторые из этих гонщиков добьются прогресса. Фернандо уже начал показывать хорошие результаты, а Даниэль завоевал для McLaren отличное шестое место. В следующих гонках будет много интересного, кроме борьбы Хэмилтона, Ферстаппена и Боттаса».
Источник: f1news.ru